Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 октября 2012 года № 440
г. Ижевск

О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127
«О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»


Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.      Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года № 127 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» следующие изменения:

1)      в пункте 1:

в абзаце пятом после слов «начального профессионального образования»  дополнить  словами  «, среднего профессионального образования,  обучающихся по программам начального профессионального образования,»;

в абзаце шестом слово «возраста,» заменить словами «возраста и»;

в абзаце восьмом слова «Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики» заменить словами «Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики»;

2) в пункте 2:

в абзаце третьем слова «до восемнадцатилетнего возраста» исключить;

в абзаце седьмом после слов «начального профессионального образования» дополнить словами «, среднего профессионального образования, обучающихся по программам начального профессионального образования,»;

3)      Порядок учета (регистрации) многодетных семей, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

4)  Положение о республиканском информационно-аналитическом банке данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста, утвержденное указанным постановлением, изложить в  редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

5) в Положении о порядке предоставления малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденном указанным постановлением:

а) в абзаце втором пункта 4 слова «в улучшении жилищных условий при подаче им заявления и» заменить словами  «в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, при предоставлении»;

б) в подпункте 1 пункта 5 слова «в улучшении жилищных условий» заменить словами «в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма»;

в) пункт 6  изложить в следующей редакции:

«6. Для включения семьи в список представитель семьи - один из супругов (одинокий родитель, опекун, попечитель), предусмотренный в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения (далее - заявитель, получатель субсидии), представляет в администрацию муниципального образования либо в многофункциональный центр предоставления государственных услуг (при условии заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению на бумажном носителе при личном обращении или путем направления по почте либо в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявление, представленное в электронной форме, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для включения семьи в список необходимы следующие документы (копии документов или информация, полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия):

1)      документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорта граждан Российской Федерации для родителей (опекунов, попечителей) и детей, достигших возраста 14 лет);

2)      свидетельства о рождении детей;

3)      решение уполномоченного органа местного самоуправления городского (сельского) поселения, образованного на территории муниципального района, о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Документы (копии документов), предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта,  представляются заявителем самостоятельно на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Копии документов, предоставляемые заявителем на бумажном носителе и не заверенные нотариально, представляются  с предъявлением оригиналов. Копии документов, представленные с оригиналами, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.

Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, заявитель вправе по собственной инициативе представить самостоятельно. В случае, если заявителем данный документ не представлен, лицо, осуществляющее прием документов, обязано в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления направить запрос в органы местного самоуправления о предоставлении информации о постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.»;

г) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

«В случае, если заявителем вместе с заявлением не представлены документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящего Положения, лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме и возвращает документы заявителю, о чем в письменной форме сообщает заявителю в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, с разъяснением причины отказа и предложениями по ее устранению.»;

д) пункт 8  изложить в следующей редакции:

«8. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения,  формируются в учетное дело заявителя.»;

е) пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Субсидия предоставляется получателю субсидии в безналичной форме путем перечисления соответствующих денежных средств на счета юридических лиц и физических лиц, реализующих получателю субсидии жилые помещения, строительные материалы, оборудование и иное имущество и (или) оказывающих получателю субсидии услуги при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте жилого помещения), на основании документов (копий документов) согласно приложению 3 к настоящему Положению. К указанным документам (копиям документов) предъявляются требования, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения.»;

ж) пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Последней датой предоставления документов (копий документов), предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения, является последняя дата срока действия свидетельства.

Если получатель субсидии не представил в администрацию муниципального образования документы (копии документов), установленные пунктом 27 настоящего Положения, в срок, предусмотренный настоящим пунктом, средства субсидии в течение 5 дней со дня истечения указанного срока подлежат перераспределению для последующего использования в соответствии с настоящим Положением.»;

з) Приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2.      Установить, что удостоверения многодетного родителя (опекуна  (попечителя), выданные до вступления в силу настоящего постановления, действительны до окончания сроков их плановой замены, определяемых органами местного самоуправления.

3.      Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич


Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 01 октября 2012 года № 440


 «Утвержден
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 20 ноября 2006 года № 127


ПОРЯДОК
учёта (регистрации) многодетных семей


1. Порядок учета (регистрации) многодетных семей регулирует механизм постановки на учет и регистрации многодетных семей администрациями муниципальных образований, указанных в части  2 статьи 6 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

2. При осуществлении государственных полномочий по учету (регистрации) многодетных семей администрации муниципальных образований и их должностные лица осуществляют:

разработку проектов муниципальных правовых актов по порядку учета (регистрации) многодетных семей и реализацию указанных муниципальных правовых актов;

организацию собеседований, консультаций для членов многодетных семей по порядку постановки на учет (регистрации) многодетных семей, по порядку назначения и предоставления мер по социальной поддержке многодетных семей;

получение в соответствии с  о республиканском информационно-аналитическом банке данных семей с детьми  информированного согласия родителя (опекуна (попечителя) на обработку персональных данных;

внесение сведений о многодетной семье в местный информационно-аналитический банк данных семей с детьми;

представление информационных данных в республиканский информационно-аналитический банк данных семей с детьми не реже одного раза в месяц;

обобщение, анализ результатов постановки на учет (регистрации) многодетных семей и представление информации (отчетов) уполномоченному органу государственной власти Удмуртской Республики по вопросам передачи органам местного самоуправления государственных полномочий по учету (регистрации) многодетных семей (далее - уполномоченный орган по учету (регистрации) многодетных семей), главе администрации муниципального образования;

