СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 1994 г. N 278
О лицензировании жилищно-коммунальной деятельности на территории Удмуртской Республики
___________________________________________________________________________________________________________
снято с контроля, в соответствии с постановлением Правительства УР от 08.07.1996г. №473
утратил силу, в соответствии с постановлением Правительства УР от 11.09.2000г. №867
__________________________________________________________________________________________________________
В целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания, защиты прав и интересов потребителей, проведения единой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве республики, соблюдения технических, экологических, санитарных норм и других нормативных документов и в целях практической реализации постановлений Совета Министров Российской Федерации от 27 мая 1993 года N 492 и Совета Министров Удмуртской Республики от 31 января 1994 года N 45, Совет Министров Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Возложить на Территориальное производственное объединение жилищно - коммунального хозяйства Удмуртской Республики государственное лицензирование видов жилищно-коммунальной деятельности на территории Удмуртской Республики.
2. Утвердить Положение о лицензировании жилищно-коммунальной деятельности в Удмуртской Республике (прилагается).
3. Утвердить Перечень видов жилищно-коммунальной деятельности и работ, осуществляемых на основе лицензий (прилагается).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.
Первый заместитель Председателя Совета Министров
Удмуртской Республики
Р.М.КАРИМОВ
Утверждено
постановлением Совета Министров
Удмуртской Республики
от 30 мая 1994 г. N 278
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1. Лицензирование видов жилищно-коммунальной деятельности в Удмуртской Республики производится с целью повышения качества жилищно-коммунального обслуживания, развития рынка коммунальных и бытовых услуг, защиты прав и интересов потребителей, соблюдения технических, экологических и санитарных норм, а также проведения единой политики в жилищно-коммунальной деятельности.
2. Субъектами лицензирования могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3. Лицензии выдаются на все виды жилищно-коммунальной деятельности, установленные перечнем, утверждаемым Советом Министров Удмуртской Республики.
Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности.
4. Лицензированию не подлежат работы, связанные с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий, эпидемий, нарушающих жилищно-коммунальную деятельность и ставящих под угрозу жизнедеятельность населения, а также осуществляемые на основании специальных законодательных актов Российской Федерации.
5. Лицензирование жилищно - коммунальной деятельности в городах и райсельцентрах республики, а также другой деятельности, связанной с функционированием жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется отраслевой лицензионной службой Территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
6. Отраслевая лицензионная служба ТПО жилкомхоза Удмуртской Республики выполняет следующие основные функции:
а) рассмотрение заявлений лицензиатов и выдача лицензий;
б) выдача мотивированных отказов в письменной форме;
в) установление срока действий выдаваемых лицензий;
г) принятие решений о лишении или приостановлении действий лицензий;
д) ведение учета и издание Реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на территории Удмуртской Республики;
е) издание оперативной информации об аннулировании или приостановлении действия лицензии.
7. Лицензия на проведение жилищно-коммунальной деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг).
8. Лицензия выдается сроком о 1 года до 5 лет.
9. Лицензии на виды жилищно-коммунальной деятельности действительны на всей территории Удмуртской Республики, однако, могут быть ограничения по территории их действия и видам выполняемых работ.
10. Предприятия, организации и предприниматели могут получить одновременно лицензии на несколько видов деятельности.
11. Для получения лицензии предприятия, организации и предприниматели представляют в ТПО жилкомхоза УР следующие документы и материалы:
а) заявления на выдачу лицензии по установленной форме, с указанием видов деятельности и территории деятельности, а также срока действия лицензии;
б) копию документов о государственной регистрации предприятия или субъекта предпринимательской деятельности, учредительных документов, других документов, дающих право на выполнение работ;
в) данные о квалификационном составе специалистов (копии квалификационных аттестатов);
г) сведения о технической базе заявителя, возможности привлечения машин, механизмов, оборудования для обеспечения заявленных видов работ (обслуживания);
д) сведения о наличии внутри производственной системы контроля качества;
е) согласие районной администрации на использование территории;
ж) технико-экономические показатели предприятия;
з) копия платежного или другого документа, которым оплачен лицензионный сбор;
и) специальное разрешение (лицензия) в региональном органе Госгортехнадзора России при осуществлении видов деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ (подведомственных Госгортехнадзору России);
Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов, за достоверенность которых отвечают субъекты лицензирования.
12. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течении 30 дней со дня поступления заявления.
В случае, если принятия решения требует проведения дополнительной экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней со дня поступления заявления при назначении независимой экспертизы.
13. Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда:
а) предприятие не соответствует установленным требованиям по обеспечению безопасности работ, жизни и здоровья потребителя услуг жилищно-коммунальной деятельности;
б) установленная база потребителя не соответствует установленным требованиям;
в) профессиональная подготовка руководителя предприятия или лица уполномоченного им для руководства не соответствует характеру деятельности, осуществление которой запрашивает разрешение;
г) в представленных документах представлены неверные сведения;
д) имеется заключение соответствующих государственных органов о низком уровне качества выполняемых заявителем работ;
е) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий. Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в письменной форме и может быть обжаловано в судебном порядке.
14. Перерегистрация лицензии осуществляется в порядке, установленном при ее выдаче.
15. Владелец лицензии не имеет права передавать ее другому юридическому или физическому лицу.
