Действующий

О выборах Главы Удмуртской Республики (с изменениями на 13 июня 2024 года)



Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в республиканских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия.


2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций республиканских государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам безвозмездно, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного в частях 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция республиканского государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 27.05.2022 N 28-РЗ)


3. Жеребьевку, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на безвозмездной основе, проводит Избирательная комиссия Удмуртской Республики с участием редакций республиканских государственных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии Удмуртской Республики.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.06.2024 N 29-РЗ)


4. Редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный соответственно частями 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией республиканского государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.


5. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку, указанную в части 6 настоящей статьи. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 18.05.2017 N 33-РЗ)


6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в республиканских государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Удмуртской Республики, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.06.2024 N 29-РЗ)


7. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции республиканских государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 8 статьи 42 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Удмуртской Республики, а также лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона.


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.06.2024 N 29-РЗ)


8. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.


9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 42 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 8 статьи 42 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.