Недействующий

Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" (снято с контроля)

 Приложение N 1
                                    к  постановлению Совета Министров
                                                Удмуртской Республики
                                           от 9 октября 1992 г. N 375


ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
В КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   

1. Республиканские и межрегиональные целевые программы, в которых участвует Удмуртская Республика, в дальнейшем "программы", являются важнейшим средством реализации структурной политики республики, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.

2. По содержанию программы подразделяются на научно-технические, инновационные, социальные, инвестиционные, экономические и другие.

3. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.

   

II. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ

   

4. Отбор проблем для программной разработки и реализации на республиканском уровне осуществляется при совокупности следующих основных условий:

-cущественной их значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных районов, образования и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатость сроков их решения, необходимость в концентрации ресурсов для их реализации;

- принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения эффективности общественного производства;

- взаимоувязанности программных мероприятий (заданий), обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения.

При обосновании проблем для их решения программными методами целесообразно руководствоваться основными приоритетами и целями социально-экономического развития Удмуртии, направлениями структурной политики, прогнозами развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического и экологического состояния республики, внешнеполитическими и внешнеэкономическими условиями, а также межрегиональными договоренностями.

5. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами на республиканском уровне могут выступать министерства, ведомства, исполнительные органы городов и районов, другие организации Удмуртской Республики.

Инициаторы постановки проблем направляют в Министерство экономики Удмуртской Республики предложения для включения их в перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке.

Предложения должны содержать: обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения, предполагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг) для решения проблемы и возможные сроки их реализации, потребность в финансовых (бюджетных и внебюджетных), материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения; перечень возможных государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ, а также предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствия экологических требований и последствий от реализации программных мероприятий.

6. Министерство экономики Удмуртской Республики совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики с участием других заинтересованных организаций на основе представленных материалов подготавливает предложения о включении данной проблемы в перечень важнейших, подлежащих программной разработке, и направляет его в Совет Министров Удмуртской Республики за 2 месяца до начала соответствующей сессии Верховного Совета Удмуртской Республики.

В перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке на республиканском уровне, включаются также проблемы, которые целесообразно разрабатывать с привлечением ресурсов и организаций других регионов и, прежде всего, регионов Российской Федерации.

7. Совет Министров Удмуртской Республики на основе предложений Министерства экономики Удмуртской Республики принимает решение о формировании Перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, который представляется в Верховный Совет Удмуртской Республики.

8. Совет Министров Удмуртской Республики после утверждения Верховным Советом Перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, принимает решение о подготовке соответствующих программ, которым определяет государственных заказчиков по их представлению, разработчиков, с выделением в необходимых случаях головного, и определяет сроки их разработки. Государственный заказчик и разработчик (головной) программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы.

Разработка проблем, осуществляемая с привлечением ресурсов и организаций других регионов, оформляется соответствующим межрегиональным соглашением.

По крупномасштабным республиканским целевым программам предварительно могут разрабатываться Концепции программ. Подготовка Концепций программ осуществляется на основании решений Совета Министров Удмуртии или межрегиональных соглашений.

9. Государственный заказчик подготавливает исходное задание на разработку проекта программы, организует и управляет действиями разработчиков. В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.

Проект программы должен содержать: обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния, конкретизированные качественно и количественно основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, взаимоувязанную систему программных мероприятий, обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат; механизм осуществления программы, включая систему стимулирования (льгот) выполнения заказов на поставки продукции и выполнение работ (услуг) для государственных нужд, а также предложения по организации управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения, оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий, сведения о государственном заказчике программы, потенциальных исполнителях и соисполнителях работ.

Государственные заказчики совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики осуществляют оценки затрат и эффективности программ, по результатам проделанной работы заказчик подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ.

10. Государственный заказчик направляет проект программы, пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками Министерству экономики Удмуртской Республики, Министерству финансов Удмуртской Республики и другим заинтересованным организациям. Указанные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта программы, возможностей ее реализации в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

Проекты межрегиональных целевых программ, в которых участвует Удмуртская Республика, должны включать пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками в части обязательств Удмуртской Стороны.