Недействующий

   

СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 1992 г. N 375

Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд"

_______________________________________________________________________________________________


изменено постановлением СМ УР от 26.04.93 N 159

снято с контроля постановлением Правительства УР от 19.05.97. № 498

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 05 апреля 2004 года № 42

______________________________________________________________________________________________

Во исполнение Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и Постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 года N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики, Совет Министров Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что начиная с 1993 года упраздняются все формы государственного обеспечения материально-техническими ресурсами и их централизованное распределение. Материально-техническое обеспечение хозяйственной деятельности предприятий и организаций осуществляется ими самостоятельно на основе договоров.

Формой удовлетворения республиканских потребностей являются заказы на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг) (в дальнейшем - поставки товаров) для государственных нужд.

Формирование направлений и состава поставок продукции для государственных нужд осуществляется применительно к порядку проведения бюджетного процесса.

2. Считать необходимым установить следующий перечень республиканских государственных нужд на 1993 год:

- республиканские целевые программы; межрегиональные целевые программы, в которых участвует Удмуртская Республика, включая программы фундаментальных исследований, инновационные и государственные научно-технические программы;

-геологоразведочные работы по воспроизводству материально-сырьевой базы, топографо-геодезические и картографические работы, а также природоохранные мероприятия в пределах ассигнований из республиканского бюджета Удмуртской Республики;

- экспортные поставки товаров для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Удмуртской Республики;

поставки продукции, необходимой для создания и поддержания государственных резервов и резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и выполнения непредвиденных работ;

поставки продукции и выполнение работ, обеспечивающих устойчивое функционирование систем образования, здравоохранения, социального обеспечения, АПК, транспорта общего пользования, культуры, искусства, туризма и физической культуры, гидрометеорологической службы и органов государственного управления Удмуртской Республики (в пределах ассигнований из республиканского бюджета Удмуртской Республики); реализация республиканских инвестиций и инвестиционных программ.

3. Утвердить Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ развития Удмуртской Республики и межрегиональных целевых программ, в которых участвует Удмуртская Республика, согласно приложению N 1.

Рекомендовать министерствам, ведомствам Удмуртской Республики, исполнительным комитетам районов и городов в составе Удмуртской Республики при разработке проектов целевых программ и их реализации руководствоваться настоящим Порядком.

Возложить на Министерство экономики Удмуртской Республики методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ Удмуртской Республики и межрегиональных целевых программ, в которых участвует Удмуртская Республика.

4. Утвердить Порядок закупки и поставки продукции (товаров), выполнения работ (услуг) для республиканских нужд согласно приложению N 2.

Министерствам и ведомствам Удмуртской Республики, райисполкомам, райгорсоветам и другим организациям-заявителям бюджетных ассигнований представить в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики до 1 октября 1992 года проекты бюджетных заявок для финансирования республиканских государственных нужд в 1993 году.

До 1 ноября 1992 года осуществить доработку представленных республиканских и межрегиональных целевых программ, уточнение проектируемых ассигнований на закупки и поставки продукции для других республиканских государственных нужд, обеспечив при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и районных задач, а также проведения предконтрактной проработки размещения заказов для республиканских государственных нужд на 1993 год.

В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для республиканских государственных нужд заявители бюджетных ассигнований одновременно с проектами бюджетных заявок представляют предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических и других льгот.

Министерству экономики Удмуртской Республики совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики, исходя из оценки прогноза социально-экономического развития и проекта республиканского бюджета на 1993 год, осуществить анализ и балансовую увязку указанных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представить до 15 ноября 1992 года в Совет Министров Удмуртской Республики обобщенный проект бюджетной заявки на финансирование республиканских государственных нужд на 1993 год.

5. Сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия и другие материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения государственных контрактов, приобретаются предприятиями-поставщиками самостоятельно на основе прямых хозяйственных договоров и (или) взаимодействия с посредническими организациями, а также на товарных биржах, ярмарках и аукционах по свободно складывающимся ценам (за исключением товаров, по которым сохранено государственное регулирование цен).

6. Утвердить порядок подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров для республиканских государственных нужд согласно приложению N 3.

Государственные заказчики могут передавать свои полномочия соответствующим предприятиям и организациям. Установить, что министерства и ведомства Удмуртской Республики, которым выделяются бюджетные ассигнования для реализации работ, связанных с обеспечением государственных нужд, не размещают заказы на поставку продукции для государственных нужд на предприятиях-поставщиках (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

7. Государственным заказчикам обеспечить конкурсную организацию размещения на поставку товаров для республиканских государственных нужд путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, тендеров, конкурсов.

