СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1994 г. N 257
О комплексной программе работы с кадрами государственной службы Удмуртской Республики
___________________________________________________________________________________________________________
Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 года № 72
снято с контроля постановлением Правительства УР от 19.05.97. № 498
____________________________________________________________________________________________________________
Современный этап общественного развития выдвигает принципиально новые требования к кадрам государственной службы, организации и содержанию их подготовки и переподготовки. Возникает необходимость разработки долгосрочной комплексной программы формирования кадров государственной службы, базирующейся на анализе и прогнозе их качественного состава и структуры, эффективной, единой по республике системе профессиональных организационных , социально-экономических и правовых мероприятий, которые должны быть увязаны с задачами реформы , переменами в объектах управления, местными факторами.
Совет Министров Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Основные положения Комплексной программы работы с кадрами государственной службы Удмуртской Республики и предлагаемый план мероприятий по ее реализации на 1994 год утвердить.
2. Министерствам и ведомствам Удмуртской Республики, Совету по кадровой политике при Совете Министров Удмуртской Республики осуществить намеченные мероприятия в указанные сроки. Разработать и предоставить проекты документов, необходимость в принятии которых вытекает из основных положений Комплексной программы работы с кадрами государственной службы Удмуртской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел организационной и кадровой работы Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.
Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
1. Общие положения.
1. Основные цели и задачи кадровой политики.
2. Классификация госслужащих.
3. Основные принципы работы с кадрами государственной службы.
4. Организационные вопросы работы с кадрами государственных служащих
5. Финансирование реализации кадровой политики.
2. Основные звенья системы работы с кадрами госслужбы.
1. Планирование и организация системы подбора и расстановки кадров.
2. Должностные инструкции, профессиограммы.
3. Учет , контроль и анализ движения госслужащих.
4. Работа с резервом кадров госслужбы.
5. Основные направления системы непрерывного обучения госслужащих.
6. Нормативная база для системы оценки деятельности кадров.
7. Система мер по социальной и правовой защищенности госслужащих.
8. Требования к НОТ служащих.
3. Приложения.
Комплекты документов, положений, нормативных актов, методических рекомендаций по реализации основных звеньев системы работы с кадрами госслужащих.
4. План конкретных мероприятий работы с кадрами в 1994 году.
Государственная служба Удмуртской Республики осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти (всех уровней), а также иных органах, реализующих от имени государства (по поручению государства) его функции и отнесенных законодательными актами Удмуртской Республики к государственной службе.
1. Основные цели и задачи кадровой политики.
Цель кадровой политики заключается в определении (установлении) основных принципов, направлений и требований к государственным служащим, к их отбору, обучению и использованию их на практике.
Основная задача комплексной программы работы с кадрами госслужбы Удмуртской Республики заключается в разработке единой системы профессиональных, социально-экономических, организационных и правовых норм и мероприятий долговременного и краткосрочного характера, осуществление которых позволило бы обеспечить четкую, эффективную и экономную деятельность государственной службы (аппарата) по реализации своих полномочий (функций).
2. Классификация государственных служащих.
В целях региональной организации и эффективного стимулирования труда государственных служащих, четкого определения прав, обязанностей и ответственности на должности, а также решения других вопросов государственной службе необходима единая классификация должностей госслужбы.
Классификация осуществляется:
- по уровню - республиканской, местной;
- по функциям - руководители, специалисты и исполнители.
3. Основные принципы работы с кадрами государственной службы.
Весь механизм государственной службы (совокупность государственных и органов местного самоуправления) создается для решения общих дел, обеспечения общественно-значимых интересов: экономических, социальных, правовых, которые обуславливают основные принципы республиканской кадровой политики.
3.1. Принцип демократизации предполагает:
- полное и постоянное соответствие деятельности государственных служащих интересам граждан, общества, государства;
- общедоступность государственной службы, равноправность всех граждан в возможности занятия должности;
- гласность, открытость в работе с кадрами;
- сменяемость кадрового состава, выборность, конкурсность.
3.2. Принцип плановости предполагает:
- планомерности работы;
- прогнозирования потребности в кадрах;
- улучшения работы с резервом;
- систематической профессиональной подготовки кадров для занятия государственной должности;
- повышения квалификации.
3.3. Принцип комплексной оценки качеств госслужащих предполагает при подборе, выдвижении работников учитывать профессиональные, деловые, нравственные качества, их физическое и психическое состояние.
3.4. Принцип профессионализма требует, чтобы умения, знания и навыки кандидата на должность соответствовали требованиям, предъявляемым к должности и профессии государственного служащего.
3.5. Принцип конкретности означает необходимость учета не только общественного соответствия должности кандидата, но и сложившейся конкретной ситуации.
3.6. Принцип компенсации предполагает так подбирать кадры, чтобы отрицательные качества характера одного работника компенсировать соответствующими положительными качествами другого.
3.7. Принцип отражения национальной структуры населения в составе аппарата государственной службы учитывается во всех органах управления республики.
3.8. Принцип социально-правовой защиты госслужащих означает создание необходимых социально-экономических, технических условий для нормальной деятельности, принятия мер к устранению препятствий осуществления служебных обязанностей.
4.Организационные вопросы работы с кадрами государственных служащих.
4.1. Верховный Совет Удмуртской Республики
Принимает законы, постановления нормативного характера по отношению к государственной службе.
Назначает на должность и освобождает от должности членов Правительства Удмуртской Республики.
4.2. Президент и Правительство Удмуртской Республики
Назначают на должность и освобождают от должности: министров, заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов Удмуртской Республики; руководителей комитетов и управлений при Совете Министров Удмуртской Республики и их заместителей; заведующих отделами, главных специалистов отделов Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.
