1. Для осуществления своих полномочий администрация района, города, района в городе образует структурные подразделения (аппарат администрации, управления, комитеты, отделы и т.п.) в соответствии с единой схемой управления административно территориальными единицами, утверждаемой Правительством Удмуртской Республики по согласованию с Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики с учетом особенностей территорий.
Территориальные подразделения федеральных и республиканских органов государственного управления входят в структуру соответствующих министерств и ведомств. Осуществление полномочий этих органов на территории района, города, района в городе координируется администрацией.
Полномочия, порядок организации и деятельности структурных подразделений администрации района, города, района в городе определяются положением об этих подразделениях. Положения согласовываются с соответствующими органами государственной власти и управления Удмуртской Республики и утверждаются главой администрации.
2. Деятельность администрации района, города, района в городе обеспечивает аппарат администрации, возглавляемый управляющим делами.
Права обязанности, ответственность и квалификационные требования к работникам аппарата администрации определяются Положением, утверждаемым главой администрации района, города, района в городе в соответствии с единой схемой управления административно - территориальными единицами Удмуртской Республики.
3. Советом депутатов по предложению главы администрации утверждается коллегия администрации и положение о коллегии. Руководит коллегией глава администрации.
На рассмотрение коллегии вносятся наиболее важные вопросы развития экономики, соблюдения законности, предложения по кандидатурам для назначения и избрания на должности в аппарате администрации, соответствующих руководителей предприятий и организаций, вопросы подбора, обучения кадров, создания резерва кадров и другие.
Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в месяц. Решения коллегии носят рекомендательный характер.
Для оперативного решения вопросов в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан при администрации района, города, района в городе образуются комиссии: административная, наблюдательная, по делам несовершеннолетних и иные. Составы комиссий утверждаются Советом депутатов по предложению главы администрации.
4. Исполнительными органами в сельсоветах и поселках являются управления (администрации), являющиеся структурным подразделением администрации района и возглавляемые управляющими (главами администраций) сельсоветов и поселков. Управляющие (главы администраций) сельсоветов и поселков назначаются на сессии районного Совета депутатов по представлению главы администрации района.
Полномочия, порядок организации и деятельности администраций сельсоветов и поселков определяются Положением, утверждаемым Советом депутатов района в соответствии с единой схемой управления административно - территориальными единицами Удмуртской Республики.
5. Глава администрации района, города, района в городе, его заместители, управляющие сельсоветами и поселками действуют в пределах срока полномочий соответствующего Совета депутатов, продолжая выполнять свои обязанности до проведения нового назначения.
6. Администрация района, города, района в городе:
а) вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения по вопросам, относящимся к ведению республиканских органов государственной власти и управления;
б) взаимодействует с министерствами, государственными комитетами и ведомствами при осуществлении своих полномочий.
7. Администрация района, города, района в городе:
а) осуществляет общее руководство деятельностью администраций сельсоветов и поселков;
б) обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и законодательства Удмуртской Республики, собственных решений на территории сельсоветов и поселков.
8. Администрация района, города, района в городе:
а) содействует становлению и развитию местного самоуправления, территориального общественного самоуправления;
б) в пределах своих полномочий взаимодействует с органами местного самоуправления.
9. Администрация района, города, района в городе:
а) содействует созданию на территории района, города, района в городе предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
б) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в государственной собственности района, города, района в городе, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии, благоустройстве, производстве товаров народного потребления, иной продукции и оказании услуг.
10. Для осуществления своих полномочий администрация района, города, района в городе, подведомственные ей органы управления принимают следующие решения:
а) глава администрации района, города, района в городе постановления либо распоряжения;
б) глава администрации сельсовета и поселка - распоряжения;
в) руководители структурных подразделений администраций приказы.
Решения, принятые в пределах их полномочий вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.