Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2012 года № 414
г. Ижевск

Об утверждении ведомственной целевой программы «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»

(с изменениями на 23 декабря 2013 года)


___________________________________________________________________

 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 17 декабря 2012 года № 562
 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 14 февраля 2013 года № 58
 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 22 апреля 2013 года № 180
 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 23 декабря 2013 года № 596
___________________________________________________________________

В целях развития авиационных перевозок в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы».

2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.

3. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года № 844-р «О прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы» согласно приложению.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич

Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 24 сентября 2012 года № 414


Ведомственная целевая программа
«Комплексное развитие авиационных перевозок
в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы»

I. Паспорт ведомственной целевой программы
«Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы»

Наименование ведомственной целевой Программы

Ведомственная целевая программа «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от          18 июня 2012 года № 503-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»

Заказчик Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики

Цели Программы

Создание условий для дальнейшего комплексного развития воздушного транспорта в Удмуртской Республике.

Развитие современной и эффективной инфраструктуры для осуществления авиационных перевозок в Удмуртской Республике.

Повышение доступности услуг воздушного транспорта в Удмуртской Республике.

Повышение комплексной безопасности воздушного транспорта в Удмуртской Республике

Задачи Программы

Обеспечение устойчивого и стабильного функционирования авиационных перевозок.

Создание условий для защищенности объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от  актов незаконного вмешательства.

Улучшение качества предоставляемых авиационных услуг.

Создание условий для финансового оздоровления организаций воздушного транспорта

Целевые индикаторы Программы

Приобретение основных фондов, используемых при осуществлении аэропортовой деятельности для обеспечения авиационных перевозок пассажиров, багажа и грузов

Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в один этап в течение 3 лет (2013-2015 годы)

Объем и источники финансирования Программы (в ред. постановления Правительства УР от 23 декабря 2013 года № 596)

Общий объем финансирования Программы составляет 392 591,95 тысячи рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 155 641,95 тысячи рублей, в том числе:

2013 год - 78 584,65 тысячи рублей;

2014 год - 31 958,3 тысячи рублей;

2015 год - 45 099,0 тысяч рублей;

- за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации -

236 950,00 тысяч рублей, в том числе:

2013 год - 179 600,00 тысяч рублей;

2014 год - 19 500,00 тысяч рублей;

2015 год - 37 850,00 тысяч рублей.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической

В результате реализации Программы планируется:

увеличить количество пассажиров, отправляемых из аэропорта;

увеличить пассажирооборот;

обеспечить устойчивое, стабильное функционирование воздушного транспорта;

обеспечить надежную защиту объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;

создать нормативную правовую базу, стимулирующую обновление основных фондов воздушного транспорта;

улучшить качество предоставляемых авиационных услуг;

сбалансировать тарифную политику в части стоимости авиабилетов

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, установленных Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».

В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы реализация целей и задач по развитию экономики и социальной сферы Удмуртской Республики невозможна без развития соответствующей инфраструктуры, в том числе и транспортной, в состав которой входит воздушный транспорт.

Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. Динамичное развитие и эффективное функционирование транспортного комплекса России является необходимым условием достижения высоких темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения.

Важнейшим звеном транспортного комплекса является воздушный транспорт, который играет значительную роль в развитии экономики России, решении социально-экономических задач, имеет особое значение как средство обеспечения магистральных пассажирских сообщений.

В Российской Федерации после обвального спада авиационных перевозок в 90-х годах (в основном, в части внутрироссийских перевозок) с начала 2000-х годов наблюдалась стабилизация объемов авиаперевозок и в дальнейшем интенсивный восстановительный рост авиатранспортного рынка. Сохранение стратегических инновационных приоритетов развития экономики Российской Федерации обуславливает стабильность долговременных целей развития воздушного транспорта. Объемы пассажирских перевозок в Российской Федерации в соответствии с прогнозами Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации через 20 лет выйдут на уровень 600 миллиардов пассажирокилометров. Средние темпы роста российского авиатранспортного рынка до 2030 года оцениваются в 7,5% в год.

На начало 2011 года на авиатранспортном рынке Российской Федерации действовали около 155 авиакомпаний. При этом на начало 2000 года их было 296, на начало 2001 года - 267, на начало 2005 года - 182, на начало 2009 года - 177. Можно прогнозировать и дальнейшее продолжение этой тенденции.

Авиатранспортный рынок в Российской Федерации характеризуется высокой концентрацией авиаперевозок: первые 5 крупных авиакомпаний России (ОАО «Аэрофлот», ОАО «Сибирь», ОАО «Трансаэро», ОАО «Донавиа», ОАО «Красноярские авиалинии») в 2010 году выполняли 59% общего объема пассажирских авиационных перевозок на внутренних и международных воздушных линиях, 15 авиакомпаний - более 85%, а первые 35 авиакомпаний - более 98% общего отраслевого пассажирооборота.

В настоящее время основными проблемами в области воздушного транспорта Российской Федерации являются:

несоответствие нормативной правовой базы современным требованиям;

отсутствие новых образцов отечественной авиационной техники, в том числе воздушных судов;

несовершенство наземной инфраструктуры аэропортов.

Благоприятное транспортно-географическое положение Удмуртской Республики, ее отраслевая специализация (развитый машиностроительный комплекс, в том числе производство транспортных средств и оборудования, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, лесопромышленный комплекс, сельское хозяйство), большое транзитное значение региона повышают его перспективное значение для развития экономики России в целом.

