С целью создания системы управления образованием, соответствующей новым социально-экономическим условиям, предлагается организация управления образованием на основе создания образовательных округов. Основная цель новой организации управления сферой образования - обеспечение консолидации усилий ОМСУ и государственных структур в решении вопросов образования, усиления воздействия государственного органа управления образованием на качество образовательных услуг.
С учетом экономического и географического положения районов республики, демографической обстановки предлагается сформировать 6 образовательных округов с сопоставимым количеством образовательных учреждений, учащихся и педагогических работников.
Образовательные округа
Наименование округа | Состав городов и районов | Количество учреждений НПО, СПО, ВПО |
Ижевский | МО «Город Ижевск», МО «Завьяловский район», МО «Якшур-Бодьинский район», МО «Малопургинский район» | УНПО - 12 |
Южный | МО «Город Сарапул», МО «Сарапульский район», МО «Камбарский район», МО «Каракулинский район», МО «Киясовский район» | УНПО - 4 |
Восточный | МО «Город Воткинск», МО «Воткинский район», МО «Шарканский район» | УНПО - 3 |
Северный | МО «Город Глазов», МО «Глазовский район», МО «Балезинский район», МО «Ярский район», МО «Кезский район», МО «Дебесский район», МО «Красногорский район», МО «Юкаменский район», МО «Игринский район» | УНПО - 5 |
Юго-западный | МО «Город Можга», МО «Можгинский район», МО «Кизнерский район», МО «Алнашский район», МО «Граховский район» | УНПО - 4 |
Северо - | МО «Увинский район», МО «Сюмсинский район», МО «Селтинский район», МО «Вавожский район» | УНПО - 2 |
С введением образовательных округов гораздо легче будет реализовать единую государственную образовательную политику на всей территории республики. В рамках округа будет легче оптимизировать сеть образовательных учреждений, объединяя малочисленные образовательные учреждения, и при этом сохранить доступность всех уровней образования.
Программа будет реализовываться по 6 направлениям:
1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда.
2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда.
3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования.
4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования.
5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования.
6. Мониторинг реализации республиканской комплексной программы развития профессионального образования.