Недействующий

Об утверждении Республиканской комплексной программы развития профессионального образования в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы (с изменениями на 29 октября 2012 года) (с изменениями на 9 сентября 2013 года)

IV. Обоснование решения проблем программно-целевым методом

Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание подведомственных учреждений профессионального образования.

Реализация комплекса мероприятий с помощью программно-целевого метода предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений, фиксирующихся в образовании.

Реализация обозначенных в Программе проблем требует применения эффективных механизмов и методов преодоления негативных явлений в сфере профессионального образования Удмуртии. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития этой области направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами развития экономики Удмуртской Республики в условиях бюджетных ограничений.

Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять систему профессионального образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития республики.

Кроме того, реализация мероприятий Программы носит межведомственный и межотраслевой характер и направлена на развитие всех учреждений профессионального образования, реализующих программы подготовки рабочих кадров и специалистов, что позволит проводить единую образовательную политику в этой области.

Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий как:

усиление деградации материальной инфраструктуры профессионального образования, что к 2015 году может потребовать принятия экстренных мер по ее воссозданию;

рост социальной напряженности, обусловленной дифференциацией качества предоставляемых учреждениями профессионального образования услуг;

перенос срока создания эффективно функционирующей целостной системы непрерывного профессионального образования в республике.