8. Формирование цен на товары, поставляемые по государственным контрактам, осуществляется на договорной основе, за исключением товаров, по которым сохранено государственное регулирование цен.

9. Министерствам и ведомствам Удмуртской Республики, органам исполнительной власти районов и городов оказывать содействие государственным заказчикам в размещении на конкурсной основе заказов на поставку товаров для государственных нужд, предприятиям и организациям в установлении и сохранении хозяйственных связей для обеспечения производства и поставок товаров для государственных нужд и направлений деятельности, пользующихся государственной поддержкой.

10. Министерству экономики Удмуртской Республики по представлению государственных заказчиков рассматривать и вносить в Совет Министров Удмуртской Республики предложения по введению в исключительных случаях для отдельных предприятий-изготовителей режима обязательного заключения контрактов на поставку товаров для государственных нужд.

11. Поставки товаров, необходимых для функционирования сельскохозяйственных предприятий и организаций, осуществляются в соответствии с действующим законодательством о приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами.

12. Заказы на выполнение геологоразведочных работ для республиканских государственных нужд должны формироваться в пределах средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы. Проекты бюджетных заявок на выполнение геологоразведочных работ для указанных целей представляются в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики Государственным комитетом Удмуртской Республики по недрам.

13. Поручить Министерству экономики Удмуртской Республики совместно с Госкомитетом Удмуртской Республики по международным и внешнеэкономическим связям вносить предложения в Совет Министров Удмуртской Республики для определения государственных заказчиков, ответственных за выполнение международных экономических обязательств.

Установить, что к вырученным валютным средствам от реализации товаров и сырья по заказам на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд на внешнем рынке, применяется специальный порядок валютных отчислений и обязательной продажи валюты в Валютные фонды Российской Федерации и Удмуртской Республики. Средства Валютного фонда Удмуртской Республики используются на удовлетворение республиканских государственных нужд (критический импорт, инвестиции). Рублевая выручка от реализации валюты и импорта может направляться на финансирование текущих расходов бюджета (бюджетный дефицит) или реинвестироваться в народное хозяйство.

14. Рекомендовать Удмуртскому республиканскому управлению статистики организовать работу по учету использования государственными заказчиками выделенных ассигнований, выполнения целевых программ и других заказов для республиканских государственных нужд и ввести соответствующие формы статистической отчетности.

Министерству экономики Удмуртской Республики, Министерству финансов Удмуртской Республики с участием Удмуртского республиканского управления статистики обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции для республиканских государственных нужд.

15. Органам исполнительной власти районов и городов в составе Удмуртской Республики при разработке Порядка закупки и поставки продукции для государственных нужд руководствоваться настоящим постановлением.

16. Министерству экономики Удмуртской Республики, Министерству юстиции Удмуртской Республики, Министерству торговли и материальных ресурсов Удмуртской Республики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами представить в Совет Министров Удмуртской Республики в срок до 15 ноября 1992 года предложения:

-о приведении законодательных актов республики в соответствие с Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд";

- признании утратившими силу решений Совета Министров Удмуртской Республики в связи с принятием настоящего постановления.

17. Министерствам и ведомствам Удмуртской Республики, органам исполнительной власти районов и городов в составе Удмуртской Республики в месячный срок отменить нормативные акты и инструкции, противоречащие Закону Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и настоящему постановлению.

18. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.

   

 Первый зам.Председателя Совета
                                      Министров Удмуртской Республики
                                                         В.А.СОЛОВЬЕВ
                                            Управляющий Делами Совета
                                      Министров Удмуртской Республики
                                                            Е.В.ЖИЖИН

 Приложение N 1
                                    к  постановлению Совета Министров
                                                Удмуртской Республики
                                           от 9 октября 1992 г. N 375


ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
В КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

   

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   

1. Республиканские и межрегиональные целевые программы, в которых участвует Удмуртская Республика, в дальнейшем "программы", являются важнейшим средством реализации структурной политики республики, активного воздействия на экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.

2. По содержанию программы подразделяются на научно-технические, инновационные, социальные, инвестиционные, экономические и другие.

3. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.

   

II. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ

   

4. Отбор проблем для программной разработки и реализации на республиканском уровне осуществляется при совокупности следующих основных условий:

-cущественной их значимости для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики, отдельных районов, образования и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатость сроков их решения, необходимость в концентрации ресурсов для их реализации;

- принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения эффективности общественного производства;

- взаимоувязанности программных мероприятий (заданий), обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения.

