Приложение N 1
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АГЕНТСТВЕ (БЮРО) ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ
1. Общие положения.
1.1. Агентство создается в целях предоставления гражданам
посреднических услуг по приобретению в собственность путем
бесплатной передачи и продажи занимаемых ими жилых помещений.
Агентства (бюро) по приватизации жилья учреждаются исполкомами
местных Советов народных депутатов на базе действующих структур
жилищно-коммунального хозяйства. Организацию создания агентств
(бюро) и координацию их работы осуществляют исполкомы
гор(рай)советов и Территориальное производственное объединение
жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
1.2. Агентство действует на хозрасчетных началах, несет
ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за
выполнение принятых на себя обязательств перед исполкомом местного
Совета народных депутатов и гражданами, желающими приобрести в
собственность занимаемые ими жилые помещения, а также перед
госбюджетом и банком, согласно действующему законодательству.
1.3. Агентство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс и счет в банке, а также круглую печать со
своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты.
Местонахождение агентства_____________________________________
(адрес)
__________________________________________________________________
1.4. Агентство действует в полном соответствии с Законом РСФСР
"О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другим
законодательством РСФСР.
2. Основные задачи агентства.
2.1. Агентство направляет свою деятельность на оказание
гражданам посреднических услуг по приватизации жилья.
Агентство берет на себя практическое решение всего комплекса
вопросов, связанных с приватизацией жилья:
- оформление заявлений на приватизацию;
- определение стоимости приватизируемых жилых помещений,
особых условий, льгот граждан, размера доплат. Стоимость жилых
помещений определяется в соответствии с Методикой оценки стоимости
жилья, передаваемого в собственность граждан;
- оформление необходимых документов для заключения договора на
передачу и продажу квартир в собственность граждан и его
регистрации.
2.2. Для реализации этих задач Агентство выполняет следующие
виды работ:
- организует проведение разъяснительной работы среди населения
об условиях и порядке приватизации жилья, установленных Законом
РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", другим
законодательством РСФСР в Удмуртской Республике, местными Советами
народных депутатов;
- дает гражданам, желающим приобрести жилье в собственность,
необходимые консультации;
- ведет учет граждан, желающих приватизировать жилье;
- проводит сбор необходимых документов, справок, выполняет
расчеты, связанные с оценкой стоимости жилья с учетом льгот и
особых условий и др.;
- собирает и ведет всю необходимую базу данных о состоянии
жилищного фонда города, уровня его благоустройства,
месторасположении домов и другую информацию для объективной оценки
потребительских качеств жилья и цены квартиры;
- взаимодействует с бюро технической инвентаризации,
паспортным столом, жилищно-эксплуатационными и другими
организациями.
2.3. Агентство может оказывать услуги предприятиям и
учреждениям по организации приватизации жилья, находящегося в их
полном хозяйственном ведении и оперативном управлении. Эти услуги
оказываются предприятиям и учреждениям на договорной основе.
2.4. Агентство может осуществлять посредническую деятельность
по продаже гражданам, их организационным товариществам или иным
объединениям незаселенных жилых домов, подлежащих капитальному
ремонту и реконструкции, а также по проведению их ремонта и
реконструкции.
Кроме того, Агентство может создавать акционерные общества для
выкупа незаселенных жилых домов, требующих капитального ремонта и
реконструкции, для проведения капитального ремонта и реконструкции
к последующей сдаче квартир в этих домах внаем, аренду или продажу
их.
2.5. Агентство может также оказывать посреднические услуги
гражданам в приобретении ими в собственность жилья, направляемого
на свободную продажу во вновь вводимых домах.
3. Имущество и средства Агентства.
3.1. Учредители (исполкомы местных Советов народных депутатов)
наделяют Агентство Уставным фондом путем передачи на его баланс
имущества и средств на основании Учредительного договора.
3.2. Агентство имеет право приобретать или арендовать
имущество за счет своей прибыли, амортизационных отчислений,
кредитов банка и других источников, согласно действующему
законодательству.
4. Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность.