Согласовывает (дает согласие или рекомендует к назначению на должность или к освобождению от должности) кандидатуры руководителей территориальных органов управления Российской Федерации, расположенных на территории Удмуртской Республики.
Утверждает программы, положения, инструкции, другие документы по реализации кадровой политики.
Осуществляет меры по социальной и правовой защите госслужащих.
4.3. Отделы аппарата Совета Министров Удмуртской Республики
Отделы Аппарата (заведующие, главные специалисты) участвуют в подборе кадров руководителей министерств и государственных комитетов республики, комитетов и управлений при Совете Министров, других ведомств, а также руководителей государственных предприятий и организаций собственности Удмуртской Республики и Российской Федерации, курируемых соответствующими отделами.
Ведут учет кадров и его резерв. Организуют учебу, стажировку, аттестацию кадров государственных служащих. Готовят проекты документов по государственной службе.
4.4. Министерства, государственные комитеты и ведомства Удмуртской Республики
Министерства, государственные комитеты и ведомства Удмуртской Республики формируют аппараты госслужащих для выполнения возложенных задач; координируют работу с кадрами подведомственных организаций; обеспечивают строгое соблюдение и исполнение нормативных документов о государственной службе; обеспечивают повышение квалификации работников; проводят аттестацию.
4.5. Администрация городов и районов Руководители Администрации городов и районов ведут подбор и осуществляют назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей администрации, а также руководителей структурных подразделений и отделов администрации, ведут учет и анализ движения госслужащих; создают резерв кадров; организуют учебу, аттестацию, повышение квалификации, стажировку кадров; создают условия для высокопроизводительного труда работников аппарата.
4.6. Совет по кадровой политике при Совете Министров Удмуртской Республики Совет по кадровой политике координирует функционирование системы госслужбы и кадровой политики; разрабатывает предложения по стратегии формирования кадрового потенциала республики; готовит предложения по подбору и расстановке кадров на руководящие должности в системе исполнительных органов республики, анализирует практическое взаимодействие республиканских и местных органов управления в процессе реализации кадровой политики; координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров госслужащих.
4.7. Ижевский филиал Уральского кадрового центра Реализует систему непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственной службы республики.
5. Финансирование реализации кадровой политики.
Финансирование всех работ, связанных с разработкой и реализацией комплексной программы работы с государственными служащими осуществляется за счет федерального, республиканского и местных бюджетов в соответствии с запланированными конкретными мероприятиями на каждый календарный год.
1. Планирование и организация системы подбора и расстановки кадров госслужбы.
Задачи, стоящие перед Правительством Республики, местным самоуправлением, решают их служащие. Поэтому для решения долгосрочных проблем кадрового обеспечения республики и для успешного достижения текущих целей необходимо прогнозирование и планирование системы подбора и расстановки кадров.
Центральным звеном процесса подбора и расстановки кадров госслужбы должно быть кропотливое, длительное, компетентное изучение людей, способных выполнять управленческую или требующую специальной профессиональной подготовки работу, что невозможно реализовывать стихийно, без серьезного плана-прогноза.
При подборе и расстановке кадров необходимо руководствоваться принципом сочетания профессиональных, деловых и личностных качеств кандидата, рассматривая их не изолированно или выборочно, а в совокупности.
В процессе прогнозирования, планирования кадровой работы используются:
-нормативная модель (на основании существующих документов, инструкций, положений, уставов);
-экспертная модель (на основании обобщения мнения экспертов, людей, хорошо знающих профессию, должность);
-эмпирическая модель (образ реально действующего госслужащего, взятого в типичных условиях, т.е. усредненный образ профессионала).
2. Профессиограммы и должностные инструкции.
Подбор, расстановка кадров госслужбы, оценка их деятельности предполагает знание всей совокупности профессионально необходимых им черт и качеств, соответствующих должности и направлению деятельности.
Программа исходит из того, что госслужащий это и "должность" и "профессия".
Рассматривая госслужащего как "должность", его обязанности должны быть определены сводом нормативных документов и предписаний. Для этого в любом аппарате нужны подробно разработанные должностные инструкции, регламенты, положения.
Рассматривая госслужащего, как "профессию" - в этом случае формирующим документом являются квалификационные характеристики к специалисту, с учетом определенного уровня профессиональных теоретических знаний и практических умений к выполнению предполагаемой работы.
Профессиограмма:
-дает ответ на вопрос, каким мы хотим видеть госслужащего;
-позволяет научно обоснованно, методически правильно разрабатывать программы и планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
-с учетом должностных инструкций позволяет разрабатывать эффективную систему подбора и расстановки кадров;
-может служить обоснованной базой для выработки конкретных критериев и методов оценки деятельности кадров по каждой должности госслужбы;
-служит эталоном, моделью, направлением для госслужащих в процессе самообразования и самовоспитания;
-позволяет осуществлять профориентационную работу, формирование действенного резерва, осуществлять профессиональные консультации.
Профессиограммы для всех уровней госслужбы разрабатываются централизованно и утверждаются Советом по кадровой политике при Совете Министров Удмуртской Республики.
Должностные инструкции (функциональные обязанности) на каждую должность разрабатываются в каждом органе (министерстве, ведомстве) самостоятельно и утверждаются руководителем данного органа. Они служат основным документом при заключении трудового контракта со служащим, при определении обязанностей при принятии на работу, в аппарат, при оценке деятельности кадров и их аттестации.
3. Учет, контроль и анализ движения госслужащих.
Учет, контроль и анализ движения государственных служащих осуществляет Управление государственной службы при Президенте Удмуртской Республики на основе утвержденных нормативных документов.
Необходимым условием повышения качества учета, контроля и анализа движения кадров является введение в практику реестра госслужащих.