3.1. Управление имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию и сведения, необходимые для решения вопросов, входящих и его компетенцию;
3.1.2. Проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию:
3.1.3. Проводить по вопросам своей компетенции проверку отделов социальной защиты населения (отделов пенсий и пособий) администраций городов и районов республики;
3.1.4. Определять в рамках действующего законодательства формы и размеры оплаты труда сотрудников;
3.1.5. Совершать иные действия и иметь иные права, не противоречащие действующему законодательству;
3.2. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики. Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества осуществляет Государственный комитет по собственности Удмуртской Республики. IV. Организация деятельности управления
4.1. Управление возглавляет Начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром социальной защиты населения Удмуртской Республики.
4.2. Начальник Управления руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций.
4.3. Права и обязанности Начальника Управления регулируются действующим законодательством, настоящим Положением.
4.4. Компетенция, права и обязанности Начальника Управления:
4.5.1. Осуществляет оперативное руководство деятельностью Управления. В пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением:
- без доверенности осуществляет действия от имени Управления, представляет его интересы на всех предприятиях, организациях и учреждениях;
- представляет интересы Управления перед третьими лицами;
- осуществляет права распорядителя ассигнований на содержание аппарата Управления и разрешает другие вопросы относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Управления;
- открывает в банках расчетный и другие счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетов, кредитных и кассовых операций;
- заключает соглашения, договоры и иные сделки от имени Управления;
- координирует и контролирует деятельность подразделений Управления и выполняет другие управленческие функции в соответствии со своей компетенцией;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;
- заключает договоры, в том числе трудовые и договоры подряда, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством прием и увольнение работников;
- назначает руководителей структурных подразделений, распределяет между ними обязанности и устанавливает степень их ответственности;
- поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;
- в соответствии нормативными правовыми актами Удмуртской Республики устанавливает условия оплаты труда;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- организует учет и отчетность, бухгалтерию и кассу Управления, составление отчетов, балансов, смет и планов действий;
- выполняет другие задачи и функции управления, осуществляет иные действия, необходимые для достижения целей деятельности Управления, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.