Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2012 года № 466
г. Ижевск

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе
Удмуртской Республики на 2013-2015 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2015 года на основании постановления Правительства УР от 30.12.2015 N 597.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 16 декабря 2013 года)


_________________________________________________________________________

  с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 11 февраля 2013 года № 53

  с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 16 декабря 2013 года № 574

_________________________________________________________________________

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013-2015 годы».

2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики заказчиком ведомственной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013-2015 годы».


Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич


  Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 15 октября 2012 года № 466



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ»


I. Паспорт
ведомственной целевой программы «Развитие малых
форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской
Республики на 2013 - 2015 годы»

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2011 года № 874 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении        в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года № 165 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года  № 166 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров»;
приказ Министерства сельского хозяйства Российской  Федерации от 06 марта 2012 года № 172 «Об утверждении программы по поддержке начинающих   фермеров»;
приказ Министерства сельского хозяйства Российской  Федерации от 06 марта 2012 года № 173 «Об утверждении программы по развитию семейных животноводческих ферм»;
распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 16 июля 2012 года № 590-р «О разработке ведомственной целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы»

Заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и иные исполнители в соответствии с законодательством

Цели Программы

Cтимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств и иных малых форм хозяйствования в Удмуртской Республике, способствующее повышению их конкурентоспособности, производительности, увеличению числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и их дальнейшему распространению на территории республики, увеличению занятости сельского населения

Задачи Программы

Создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов;

стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств;

реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм;

увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;

создание условий для формирования и устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации

Целевые индикаторы Программы

Прирост численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств, в единицах;

прирост количества семейных животноводческих ферм, в единицах;

увеличение площади земель, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей,  к уровню 2011 года, в процентах;

удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов к общему числу зарегистрированных кооперативов всех видов (кредитных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых, обслуживающих), в процентах

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2015 годы.

Этапы реализации Программы не предусмотрены

Объёмы и источники финансирования Программы

Общий объём финансирования Программы составляет  213851 тыс.руб., в том числе:

из федерального бюджета - 90052 тыс.руб.:

2013 год - 21204 тыс.руб.;
2014 год - 48094 тыс.руб.;
2015 год - 20754 тыс.руб.;

из бюджета Удмуртской Республики - 72661 тыс.руб.:

2013 год - 13280 тыс.руб.;
2014 год - 41235 тыс.руб.;
2015 год - 18146 тыс.руб.;

из иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации - 51138 тыс.руб.:

2013 год - 11661 тыс.руб.;

2014 год - 26681 тыс.руб.;

2015 год - 12796 тыс.руб.

(в ред. постановления Правительства УР от 16 декабря 2013 года № 574)

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.

Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-     экономической эффективности (в ред. постановления Правительства УР от 16 декабря 2013 года № 574)

Прирост численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств на 69 единиц; создание                11 семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств; увеличение площади земель, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, к уровню 2011 года на 3,6 процента; обеспечение удельного веса работающих кооперативов, включая кредитные, перерабатывающие, снабженческо-сбытовые, обслуживающие, к общему числу зарегистрированных на территории Удмуртской Республики, к уровню 2011 года до 41 процента; рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, к предыдущему году в сопоставимых ценах на 10 процентов; увеличение объемов производства продукции животноводства в крестьянских (фермерских) хозяйствах у индивидуальных предпринимателей: молока - на 12,6 тыс.тонн, мяса - 1,2 тыс.тонн; увеличение занятости сельского населения и создание не менее 183 новых рабочих мест


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, целесообразность и необходимость её решения программно-целевыми методами


Аграрная реформа, проводимая в России в условиях перехода к рыночным отношениям, привела к новому этапу в истории развития малых форм хозяйствования.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике  на 01 января 2012 года в Удмуртской Республике работает 1989 крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ)  и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), зарегистрировано 59 сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК).  По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи в 2006 году  в  республике насчитывалось 215923 гражданина, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - ЛПХ).

За последние пять лет из-за снижения численности сельского населения,  а также ряда других факторов значительно сократилось количество работающих КФХ, ИП, СПоК.  Несмотря на это динамика многих показателей деятельности малых форм хозяйствования, представленная в таблицах 1 и  2, свидетельствует об эффективности государственной поддержки, оказываемой в рамках ведомственной целевой программы  «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2010-2012 годы»,  утвержденной постановлением  Правительства  Удмуртской  Республики  от 28 сентября 2009 года № 277.

На  реализацию мероприятий указанной программы в бюджете Удмуртской Республики  предусмотрено  43,280 млн. рублей, из них фактически выделено 7,095 млн.рублей, что составило 16,4 % от предусмотренного объема финансирования программы.  Фактическое освоение средств по годам составило:  в 2010 году - 22,8 %, в 2011 году - 100 %, в 2012 году (1 полугодие) - 1,0 %.

Реализация программных мероприятий в 2010-2012 годах  позволила:

построить животноводческое помещение на 30 голов, реконструировать и модернизировать 6 животноводческих помещений общей вместимостью 550 голов;  

приобрести трём СПоК основные средств для кооператива на сумму 684,8 тыс. рублей.

