Действующий

О разработке проекта республиканской целевой программы «Развитие институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной и добровольческой деятельности в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы»

II. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом

В Удмуртской Республике зарегистрировано около 2800 общественных и иных некоммерческих организаций, многие из которых активно взаимодействуют с органами государственной власти Удмуртской Республики.

Большинство общественных организаций Удмуртской Республики основными направлениями своей деятельности выделяют следующие: правозащитную деятельность (61,7 %), работу с подростками и молодежью (60 %) и с социально уязвимыми категориями населения (35 %), охрану материнства и детства (34 %), борьбу с алкоголизмом и наркоманией (10 %), деятельность в области охраны окружающей среды (3,6 %).

Органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике заинтересованы во взаимодействии с общественными организациями. Согласно положениям подпункта 9.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти Удмуртской Республики отнесено решение вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества, организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.

Вместе с тем существует ряд проблемных вопросов, связанных с поддержкой социально ориентированных некоммерческих организаций, дальнейшим развитием институтов гражданского общества, а также совершенствованием взаимодействия органов государственной власти, общества и бизнеса.

В первую очередь, требуют совершенствования механизмы оказания финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Необходимо разработать механизм государственного социального заказа социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации социальных программ и проектов.

Слабо участвует в финансовой поддержке социально значимых инициатив некоммерческого сектора бизнес.

Особую актуальность приобретает необходимость создания системы взаимовыгодного сотрудничества между органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, социально ориентированными некоммерческими организациями и бизнесом как тремя равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для решения социальных задач.

Во-вторых, требуют совершенствования механизмы оказания имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.  Необходимо создать условия для передачи во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям государственного имущества.

В-третьих, необходимо совершенствование функционирования республиканских информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для наиболее эффективного освещения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества.

Требуют совершенствования механизмы оказания поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.

Применение программно-целевого метода в сложных социально-экономических условиях способствует более эффективному и комплексному решению вышеуказанных проблем, концентрации финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Программно - целевой метод представляется наиболее целесообразным для создания условий развития институтов гражданского общества, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества на территории Удмуртской Республики. Концентрация мероприятий, обеспечение контроля за их реализацией, закрепление исполнителей будут способствовать надежности и эффективности реализации Программы.