Недействующий

О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики


Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 20 февраля 2012 года № 64



Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики (далее - система-112).

2. Создание системы-112 на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р, постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

3. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике.

4. Основными целями создания системы-112 являются:

организация вызова экстренных оперативных служб  по принципу «одного окна»;

организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).

5. Основными задачами системы-112 являются:

прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

получение от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112»  и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

анализ поступающей информации о происшествиях;

направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

автоматическое восстановление соединения, с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).

II. Структура системы-112


6. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой.

Основой для формирования структуры системы-112 служит административно-территориальное устройство Удмуртской Республики на территориальные единицы: районы и города республиканского значения.

Первичный прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется центрами обработки вызовов (далее ЦОВ-112), которые подразделяются на:

а) муниципальные ЦОВ-112, развертываемые в городе республиканского значения Ижевске и в административных центрах следующих районов: Алнашский, Балезинский, Вавожский, Граховский, Дебесский, Завьяловский, Игринский, Камбарский, Каракулинский, Кезский, Кизнерский, Киясовский, Красногорский, Малопургинский, Селтинский, Сюмсинский, Увинский, Шарканский, Юкаменский, Якшур-Бодьинский, Ярский;

б) объединенные муниципальные ЦОВ-112, обслуживающие одновременно город республиканского значения и район, развертываемые:

с центром обработки вызовов в городе Воткинске - для обслуживания города Воткинска и Воткинского района,

с центром обработки вызовов в городе Глазове - для обслуживания города Глазова и Глазовского района,

с центром обработки вызовов в городе Можге - для обслуживания города Можги и Можгинского района,

с центром обработки вызовов в городе Сарапуле - для обслуживания города Сарапула и Сарапульского района;

в) республиканский ЦОВ-112, располагаемый в городе Ижевске и обеспечивающий прием и обработку вызовов (сообщений) при выходе из строя объединенных муниципальных и муниципальных ЦОВ-112, а также при превышении их расчетной средней нагрузки по количеству вызовов.

Республиканский ЦОВ-112 входит в состав государственного учреждения «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики».