Приложение N 2
к постановлению Совета Министров
Удмуртской Республики
от 9 октября 1992 г. N 375
ПОРЯДОК
ЗАКУПКИ И ПОСТАВКИ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ), ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ (УСЛУГ) ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок закупки и поставки товаров (продукции) и выполнение работ (услуг) (в дальнейшем порядок) для республиканских государственных нужд разработан во исполнение Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и постановления Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд".
2. Порядок определяет организацию взаимодействия органов государственного управления Удмуртской Республики, предприятий, организаций, учреждений в части закупки и поставки продукции (товаров, работ, услуг) для обеспечения республиканских целевых программ развития Удмуртской Республики и межрегиональных целевых программ, в которых участвует Удмуртская Республика, а также иных республиканских государственных нужд.
3. Объемы поставок продукции и выполнения работ (услуг) определяются финансовыми средствами, выделяемыми государственным заказчикам на основании бюджетных заявок и (или) привлекаемыми за счет других источников для реализации республиканских программ и удовлетворения других государственных нужд.
4. Заказы на закупку и поставку продукции для государственных нужд размещаются на предприятиях-поставщиках на основе конкурсного отбора посредством заключения государственных контрактов. Поставщики (подрядчики) самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для исполнения государственных контрактов.
Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
II. БЮДЖЕТНЫЕ ЗАЯВКИ НА ВЫДЕЛЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ ДЛЯ ОПЛАТЫ
ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
5. Министерства и ведомства Удмуртской Республики, исполнительные органы городов и районов и другие организации ежегодно разрабатывают бюджетные заявки, содержащие обоснования затрат на реализацию республиканских и межрегиональных целевых программ и иных республиканских государственных нужд в соответствующем финансовом году.
6. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части проекта республиканского бюджета Удмуртской Республики, формируются в ценах, действующих на 1 число месяца их представления в Министерство экономики Удмуртии и составляются в соответствии с прилагаемыми формами. Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупки и поставки продукции для республиканских государственных нужд.
7. Министерства, ведомства и органы исполнительной власти районов и городов и другие организации-заявители бюджетных ассигнований, исходя из соответствующих прогнозов в рамках закрепленных за ними функций, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей реализации в соответствующем финансовом году республиканских и межрегиональных целевых программ, а также других республиканских государственных нужд, в которых они участвуют и подготавливают проекты бюджетных заявок.
8. Подготовка проектов бюджетных заявок проводится с участием Министерства экономики Удмуртии и заинтересованных министерств и ведомств Удмуртии, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований. Одновременно заявители бюджетных ассигнований производят уточнение проектировок по объемам закупки и поставке продукции для республиканских государственных нужд, уточняют состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач, при необходимости проводят согласования с органами исполнительной власти районов и городов в составе Удмуртской Республики.
Предложения по объемам поставок продукции и выполнению работ (услуг) для государственных нужд представляются в Министерство экономики Удмуртии в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год.
9. Министерство экономики Удмуртии совместно с Министерством финансов Удмуртии на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально-экономического развития и проекта республиканского бюджета осуществляют анализ и балансовую увязку указанных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляют в Совет Министров Удмуртской Республики обобщенный проект бюджетной заявки на реализацию республиканских государственных нужд.
III. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВОК
ПРОДУКЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (УСЛУГ) ДЛЯ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
10. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов продукции или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства.
Перечень таких поставщиков с указанием соответствующих видов продукции устанавливается Государственным реестром Удмуртской Республики предприятий-монополистов, действующих на товарных рынках, формируемым в соответствии с действующим законодательством. Государственные заказчики могут представлять в Удмуртское территориальное управление Госкомитета РФ по антимонопольной политике предложения и обоснования по включению предприятий и организаций, являющихся монополистами, в указанный реестр.
11. Размещение заказов на поставку топливно-энергетических ресурсов для государственных нужд по согласованию с государственными заказчиками и на основе разработанных Министерством экономики Удмуртской Республики балансов обеспечивается: по нефти -объединениями "Удмуртнефть", "Удмурторф"; нефтепродуктам -объединением "Удмуртнефтепродукт"; газу природному и сжиженному -объединением "Удмуртгаз"; углю (для обеспечения местных Советов) -объединением "Удмуртлестоппром"; электроэнергии -объединением "Удмуртэнерго". При этом, контракт между государственными заказчиками и соответствующими объединениями является основанием для поставки топливно-энергетических ресурсов по конкретным потребителям.
12. Поставки продукции агропромышленного комплекса для государственных нужд осуществляются по контрактам с предприятиями агропромышленного комплекса или через посредников в пределах ассигнований, выделяемых на реализацию соответствующих направлений государственных нужд (государственные резервы, поставки продовольствия для нужд армии и др.).
Обеспечение агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами в соответствии с действующим законодательством осуществляется в первоочередном порядке на основе договоров предприятийпоставщиков и посреднических организаций с предприятиями АПК при условии их платежеспособности.
13. Заказы на поставки продукции, необходимой для реализации республиканских целевых программ, в том числе программ фундаментальных научных исследований, инновационных и научно-технических программ, формируются государственными заказчиками с учетом предложений высшей школы, Министерства народного образования УР, УНЦ РАО.
Ассигнования для финансирования указанных программ предусматриваются в бюджетных ассигнованиях на науку.
14. Заказы на выполнение строительных работ и услуг для республиканских государственных нужд формируются Министерством экономики Удмуртии по предложениям министерств и ведомств, государственных концернов и ассоциаций в составе перечня важнейших строек и объектов по следующим основным направлениям: