Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики на 2012-2017 годы»

Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 25 июня 2012 года № 258



Республиканская целевая программа
«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики
на 2012-2017 годы»

     

1. Паспорт республиканской целевой программы
«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики
на 2012-2017 годы»

Наименование программы

Республиканская целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики на 2012-2017 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 года № 420-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики на 2012-2017 годы».

 Концепция федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 716-р

Государственный заказчик Программы

Правительство Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики;

казенные и бюджетные государственные учреждения Удмуртской Республики;

иные исполнители, определяемые в соответствии с законодательством

Цели Программы

Повышение безопасности населения Удмуртской Республики и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру «112»

Задачи Программы

Разработка нормативно-правового и методического обеспечения создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система-112).

Создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112.

Создание информационно-технической инфраструктуры системы-112.

Дооснащение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления бригадами экстренного реагирования.

Создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения

Целевые индикаторы Программы

Доля населения Удмуртской Республики, проживающего на территориях городов республиканского значения и районов Удмуртской Республики, в которых развернута система-112, относительно общего количества населения Удмуртской Республики.

Количество городов республиканского значения и районов Удмуртской Республики, в которых система-112 создана в полном объеме

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2012-2017 годы.

Этапы:

создание «пилотной» зоны системы-112 в городе Глазове - 2012 год;

проектирование создания системы-112 на территории Удмуртской Республики - 2012 - 2013 годы;

развертывание системы-112 на территории Удмуртской Республики - 2012 - 2014 годы;

опытная эксплуатация развернутой на территории Удмуртской Республики системы-112 - 2014 год;

государственные испытания развернутой на территории Удмуртской Республики системы-112 - 2014 год;

совершенствование системы-112 на территории Удмуртской Республики - 2014 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Реализация Программы предусматривает использование средств федерального бюджета, средств бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике и внебюджетные источники.

Общий объем финансирования Программы составляет 678 млн. 11 тыс. рублей, в том числе:

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае несоответствия результатов Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении реализации Программы в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-
     экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической

Достижение социально и экономически приемлемого уровня безопасности населения, создание эффективной скоординированной системы реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение оперативного, комплексного реагирования на них различных экстренных оперативных служб.

Показатели социально-экономической эффективности:

Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру «112».

Снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях городов республиканского значения и районов  Удмуртской Республики, в которых развернута система-112.

Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях городов республиканского значения и районов Удмуртской Республики, в которых развернута система-112.

Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях городов республиканского значения и районов Удмуртской Республики, в которых развернута система-112

Источник финансирования

Ориентировочные объемы финансирования по годам, млн. рублей

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Итого

Всего по Программе

127,500

129,291

140,087

96,992

90,285

93,856

678,011

Федеральный бюджет

100,900

73,932

72,303

50,965

47,040

47,040

392,180

Бюджет Удмуртской Республики

10,000

37,204

51,839

39,532

37,060

40,631

216,266

Внебюджетные источники

8,300

10,540

8,390

2,740

2,740

2,740

35,450

Местные бюджеты

8,300

7,615

7,555

3,755

3,445

3,445

34,115


2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения,
целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами


В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций одним из важных элементов устойчивого социально-экономического развития республики является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и террористическим актам диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

В настоящее время в Удмуртской Республике функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба «Антитеррор», которые осуществляют прием вызовов от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

На сегодняшний день накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб со своими силами.

Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряжённые грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью её функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 % случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.

Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие комплексного реагирования.

Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа погибших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Недостаточный уровень организации взаимодействия, начиная с момента поступления вызова, для оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Как показывают исследования и анализ «пилотного» внедрения системы-112 в Курской области, в результате её развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15-25%. В результате этого число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9%.

Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких оперативных служб (комплексное реагирование).

Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.

Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации, в том числе стран Евросоюза и международных организаций, позволяют сделать следующий вывод: наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы, является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.

В сложившейся ситуации для обеспечения решения перечисленных проблем в приемлемые сроки требуется подход с использованием программно-целевого метода.

Программно-целевой метод позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий экстренных оперативных служб.