4.1. Агентство самостоятельно определяет направления своей
хозяйственной деятельности и после уплаты налогов в местный бюджет
распоряжается прибылью в соответствии с действующим
законодательством и Учредительным договором.
4.2. Агентство самостоятельно планирует свою хозяйственную
деятельность, исходя из спроса на ее услуги.
4.3. Агентству устанавливаются следующие виды отчислений:
- налог на прибыль в соответствии с действующим
законодательством;
- отчисления в государственный фонд социального страхования и
фонд стабилизации в порядке и размерах, устанавливаемых Советом
Министров РСФСР.
Из оставшейся части прибыли формируются фонды:
- накопления;
- потребления;
- резервный.
4.4. Прибыль Агентства образуется из договорного объема работ
после возмещения затрат и расчетов с бюджетом в соответствии с
установленными законодательством РСФСР нормативами.
4.5. Порядок использования остающейся в распоряжении Агентства
прибыли определяется общим собранием трудового коллектива.
4.6. Неиспользованные в текущем году средства переносятся на
следующий год и изъятию не подлежат.
4.7. Трудовой коллектив может принять решение о корректировке
нормативов формирования фондов в соответствии с изменением условий
работы Агентства.
5. Труд и его оплата.
5.1. Трудовые отношения членов коллектива Агентства
регулируются законодательством о труде.
5.2. Агентство производит найм и увольнение работников в
соответствии с действующим законодательством, устанавливает
условия и порядок оплаты труда, распорядок рабочего дня.
5.3. Агентство вносит в государственный фонд социального
страхования и фонд стабилизации отчисления в порядке и размерах,
устанавливаемых Советом Министров РСФСР.
5.4. Фонд оплаты труда Агентства формируется им самостоятельно
в пределах имеющихся средств.
5.5. Трудовой коллектив самостоятельно определяет формы и
систему оплаты труда работников.
5.6. Средства фонда оплаты труда расходуются на оплату труда
членов трудового коллектива Агентства и лиц, работающих по
трудовому соглашению, выполняющих работы и услуги для Агентства.
6. Учет и отчетность.
6.1. Агентство осуществляет учет результатов своей
деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.
6.2. Ревизия деятельности Агентства производится учредителями.
6.3. Проверка работы Агентства осуществляется соответствующими
финансовыми органами.
7. Управление.
7.1. Управление Агентством осуществляется на основе принципа
демократического централизма, сочетания централизованного
руководства и самоуправления трудового коллектива.
7.2. Агентство возглавляется директором, который действует на
основе единоначалия, руководит всей его деятельностью и
организацией работы.
7.3. Директор Агентства назначается на должность и
освобождается от должности приказом Учредителя по согласованию с
советом трудового коллектива.
7.4. Директор без доверенности действует от имени Агентства,
представляет его на предприятиях, учреждениях, организациях и в
соответствующих государственных органах по согласованию с
Учредителем, распоряжается имуществом Агентства, заключает
договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках.
7.5. В пределах компетенции Агентства директор издает приказы
и дает указания, обязательные для работников, утверждает решения
трудового коллектива, осуществляет прием, увольнение, назначение
на должности, перемещение работников и осуществляет иную
деятельность в соответствии с законодательством.
8. Реорганизация и ликвидация Агентства.
8.1. Прекращение деятельности Агентства осуществляется в форме
реорганизации и ликвидации.
8.2. При реорганизации Агентства его права и обязанности
переходят к правопреемникам.
8.3. Агентство ликвидируется:
- если его деятельность будет признана не соответствующей
целям и задачам, обозначенным в Положении;
- при длительной убыточности и неплатежеспособности;
- при расторжении договора об учреждении Агентства;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством.
8.4. В случае ликвидации Агентства Учредители создают
ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законом
порядке.
8.5. После уплаты в установленном порядке долгов
ликвидируемого Агентства и возврата ранее выделенных средств и
оборудования Учредителям оставшиеся средства распределяются между
членами Агентства в порядке, установленном общим собранием.
Полученное в пользование или арендуемое Агентством имущество
возвращается их владельцам в установленном порядке.