Утверждены
Указом Президента
Удмуртской Республики
от 15 августа 2012 года № 146
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ
В основу бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы положены приоритетные цели развития Удмуртской Республики, обозначенные в Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы и в республиканской целевой программе «Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)».
Основные направления бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы определены с учетом преемственности Основных направлений бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы, а также Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы нацелены на решение стратегических задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-606.
I. Основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на 2013-2015 годы
Главной задачей бюджетной политики Удмуртской Республики в 2013 - 2015 годах остается обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Удмуртской Республики, реалистичность бюджета с точки зрения его исполнения, сохранение социальной ориентированности бюджета, стабилизация дефицита бюджета в 2013 году и его снижение в 2014 - 2015 годах, повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Удмуртской Республике.
Объемы бюджетного финансирования должны быть увязаны с конкретными целями социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Критерием измерения исполнения бюджета должно стать достижение целей социально-экономического развития Удмуртской Республики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.
Исходя из этого, основными направлениями бюджетной политики Удмуртской Республики в 2013 - 2015 годах являются:
1) решение социальных задач, реализация социально и экономически значимых программ и мероприятий, направленных на сохранение и повышение жизненного уровня населения Удмуртской Республики, совершенствование форм и методов социальной поддержки населения с целью усиления адресности при предоставлении социальной помощи, услуг и льгот;
2) четкая ориентация структуры бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие. Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджета должна увеличиваться и стимулировать рост частных инвестиций в экономику;
3) бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств должны включаться в бюджет Удмуртской Республики при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Удмуртской Республики;
4) дальнейшая реализация республиканской целевой «Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011 - 2013 годы)»;
5) формирование бюджета Удмуртской Республики на основе государственных заданий на предоставление государственных услуг (выполнение работ) с учетом конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий;
6) увеличение доли программных расходов бюджета, поэтапное внедрение с 2013 года программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, и, соответственно, «программного бюджета» с утверждением основных государственных программ;
7) ориентация деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики на достижение конкретных результатов, решение сопутствующих задач перехода на программно-целевые методы управления;
8) внедрение и практическая реализация системы мотивации руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в зависимости от показателей результативности профессиональной трудовой деятельности;
9) организация работы по созданию единой информационной системы управления государственными и муниципальными финансами;
10) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем совершенствования методов и процедур оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, укрепления финансовой дисциплины;
11) внедрение и практическая реализация предусмотренного законодательством нового механизма финансирования государственных и муниципальных учреждений, а в самих учреждениях - обеспечение перехода к «результативному» трудовому договору с руководителем государственного (муниципального) учреждения, который должен четко определять достижение определенных результатов к установленному сроку и условия оплаты труда руководителя в зависимости от достигнутых результатов;
12) применение механизмов стимулирования участников бюджетного процесса в Удмуртской Республике к повышению эффективности бюджетных расходов, проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе;
13) создание механизмов, стимулирующих государственные и муниципальные учреждения Удмуртской Республики к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
14) совершенствование методов финансового контроля в целях оценки эффективности использования финансовых ресурсов, государственной собственности и имущества казны;
15) проведение консервативной долговой политики в Удмуртской Республике, сохранение объема внутренних заимствований Удмуртской Республики на экономически безопасном уровне;
16) обеспечение постоянного доступа Удмуртской Республики на долговые рынки на приемлемых условиях заимствований;
17) безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств Удмуртской Республики в полном объеме и в установленные сроки;
18) сохранение уровня кредитного рейтинга Удмуртской Республики, способствующего повышению доверия инвесторов к региону;
19) формирование эффективной антикризисной системы управления рисками, позволяющей обеспечивать прогнозирование и предотвращение кризисных ситуаций, и быстрое реагирование на них, заблаговременное определение вариантов возможной корректировки параметров бюджета в случае ухудшения экономической ситуации;