16. Владелец лицензии обязан:
а) обеспечить соблюдение условий, указанных в лицензии;
б) информировать ТПО жилкомхоза УР об изменении своей организационной-правовой формы;
в) представлять в ТПО жилкомхоза УР сведения о лицензионной деятельности;
Расходы, связанные с приобретением лицензии, учитываются в составе затрат предприятий, организаций на производство работ (услуг), включаемых в себестоимость.
17. Уплата лицензионного сбора должна быть произведена до подачи заявления на получение лицензии. При этом лицензионный сбор оплачивается в установленном размере по каждому заявленному виду работ, услуг и налогообложению не подлежит.
18. С учетом изменяющегося индекса цен размер платы устанавливается кратным величине минимальной заработной платы, определяемой законодательством Российской Федерации. В зависимости от количества видов жилищно-коммунальной деятельности коэффициент кратности устанавливается:
- жилищно-коммунальная деятельность одного вида -20;
- жилищно-коммунальная деятельность до трех видов -25;
- жилищно-коммунальная деятельность от трех и более видов 30;
19. В случае оформление лицензии новому юридическому лицу, являющемуся правоприемником держателя лицензии, при выдаче дубликата утраченной лицензии взимается сбор в размере 50% установленной суммы лицензионного сбора.
В случае отказа заявителя от оформления лицензии, за ним остается право на возврат лицензионного сбора. Основанием для возврата является документ о его уплате.
Во всех остальных случаях лицензионный сбор возврату не подлежит.
20. Бланки лицензий являются документом строгой отчетности, имеют учетную серию и номер, изготовляются типографическим способом...
Учет и хранение бланков лицензии, их копии возлагается на ТПО жилкомхоза УР.
21. В случае не соблюдения владельцем лицензии предусмотренных в ней условий, поступления обоснованных жалоб на держателя лицензии, отраслевая лицензионная служба ТПО жилкомхоза УР (ТПО) имеет право:
- выдать предписание об устранении допущенных нарушений в определенный срок;
- приостановить действие лицензии до устранения допущенных нарушений;
- отозвать лицензию.
22. О приостановлении действия или отзыве лицензии ее владельцу сообщается в письменной форме не позднее 3-х дней со дня принятия решения. В 10 - дневный срок со дня получения уведомления об отзыве лицензия подлежит сдаче в выдавшую ее службу ТПО.
23. Контроль за соблюдением данного Положения возлагается на ТПО жилкомхоза УР.
За нарушение настоящего Положения виновные несут ответственность в установленном Законе порядке.
Обжалование действий лицензионной службы производится в Высшем арбитражном суде Удмуртской Республики.
О результатах рассмотрения жалоб заявителю сообщается не позднее 20 дней с момента их подписания.
24. Плата за выдачу лицензии перечисляется на расчетный счет Территориального производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики (расчетный счет 000508409 в Комбанке "Аксион", МФО 269412, корреспондирующий счет 800161942).
25. Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики определяют сумму затрат на содержание и функционирование деятельности службы лицензирования ТПО жилкомхоза УР. Оставшиеся средства направляются в бюджет Удмуртской Республики.
Утверждено
постановлением Совета Министров
Удмуртской Республики
от 30 мая 1994 г. N 278
1. Инженерное обследование:
состояния и режима функционирования строительных конструкций;
систем отопления и горячего водоснабжения;
систем водоотведения зданий;
систем электроснабжения зданий;
систем автоматического и диспетчерского контроля за работой инженерного оборудования зданий;
систем инженерных сооружений и сетей, связанных со зданиями и находящихся в той же форме собственности или ведения;
2. Техническое обслуживание, профилактика и неотложный (аварийный) ремонт строительных конструкций и отделки зданий, сооружений и инженерных систем, указанных в пункте 1.
3. Текущий и капитальный ремонты, реконструкция жилых зданий , инженерного оборудования.
4. Пуско-наладочные работы инженерного оборудования жилых зданий.
1. Эксплуатация сооружений водоподготовки.
2. Эксплуатация водопроводных сетей и сооружений на них.
3. Эксплуатация канализационных сетей и сооружений на них.
4. Эксплуатация очистных сооружений канализации.
5. Ремонтные работы,работы по техническому перевооружению на сетях и сооружениях водопровода и канализации.
6. Бурение, обустройство, ремонт и содержание водопроводных скважин.
7. Пуско-наладочные работы на сооружениях водопровода и канализации.
1. Эксплуатация объектов и сетей теплоснабжения.
2. Эксплуатация объектов и сетей электроснабжения.
3. Работы по обеспечению экологической безопасности в коммунальной энергетике.
4. Ремонтные работы, работы по техническому перевооружению на объектах и сетях теплоснабжения, электроснабжения.
5. Пуско-наладочные работы на объектах и сетях теплоснабжения, электроснабжения.
1. Ремонт и содержание городских дорог.
2. Ремонт и содержание мостов. путепроводов, виадуков и других искусственных сооружений.
3. Ремонт и содержание объектов инженерной защиты.
4. Ремонт и содержание объектов уличного освещения.
5. Содержание полигонов для захоронения твердых бытовых отходов.
6. Строительство, ремонт и содержание зеленых насаждений.
7. Санитарное содержание городов и других населенных пунктов.
8. Ремонт и содержание кладбищ.