Таблица 1

Поголовье скота в КФХ, ИП, ЛПХ
тыс.голов

Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

2011 год в % к 2007 году

КФХ, ИП

Крупный рогатый скот,

из них коровы

10,2

4,4

10,1

4,2

12,4

4,9

13,2

5,9

14,6

6,6

143,1

150,0

Свиньи

6,6

4,4

4,6

5,2

4,7

71,2

Овцы и козы

2,3

1,9

1,8

2,3

3,3

143,5

ЛПХ

Крупный рогатый скот,

из них коровы

72,6

39,1

64,9

34,5

64,0

32,5

62,6

31,6

71,1

32,2

 97,7

 82,3

Свиньи

63,9

51,4

40,0

40,0

35,6

55,7

Овцы и козы

77,2

68,3

65,6

61,7

64,1

83,0

Таблица 2

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции
тыс.тонн

2007

2008

2009

2010

2011

2011 год в % к 2007 году

КФХ, ИП

Молоко

16,4

17,3

19,5

23,4

26,9

164

Мясо

(скота и птицы на

убой в живом весе)

1,7

2,1

1,7

1,9

2,0

118

Зерно

45,7

50,9

55,5

20,5

69,5

152

Картофель

45,1

64,6

77,7

24,5

92,0

200

Овощи

8,9

11,9

7,8

3,5

15,7

176

ЛПХ

Молоко

171,5

163,9

152,9

147,9

148,8

58

Мясо

(скота и птицы на убой в живом весе)

52,3

53,6

51,3

50,7

50,8

96

Зерно

0,6

0,8

0,7

1,4

1,6

267

Картофель

392,7

383,6

383,3

232,2

370,9

 94

Овощи

155,7

144,6

144,1

133,8

144,4

93

        

КФХ и ИП, занимающиеся сельскохозяйственным производством,  сталкиваются с рядом проблем, в том числе связанных с недостатком  первоначального капитала. Создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.  Проектирование хозяйственных построек, подключение к инженерным сетям, приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, семян, удобрений и ядохимикатов, приобретение и оформление земельных участков  также  требуют значительных  затрат  на   формирование КФХ.

Без решения всех вышеперечисленных проблем КФХ, в том числе и начинающие фермеры, СПоК не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить свою деятельность.  

Мероприятия, направленные на поддержку начинающих фермеров, развитие семейных животноводческих ферм, сельскохозяйственной потребительской кооперации, призваны помочь в создании и закреплении в аграрном секторе экономики страны новых КФХ, СПоК.

В настоящее время одним из основных направлений повышения экономической эффективности КФХ и иных малых форм хозяйствования в Удмуртской   Республике   является   развитие и углубление кооперации в сфере производства, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции.  В связи с этим необходимо создание различных машинно-технологических станций, прокатных, перерабатывающих, приемных  пунктов путем создания СПоК.  

Объединение в различные формы кооперации КФХ, ИП, ЛПХ является

важным рычагом возрождения села, поскольку дает возможность доступа  к рынку сельскохозяйственной продукции и продовольствия и стимулирует развитие конкуренции на рынке.

Таким образом,  одним из условий  повышения конкурентоспособности и динамичности   функционирования  КФХ  и иных малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе является принятие ведомственной целевой программы поддержки малых форм хозяйствования. Особо важное значение имеет и то, что в КФХ, ИП, ЛПХ есть определённый потенциал для развития животноводства. Спрос на сырое отечественное молоко и другие виды сельскохозяйственной продукции  со  стороны   российских перерабатывающих заводов по мере развития переработки продукции будет возрастать, а КФХ,  ИП, ЛПХ способны наладить поставки небольшими семейными животноводческими фермами, расположенными по кластерному принципу.

Кроме того, поддержка развития КФХ, ИП, ЛПХ во многом будет способствовать освоению неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.

Принятие Программы позволит:

привлечь дополнительные средства из федерального бюджета;

создать условия для развития КФХ и для перехода ЛПХ в КФХ, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;

        обобщить опыт и оценку эффективности реализации проекта по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм;

способствовать освоению неиспользуемых земель сельскохозяйствен-ного  назначения;

обеспечить     увеличение      государственной     поддержки   малых   форм хозяйствования, повысить их трудовую активность, доходы и занятость сельского населения, способствовать улучшению демографического положения и повышения качества жизни на селе.


III. Цель, задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации

Целью Программы является cтимулирование развития КФХ и иных малых форм хозяйствования в Удмуртской Республике, способствующее повышению их конкурентоспособности, производительности,  увеличению числа семейных животноводческих ферм на базе КФХ и их дальнейшему распространению на территории республики, увеличению занятости сельского населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

создание условий для КФХ по доступности финансовых ресурсов;

стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств;

реализация проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм;

увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе КФХ;

повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;

создание условий для формирования и устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Реализация Программы будет осуществлена в один этап в течение трёх лет (2013 - 2015 годы).


IV. Целевые индикаторы Программы

Оценка эффективности Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).

        Целевые  индикаторы  и  показатели  эффективности   и   хода   реализации Программы представлены в таблице 3.  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»