Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (с изменениями на: 24.02.2015)

Глава 13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ


57. При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе безопасность перемещения, возможность ориентации в пространстве на основе получения своевременной информации.

58. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы; автовокзалы; другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные; производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

59. Объекты социальной инфраструктуры рекомендуется оснащать следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

визуальной и звуковой информацией, включая специальные знаки у строящихся, ремонтируемых объектов и звуковую сигнализацию у светофоров;

телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;

санитарно-гигиеническими помещениями;

пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;

специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон;

пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;

пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.

60. Расстояние от остановок специализированного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания следует располагать не далее 100 м.

61. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м. Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть улиц должна быть не менее 3 м, длина - не менее 2 м.

62. Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров, которые предназначаются для пользования инвалидами на креслах-колясках и престарелых, не должны превышать: продольный - 5%, поперечный - 1%. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные пределы, допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 12 м пути с устройством горизонтальных промежуточных площадок вдоль спуска.

63. При невозможности организации отдельного наземного прохода для инвалидов и маломобильных групп населения подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными устройствами. На путях движения инвалидов и маломобильных групп населения не следует размещать тактильные средства ближе 0,8 м до начала опасного участка, изменения направления движения, входа-выхода и т.п.

64. Значение выступов основной несущей конструкции здания или сооружения, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 до 2,5 м от уровня пешеходного пути, не должно превышать 0,1 м и 0,3 м для объекта, размещенного на отдельно стоящей опоре. В случае превышения этих значений необходимо предусматривать защитные ограждения высотой не менее 0,7 м либо бортиком высотой не менее 0,05 м.

65. Пространство для прохода, проезда и маневрирования кресла-коляски не должно сокращаться размещением на стенах зданий, сооружений и отдельных конструкциях почтовых ящиков, укрытий таксофонов, информационных щитов.

66. Размещение площадок на участках при проектировании спортивных сооружений с учетом потребностей инвалидов осуществляется с учетом удаления их границ от заборов, стен на расстояние не менее трех метров.

67. По периметру земельного участка комплекса открытых спортивных сооружений рекомендуется планировать размещение полос с двумя-тремя рядами деревьев и неколючих кустарников, осуществляющих ветро-, пыле- и шумозащиту. Отдельные площадки и открытые плавательные бассейны должны окружаться полосами кустарниковых насаждений. Минимальная ширина шумозащитной полосы должна составлять не менее 10 м при минимальной высоте деревьев 5 м.

68. Для дополнительной ориентации слабовидящих людей на территории участка комплекса спортивных сооружений рекомендуется компоновать деревья, кустарники и цветы по цвету, запаху, форме листьев.

69. Жилые районы населенных мест и их улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.

70. Опасные для инвалидов участки и пространства рекомендуется огораживать бортовым камнем высотой не менее 10 см.

71. При проектировании путей эвакуации инвалидов следует исходить из того, что эти пути должны соответствовать требованиям обеспечения их доступности и безопасности для передвижения инвалидов.

72. На располагаемых в пределах территории жилых районов открытых стоянках автомобилей, а также около учреждений культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда следует выделять места для личных автотранспортных средств инвалидов.

73. Минимальное количество мест для личных автотранспортных средств инвалидов следует принимать из расчета: 4%, но не менее 2 мест при общем числе мест на стоянке до 100; 3% - при общем числе мест 101 - 200; 2% - при числе мест 201 - 1000; 20 мест плюс не менее 1% на каждые 100 свыше 1000 мест при общей вместимости автостоянки более 1000 машино-мест.

74. На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 20% мест, а около учреждений, специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных функций, - не менее 30% мест.

75. Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.

76. Временные стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться на расстоянии не более 50 м от общественных зданий, сооружений, жилых домов, в которых проживают инвалиды, а также от входов на территории предприятий, использующих труд инвалидов.

77. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более 100 м от входов в общественные здания и не более 300 м от жилых зданий, в которых проживают инвалиды.