ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2012 года № 414
г. Ижевск
Об утверждении ведомственной целевой программы «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы»
(с изменениями на 23 декабря 2013 года)
___________________________________________________________________
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 17 декабря 2012 года № 562
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 14 февраля 2013 года № 58
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 22 апреля 2013 года № 180
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 23 декабря 2013 года № 596
___________________________________________________________________
В целях развития авиационных перевозок в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы».
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
3. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2011 года № 844-р «О прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы» согласно приложению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич
Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 24 сентября 2012 года № 414
Ведомственная целевая программа
«Комплексное развитие авиационных перевозок
в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы»
I. Паспорт ведомственной целевой программы
«Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы»
Наименование ведомственной целевой Программы | Ведомственная целевая программа «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 июня 2012 года № 503-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» |
Заказчик Программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики |
Исполнители Программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики |
Цели Программы | Создание условий для дальнейшего комплексного развития воздушного транспорта в Удмуртской Республике. Развитие современной и эффективной инфраструктуры для осуществления авиационных перевозок в Удмуртской Республике. Повышение доступности услуг воздушного транспорта в Удмуртской Республике. Повышение комплексной безопасности воздушного транспорта в Удмуртской Республике |
Задачи Программы | Обеспечение устойчивого и стабильного функционирования авиационных перевозок. Создание условий для защищенности объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Улучшение качества предоставляемых авиационных услуг. Создание условий для финансового оздоровления организаций воздушного транспорта |
Целевые индикаторы Программы | Приобретение основных фондов, используемых при осуществлении аэропортовой деятельности для обеспечения авиационных перевозок пассажиров, багажа и грузов |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа будет реализована в один этап в течение 3 лет (2013-2015 годы) |
Объем и источники финансирования Программы (в ред. постановления Правительства УР от 23 декабря 2013 года № 596) | Общий объем финансирования Программы составляет 392 591,95 тысячи рублей, в том числе: - за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 155 641,95 тысячи рублей, в том числе: 2013 год - 78 584,65 тысячи рублей; 2014 год - 31 958,3 тысячи рублей; 2015 год - 45 099,0 тысяч рублей; - за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации - 236 950,00 тысяч рублей, в том числе: 2013 год - 179 600,00 тысяч рублей; 2014 год - 19 500,00 тысяч рублей; 2015 год - 37 850,00 тысяч рублей. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической | В результате реализации Программы планируется: увеличить количество пассажиров, отправляемых из аэропорта; увеличить пассажирооборот; обеспечить устойчивое, стабильное функционирование воздушного транспорта; обеспечить надежную защиту объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства; создать нормативную правовую базу, стимулирующую обновление основных фондов воздушного транспорта; улучшить качество предоставляемых авиационных услуг; сбалансировать тарифную политику в части стоимости авиабилетов |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, установленных Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы».
В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы реализация целей и задач по развитию экономики и социальной сферы Удмуртской Республики невозможна без развития соответствующей инфраструктуры, в том числе и транспортной, в состав которой входит воздушный транспорт.
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и развития государства и общества. Динамичное развитие и эффективное функционирование транспортного комплекса России является необходимым условием достижения высоких темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения.
Важнейшим звеном транспортного комплекса является воздушный транспорт, который играет значительную роль в развитии экономики России, решении социально-экономических задач, имеет особое значение как средство обеспечения магистральных пассажирских сообщений.
В Российской Федерации после обвального спада авиационных перевозок в 90-х годах (в основном, в части внутрироссийских перевозок) с начала 2000-х годов наблюдалась стабилизация объемов авиаперевозок и в дальнейшем интенсивный восстановительный рост авиатранспортного рынка. Сохранение стратегических инновационных приоритетов развития экономики Российской Федерации обуславливает стабильность долговременных целей развития воздушного транспорта. Объемы пассажирских перевозок в Российской Федерации в соответствии с прогнозами Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации через 20 лет выйдут на уровень 600 миллиардов пассажирокилометров. Средние темпы роста российского авиатранспортного рынка до 2030 года оцениваются в 7,5% в год.
На начало 2011 года на авиатранспортном рынке Российской Федерации действовали около 155 авиакомпаний. При этом на начало 2000 года их было 296, на начало 2001 года - 267, на начало 2005 года - 182, на начало 2009 года - 177. Можно прогнозировать и дальнейшее продолжение этой тенденции.
Авиатранспортный рынок в Российской Федерации характеризуется высокой концентрацией авиаперевозок: первые 5 крупных авиакомпаний России (ОАО «Аэрофлот», ОАО «Сибирь», ОАО «Трансаэро», ОАО «Донавиа», ОАО «Красноярские авиалинии») в 2010 году выполняли 59% общего объема пассажирских авиационных перевозок на внутренних и международных воздушных линиях, 15 авиакомпаний - более 85%, а первые 35 авиакомпаний - более 98% общего отраслевого пассажирооборота.
В настоящее время основными проблемами в области воздушного транспорта Российской Федерации являются:
несоответствие нормативной правовой базы современным требованиям;
отсутствие новых образцов отечественной авиационной техники, в том числе воздушных судов;
несовершенство наземной инфраструктуры аэропортов.
Благоприятное транспортно-географическое положение Удмуртской Республики, ее отраслевая специализация (развитый машиностроительный комплекс, в том числе производство транспортных средств и оборудования, химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий, лесопромышленный комплекс, сельское хозяйство), большое транзитное значение региона повышают его перспективное значение для развития экономики России в целом.