Крупный экономический и производственный потенциал Удмуртской Республики обуславливает необходимость дальнейшего развития региона.

Целями развития транспортного комплекса Удмуртской Республики являются:

создание условий для дальнейшего комплексного развития транспорта, в том числе авиационных перевозок, обеспечивающего потребности населения Удмуртской Республики;

повышение безопасности пассажирских перевозок и улучшение качества предоставляемых транспортных услуг.

Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:

обеспечение устойчивого, стабильного функционирования всех видов транспорта Удмуртской Республики;

удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках;

развитие транспортной инфраструктуры.

Важнейшая роль в решении этих задач принадлежит воздушному транспорту.

Воздушный транспорт Удмуртской Республики переживает кризисные явления, которые обусловлены старением наземной инфраструктуры, в том числе:

критическим состоянием наземной специальной техники (84% спецтехники имеют срок службы сверх нормативного до 28 лет);

низким уровнем безопасности системы электрообеспечения объектов организаций гражданской авиации;

недостаточным уровнем защиты объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;

убыточностью и низкой рентабельностью работы, отсутствием достаточных собственных источников развития.

В связи с этим воздушный транспорт республики стал малопривлекательным для российских авиакомпаний, имеющих намерение осуществлять авиационные перевозки в столицу Удмуртской Республики - город Ижевск.

Исправление сложившегося положения и необходимость улучшения транспортного обслуживания населения и народного хозяйства требуют действенных и скоординированных мер.

Масштабы и глубина проблем, с которыми сталкивается воздушный транспорт в республике, требуют выбора первоочередных мер по выводу его из кризиса, определения оптимальной траектории для достижения этой цели. В сложившихся условиях таким звеном является обновление основных производственных фондов и улучшение экономического положения организаций гражданской авиации, подготовка нормативной правовой базы. Эта система мер должна сочетать в рациональных пропорциях усилия Правительства Удмуртской Республики и федерального центра и опираться на более полное и эффективное использование ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, транспортной инфраструктуры и геополитического положения Удмуртской Республики.

Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен в рамках ведомственной целевой программы «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы».

На начальном этапе необходимо обеспечить условия для устойчивого функционирования организаций гражданской авиации в период стабилизации и подъема экономики региона.

В рамках целевого сценария Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года в связи с прогнозируемым ростом экономики после завершения экономического кризиса ожидается увеличение объема и географии авиационных перевозок.

Разработка Программы направлена на обеспечение эффективного развития авиационных перевозок в долгосрочной перспективе с учетом реализации региональных и федеральных интересов развития транспортного комплекса.

Реализация государственной политики в области развития авиационной отрасли в Удмуртской Республике возможна только программно-целевым методом, в котором мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, что создает предпосылки для дальнейшего более динамичного развития данного сектора экономики.

     Программно-целевой метод позволит:

скоординировать усилия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и хозяйствующих субъектов в решении проблем, назревших в авиационной отрасли;

     внедрить прогрессивные научно-технические достижения;

сконцентрировать финансовые ресурсы на реализации приоритетных мероприятий;

     решить задачи в период действия Программы на 2013 - 2015 годы.

Реализация программно-целевого метода позволит сконцентрировать средства бюджета Удмуртской Республики, направленные на осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, с целью повышения устойчивости функционирования организаций гражданской авиации.

     
III. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации


Стратегической целью Программы является разработка и последующая реализация комплекса мероприятий по развитию авиационных перевозок в Удмуртской Республике в период 2013 - 2015 годов.

Целями Программы являются:

создание условий для дальнейшего комплексного развития воздушного транспорта в Удмуртской Республике;

развитие современной и эффективной инфраструктуры для осуществления авиационных перевозок в Удмуртской Республике;

повышение доступности услуг воздушного транспорта в Удмуртской Республике;

повышение комплексной безопасности воздушного транспорта в Удмуртской Республике.

     Основные задачи Программы:

обеспечение устойчивого и стабильного функционирования авиационных перевозок;

создание условий для защищенности объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от  актов незаконного вмешательства;

улучшение качества предоставляемых авиационных услуг;

создание условий для финансового оздоровления организаций воздушного транспорта.

Задачи предлагается решать, прежде всего, путем создания инфраструктуры рынка, отвечающей общим направлениям проводимых в стране экономических реформ, привлечения инвестиций, совершенствования законодательной базы, повышения управляемости воздушным транспортом.

Проблемы развития авиационных перевозок в Удмуртской Республике предлагается решать посредством Программы.

Реализация Программы планируется в один этап.

     
IV. Целевые индикаторы и показатели эффективности по годам реализации Программы


Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели эффективности, которые указаны в таблице 1.

Таблица 1


(в ред. постановления Правительства УР от 23 декабря 2013 года № 596)


п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Ед. изм.

2010 г.

2011 г.

Прогноз

2012 г.

Плановый период

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Целевые индикаторы

1.

Приобретение основных фондов, используемых при осуществлении аэропортовой деятельности для обеспечения авиационных перевозок пассажиров, багажа и грузов



ед.



-



1



3



18



3



7

Показатели эффективности

1.

Перевозка пассажиров

тыс. чел.

153,9

168,2

194,6

205,3

216,0

226,7

2.

Пассажирооборот

млн. пасс-км


200,8


206,0


239,0


255,7


272,5


291,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»