представление информации Комитету по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики о расходовании предоставленных субвенций;

ежемесячную сверку численного и персонифицированного состава многодетных семей с органами и организациями, предоставляющими меры по социальной поддержке многодетных семей;

координацию органов и организаций, предоставляющих меры по социальной поддержке многодетных семей, в том числе ежемесячное направление запросов и получение от них информации о количестве многодетных семей, воспользовавшихся мерами по социальной поддержке, об объемах освоения финансовых средств;

подготовку в срок до 1 мая текущего года обобщенного обоснования и расчетов финансовых средств для осуществления государственных полномочий по учету (регистрации) многодетных семей на следующий финансовый год;

информационное обеспечение через средства массовой информации о мерах по социальной поддержке, о порядке постановки на учет (регистрации) многодетных семей, о порядке назначения и предоставления мер по социальной поддержке;  

выявление многодетных семей, не вставших на учет (не прошедших регистрацию), и направление информационных писем с приглашениями членов указанных многодетных семей на прием и собеседование;

организацию изготовления, получения, учета выдачи (принятия, погашения использованных) бланков удостоверений;

исполнение письменных предписаний уполномоченного органа по учету (регистрации) многодетных семей об устранении допущенных нарушений;

иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Учет (регистрация) многодетной семьи и выдача удостоверения осуществляются на основании заявления (приложение 1 к настоящему Порядку) и следующих документов:

1) паспортов граждан Российской Федерации (иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие место жительства) обоих родителей (опекунов (попечителей) или одинокого родителя (опекуна (попечителя);

2) свидетельств о рождении детей;

3) сведений о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи;

4) выписки из решения органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (для опекуна (попечителя);

5) справки о составе семьи;

6) справки (справок) с места (мест) учебы детей;

7) двух фотографий заявителя размером 3 x 4 см.

В случае  если заявителем вместе с заявлением не представлен документ, указанный в подпункте 5 настоящего пункта, при проживании заявителя в многоквартирном доме, управление которым осуществляют муниципальные учреждения, осуществляющие управление многоквартирным домом, лицо, осуществляющее прием документов, обязано в срок не позднее 3 рабочих дней со дня приема заявления направить в соответствующие органы местного самоуправления запрос о предоставлении  информации о гражданах, проживающих совместно с заявителем в занимаемом жилом помещении.

4. Учет (регистрация) многодетной семьи осуществляются путем записи ответственным должностным лицом администрации муниципального образования сведений о многодетной семье в Регистрационную книгу учета многодетных семей, оформленную согласно приложению 2 к настоящему Порядку, внесения сведений о многодетной семье в местный информационно-аналитический банк данных семей с детьми.

5. Администрация муниципального образования вправе самостоятельно определять порядок нумерации удостоверений.

6. Удостоверение выдается не позднее чем через 14 календарных дней после представления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

7. Ответственное должностное лицо администрации муниципального образования по сведениям, содержащимся в документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, определяет размер среднедушевого дохода многодетной семьи и заполняет соответствующий бланк удостоверения (приложения 3 и  к настоящему Порядку).

Удостоверение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку выдается одному из родителей (опекунов (попечителей) - представителю многодетной семьи, имеющей среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года № 18-РЗ «О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике».

Удостоверение по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку выдается одному из родителей (опекунов (попечителей) - представителю многодетной семьи, имеющей среднедушевой доход не превышающий величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленную в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года № 18-РЗ «О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике».

Выданные удостоверения действительны на территории Удмуртской Республики в течение одного года со дня выдачи, о чем делается соответствующая отметка в удостоверении. Для продления срока действия удостоверения в администрацию муниципального образования представляются документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

8. При утрате или порче удостоверения администрация муниципального образования повторно выдает или заменяет удостоверение на основании заявления многодетного родителя (опекуна (попечителя).

Решение о повторной выдаче или замене удостоверения принимается администрацией муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня получения заявления.

При повторной выдаче или замене ранее выданного удостоверения  новому удостоверению присваивается номер ранее выданного удостоверения. Срок действия нового удостоверения ограничивается сроком действия удостоверения, взамен которого оно выдано.

9. Администрации муниципальных образований осуществляют изготовление бланков удостоверений за счет субвенций из Фонда компенсаций Удмуртской Республики.

10. Проставление присвоенного номера удостоверения и личная подпись заявителя в Регистрационной книге учета многодетных семей свидетельствуют о выдаче удостоверения и не требуют составления акта приема-выдачи удостоверения.

11. Сведения, содержащиеся в Регистрационной книге учета многодетных семей, являются основными для формирования администрацией муниципального образования обоснования и расчета объемов финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по предоставлению мер по социальной поддержке многодетных семей.

12. Списки многодетных семей, которым предоставляются меры по социальной поддержке, утверждаются руководителем отдела (сектора) по делам семьи администрации муниципального образования ежеквартально.

13. При формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период уполномоченный орган по учету (регистрации) многодетных семей в соответствии с , предусмотренной Законом Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года  № 52-РЗ «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике», доводит до Министерства финансов Удмуртской Республики расчеты финансовых средств для осуществления государственных полномочий по организации учета (регистрации) многодетных семей по каждому муниципальному образованию в соответствии с бюджетным законодательством.

14. Администрации муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на организацию учета (регистрации) многодетных семей.


Приложение 1
к Порядку
учета (регистрации)
многодетных семей