При обосновании проблем для их решения программными методами целесообразно руководствоваться основными приоритетами и целями социально-экономического развития Удмуртии, направлениями структурной политики, прогнозами развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического и экологического состояния республики, внешнеполитическими и внешнеэкономическими условиями, а также межрегиональными договоренностями.

5. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами на республиканском уровне могут выступать министерства, ведомства, исполнительные органы городов и районов, другие организации Удмуртской Республики.

Инициаторы постановки проблем направляют в Министерство экономики Удмуртской Республики предложения для включения их в перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке.

Предложения должны содержать: обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения, предполагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации товаров (работ, услуг) для решения проблемы и возможные сроки их реализации, потребность в финансовых (бюджетных и внебюджетных), материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения; перечень возможных государственных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ, а также предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствия экологических требований и последствий от реализации программных мероприятий.

6. Министерство экономики Удмуртской Республики совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики с участием других заинтересованных организаций на основе представленных материалов подготавливает предложения о включении данной проблемы в перечень важнейших, подлежащих программной разработке, и направляет его в Совет Министров Удмуртской Республики за 2 месяца до начала соответствующей сессии Верховного Совета Удмуртской Республики.

В перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке на республиканском уровне, включаются также проблемы, которые целесообразно разрабатывать с привлечением ресурсов и организаций других регионов и, прежде всего, регионов Российской Федерации.

7. Совет Министров Удмуртской Республики на основе предложений Министерства экономики Удмуртской Республики принимает решение о формировании Перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, который представляется в Верховный Совет Удмуртской Республики.

8. Совет Министров Удмуртской Республики после утверждения Верховным Советом Перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке, принимает решение о подготовке соответствующих программ, которым определяет государственных заказчиков по их представлению, разработчиков, с выделением в необходимых случаях головного, и определяет сроки их разработки. Государственный заказчик и разработчик (головной) программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы.

Разработка проблем, осуществляемая с привлечением ресурсов и организаций других регионов, оформляется соответствующим межрегиональным соглашением.

По крупномасштабным республиканским целевым программам предварительно могут разрабатываться Концепции программ. Подготовка Концепций программ осуществляется на основании решений Совета Министров Удмуртии или межрегиональных соглашений.

9. Государственный заказчик подготавливает исходное задание на разработку проекта программы, организует и управляет действиями разработчиков. В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.

Проект программы должен содержать: обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния, конкретизированные качественно и количественно основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы, взаимоувязанную систему программных мероприятий, обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат; механизм осуществления программы, включая систему стимулирования (льгот) выполнения заказов на поставки продукции и выполнение работ (услуг) для государственных нужд, а также предложения по организации управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения, оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий, сведения о государственном заказчике программы, потенциальных исполнителях и соисполнителях работ.

Государственные заказчики совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики осуществляют оценки затрат и эффективности программ, по результатам проделанной работы заказчик подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ.

10. Государственный заказчик направляет проект программы, пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками Министерству экономики Удмуртской Республики, Министерству финансов Удмуртской Республики и другим заинтересованным организациям. Указанные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта программы, возможностей ее реализации в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

Проекты межрегиональных целевых программ, в которых участвует Удмуртская Республика, должны включать пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками в части обязательств Удмуртской Стороны.

11. Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики с участием других заинтересованных организаций подготавливают и направляют Совету Министров Удмуртской Республики заключения (предложения и замечания) по проектам программ. При необходимости организуется экспертиза проектов программ через Экономический совет Совета Министров Удмуртской Республики или независимые экспертные комиссии.

С учетом заключений Министерства экономики Удмуртской Республики и Министерства финансов Удмуртской Республики государственный заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку проекта программы, в том числе в части корректировки бюджетных заявок для финансирования программ.

Доработка межрегиональных целевых программ, в которых участвует Удмуртская Республика, осуществляется совместно с разработчиками других регионов.

12. Для подготовки Советом Министров Удмуртской Республики проекта бюджетного послания Верховному Совету Удмуртской Республики на очередной финансовый год Министерство экономики Удмуртской Республики совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики за 2 месяца до его рассмотрения в Верховном Совете Удмуртской Республики направляет Совету Министров Удмуртии проекты республиканских и межрегиональных целевых программ с бюджетными заявками на новые и действующие программы.

После утверждения республиканских и межрегиональных целевых программ Верховным Советом Удмуртии государственным заказчикам выделяются бюджетные ассигнования, необходимые для реализации программ в соответствующем финансовом году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»