Крупный экономический и производственный потенциал Удмуртской Республики обуславливает необходимость дальнейшего развития региона.
Целями развития транспортного комплекса Удмуртской Республики являются:
создание условий для дальнейшего комплексного развития транспорта, в том числе авиационных перевозок, обеспечивающего потребности населения Удмуртской Республики;
повышение безопасности пассажирских перевозок и улучшение качества предоставляемых транспортных услуг.
Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:
обеспечение устойчивого, стабильного функционирования всех видов транспорта Удмуртской Республики;
удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках;
развитие транспортной инфраструктуры.
Важнейшая роль в решении этих задач принадлежит воздушному транспорту.
Воздушный транспорт Удмуртской Республики переживает кризисные явления, которые обусловлены старением наземной инфраструктуры, в том числе:
критическим состоянием наземной специальной техники (84% спецтехники имеют срок службы сверх нормативного до 28 лет);
низким уровнем безопасности системы электрообеспечения объектов организаций гражданской авиации;
недостаточным уровнем защиты объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
убыточностью и низкой рентабельностью работы, отсутствием достаточных собственных источников развития.
В связи с этим воздушный транспорт республики стал малопривлекательным для российских авиакомпаний, имеющих намерение осуществлять авиационные перевозки в столицу Удмуртской Республики - город Ижевск.
Исправление сложившегося положения и необходимость улучшения транспортного обслуживания населения и народного хозяйства требуют действенных и скоординированных мер.
Масштабы и глубина проблем, с которыми сталкивается воздушный транспорт в республике, требуют выбора первоочередных мер по выводу его из кризиса, определения оптимальной траектории для достижения этой цели. В сложившихся условиях таким звеном является обновление основных производственных фондов и улучшение экономического положения организаций гражданской авиации, подготовка нормативной правовой базы. Эта система мер должна сочетать в рациональных пропорциях усилия Правительства Удмуртской Республики и федерального центра и опираться на более полное и эффективное использование ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, транспортной инфраструктуры и геополитического положения Удмуртской Республики.
Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен в рамках ведомственной целевой программы «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы».
На начальном этапе необходимо обеспечить условия для устойчивого функционирования организаций гражданской авиации в период стабилизации и подъема экономики региона.
В рамках целевого сценария Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года в связи с прогнозируемым ростом экономики после завершения экономического кризиса ожидается увеличение объема и географии авиационных перевозок.
Разработка Программы направлена на обеспечение эффективного развития авиационных перевозок в долгосрочной перспективе с учетом реализации региональных и федеральных интересов развития транспортного комплекса.
Реализация государственной политики в области развития авиационной отрасли в Удмуртской Республике возможна только программно-целевым методом, в котором мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, что создает предпосылки для дальнейшего более динамичного развития данного сектора экономики.
Программно-целевой метод позволит:
скоординировать усилия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и хозяйствующих субъектов в решении проблем, назревших в авиационной отрасли;
внедрить прогрессивные научно-технические достижения;
сконцентрировать финансовые ресурсы на реализации приоритетных мероприятий;
решить задачи в период действия Программы на 2013 - 2015 годы.
Реализация программно-целевого метода позволит сконцентрировать средства бюджета Удмуртской Республики, направленные на осуществление комплекса взаимосвязанных мероприятий, с целью повышения устойчивости функционирования организаций гражданской авиации.
III. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Стратегической целью Программы является разработка и последующая реализация комплекса мероприятий по развитию авиационных перевозок в Удмуртской Республике в период 2013 - 2015 годов.
Целями Программы являются:
создание условий для дальнейшего комплексного развития воздушного транспорта в Удмуртской Республике;
развитие современной и эффективной инфраструктуры для осуществления авиационных перевозок в Удмуртской Республике;
повышение доступности услуг воздушного транспорта в Удмуртской Республике;
повышение комплексной безопасности воздушного транспорта в Удмуртской Республике.
Основные задачи Программы:
обеспечение устойчивого и стабильного функционирования авиационных перевозок;
создание условий для защищенности объектов жизнедеятельности организаций гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
улучшение качества предоставляемых авиационных услуг;
создание условий для финансового оздоровления организаций воздушного транспорта.
Задачи предлагается решать, прежде всего, путем создания инфраструктуры рынка, отвечающей общим направлениям проводимых в стране экономических реформ, привлечения инвестиций, совершенствования законодательной базы, повышения управляемости воздушным транспортом.
Проблемы развития авиационных перевозок в Удмуртской Республике предлагается решать посредством Программы.
Реализация Программы планируется в один этап.
IV. Целевые индикаторы и показатели эффективности по годам реализации Программы
Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели эффективности, которые указаны в таблице 1.
(в ред. постановления Правительства УР от 23 декабря 2013 года № 596)
№ | Наименование целевого индикатора и показателя эффективности | Ед. изм. | 2010 г. | 2011 г. | Прогноз | |||
2012 г. | Плановый период | |||||||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | ||||||
Целевые индикаторы | ||||||||
1. | Приобретение основных фондов, используемых при осуществлении аэропортовой деятельности для обеспечения авиационных перевозок пассажиров, багажа и грузов |
|
|
|
|
|
|
|
Показатели эффективности | ||||||||
1. | Перевозка пассажиров | тыс. чел. | 153,9 | 168,2 | 194,6 | 205,3 | 216,0 | 226,7 |
2. | Пассажирооборот | млн. пасс-км |
|
|
|
|
|
|