Наименование Программы | Республиканская комплексная программа развития профессионального образования в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Поручение Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России от 9 сентября 2010 г. Пр-2663, распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации», Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010?2014 годы |
Государственный заказчик Программы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Исполнители Программы | Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, расположенные на территории Удмуртской Республики (по согласованию), Торгово-промышленная палата Удмуртской Республики (по согласованию) |
Цель Программы | Целью программы является модернизация республиканской системы профессионального образования для кадрового обеспечения социально-экономического развития Удмуртской Республики |
Задачи Программы | 1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда 3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования 5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования 6. Мониторинг реализации республиканской комплексной программы развития профессионального образования |
Целевые индикаторы Программы | 1. Доля лиц, принятых на программы профессионального образования (НПО/СПО) по востребованным профессиям / специальностям 2. Доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО/СПО 3. Доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО/СПО/ВПО) от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей 4. Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО/СПО 5. Доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями 6. Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением 7. Доля обучающихся 10-11(12) классов, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки 8. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО/СПО 9. Доля взрослых, прошедших обучение по программам НПО/СПО / дополнительного профессионального образования 10. Доля зарегистрированных мигрантов, работающих в регионе и прошедших подготовку по программам НПО/СПО / профессиональной подготовки 11. Доля обучающихся общего и профессионального образования, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в субъекте РФ 12. Доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО/СПО/ВПО, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска 13. Доля выпускников программ профессионального образования / профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры 14. Доля лиц, обучившихся по программам НПО/СПО/ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию 15. Доля подведомственных учреждений НПО/СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативного бюджетного (подушевого) финансирования 16. Доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда 17. Доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей 18. Доля лиц, обучающихся по программам профессионального образования на условиях софинансирования за счет средств работодателей 19. Доля средств, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров 20. Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профобразования 21. Доля преподавателей учреждений НПО/СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике субъекта РФ 22. Доля преподавателей учреждений НПО/СПО, прошедших переподготовку, повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования 23. Доля педагогических работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом 24. Доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы 25. Доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется с 2011 года по 31 декабря 2015 года и не предусматривает деления на этапы |
Объемы и источники финансиро- | Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству образования и науки Удмуртской Республики на реализацию республиканской целевой программы «Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - «Рабочая смена». Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники финансирования (средства предприятий, внебюджетные средства образовательных учреждений) в соответствии с законодательством. Общие объемы финансирования Программы - 135,6161 млн. руб., в том числе по годам: Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- | Увеличение доли лиц, принятых на программы профессионального образования (НПО/СПО) по востребованным профессиям / специальностям. Увеличение доли, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО/СПО. Увеличение доли доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО/СПО/ВПО) от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей. Увеличение доли представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО/СПО. Увеличение доли обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями. Увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением. Увеличение доли обучающихся 10-11(12) классов, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки. Увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО/СПО. Увеличение доли взрослых, прошедших обучение по программам НПО/СПО / дополнительного профессионального образования. Увеличение доли зарегистрированных мигрантов, работающих в регионе и прошедших подготовку по программам НПО/СПО / профессиональной подготовки. Увеличение доли обучающихся общего и профессионального образования, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в субъекте РФ. Увеличение доли выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО/СПО/ВПО, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска. Увеличение доли выпускников программ профессионального образования / профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры. Увеличение доли других категорий граждан, успешно прошедших сертификационные процедуры. Увеличение доли лиц, обучившихся по программам профессионального образования, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию. Увеличение доли подведомственных учреждений НПО/СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативного бюджетного (подушевого) финансирования. Увеличение доли контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей. Увеличение доли лиц, обучающихся по программам профессионального образования на условиях софинансирования за счет средств работодателей. Увеличение доли средств, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета на подготовку кадров, повышение квалификации, переподготовку кадров. Увеличение доли преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профобразования. Увеличение доли преподавателей учреждений НПО/СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике субъекта РФ. Увеличение доли преподавателей учреждений НПО/СПО, прошедших переподготовку, повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования. Увеличение доли педагогических работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку в организациях, в том числе за рубежом. Увеличение доли учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы. Увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности. Социальная и бюджетная эффективность Программы определяется достижением сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, снижением риска невостребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда, повышением качества их подготовки в соответствии с потребностями инновационной экономики |