Действующий

О разработке проекта республиканской целевой программы «Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы»

III. Характеристика и прогноз развития проблемы
без использования программно-целевого метода ее решения

Круг проблем в сфере развития институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций достаточно обширен. Он не может быть охвачен полностью, поскольку ресурсы всегда ограничены, необходимо сконцентрировать их на наиболее актуальных проблемах:

социальная поддержка, защита прав и свобод граждан;

обеспечение непрерывного процесса повышения качества жизни населения Удмуртской Республики;

создание условий для развития способностей населения к самоорганизации и самореализации;

обеспечение общественного участия в разработке и реализации государственной социально-экономической политики в Удмуртской Республике;

создание благоприятной среды для укрепления и активизации работы некоммерческого сектора как необходимого компонента развития демократии;

профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

повышение качества жизни людей пожилого возраста;

социальная адаптация инвалидов и их семей;

развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

развитие межнационального сотрудничества;

развитие благотворительности, добровольчества и меценатства в Удмуртской Республике;

повышение правовой и гражданской культуры, формирование правосознания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики;

охрана окружающей среды и защита животных;

формирование уважительного толерантного отношения к культурным, историческим и религиозным ценностям народов России и Удмуртии;

охрана и содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

воспитание чувства ответственности граждан перед своей семьей, согражданами, государством;

пропаганда высоких нравственных норм среди подрастающего поколения;

обеспечение социальной и политической стабильности в Удмуртской Республике, укрепление уважения и дружбы между представителями всех религий и народов, проживающих в Удмуртской Республике;

укрепление доверия граждан к органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике;

организация общественного контроля за обеспечением прав граждан в решении общегосударственных проблем.

Для решения вышеуказанных проблем необходимо межведомственное взаимодействие и координация усилий органов государственной власти и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода. Кроме того, программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к развитию институтов гражданского общества, благотворительной и добровольческой деятельности, поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций,  и в результате в значительной степени улучшить качество жизни населения республики.

Без использования программно-целевого метода в решении вышеприведенных проблем в рамках развития гражданского общества, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций,  благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике будут сохраняться следующие негативные факторы и тенденции:

низкий уровень правовой культуры и правосознания граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики;

слабое участие институтов гражданского общества в выполнении Программ социально-экономического развития Удмуртской Республики;

недостаточное привлечение  интеллектуального потенциала гражданского сектора к выработке конкретных программ и управленческих решений;

рост недоверия между властью и обществом, как следствие, социальная напряженность;

недостаточная эффективность использования бюджетных ресурсов в результате отсутствия возможностей передачи части социальных функций государства социально ориентированным некоммерческим организациям;

отсутствие возможности привлечения дополнительных средств для исполнения социальных программ органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;