Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2011 года № 70
г. Ижевск

О порядке предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, меры социальной поддержки по обеспечению жильём

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 30.09.2013 N 445, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru - 07.10.2013).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 6 августа 2012 года)


________________________________________________________________________

  с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 года № 348

________________________________________________________________________

В целях реализации Закона Удмуртской Республики от 24 июня 2010 года № 29-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики, отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, меры социальной поддержки по обеспечению жильём.

2.  В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»:

1)  органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - органы местного самоуправления), ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляют в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган) сведения и отчёты о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, указанных в Положении, предусмотренном в пункте 1 настоящего постановления, по формам, утверждённым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации;

2)  уполномоченный орган на основании отчёта, предусмотренного в подпункте 1 настоящего пункта, ежеквартально не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляет в Министерство финансов Удмуртской Республики отчёт о расходах бюджета Удмуртской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, указанных в Положении, предусмотренном в пункте 1 настоящего постановления, по форме, утверждённой Министерством финансов Российской Федерации;

3)  Министерство финансов Удмуртской Республики на основании отчёта, предусмотренного в подпункте 2 настоящего пункта, представляет отчёт о расходах бюджета Удмуртской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, указанных в Положении, предусмотренном в пункте 1 настоящего постановления, в Министерство финансов Российской Федерации;

4)  уполномоченный орган на основании сведений и отчёта, предусмотренных в подпункте 1 настоящего пункта, представляет сведения и отчёт о расходах бюджета Удмуртской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, указанных в Положении, предусмотренном в пункте 1 настоящего постановления, соответственно в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в Министерство регионального развития Российской Федерации.

3.  Органы местного самоуправления ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляют в уполномоченный орган сведения о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования на обеспечение предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, указанных в Положении, предусмотренном в пункте 1 настоящего постановления, по форме, утверждённой уполномоченным органом.

4.  Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич


Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 21 марта 2011 года № 70



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов, образованных на
территории Удмуртской Республики, отдельным категориям граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, меры социальной
поддержки по обеспечению жильём

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления органами местного самоуправления меры социальной поддержки в форме безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилого помещения (далее - субсидия) гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учёт до 1 января 2005 года и относящимся к следующим категориям (далее - граждане):

1) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

2) ветераны боевых действий;

3) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;

4) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.

2. Субсидия предоставляется гражданам органом местного самоуправления за счёт средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения.


II. Порядок предоставления субсидии

3. Субсидия является формой предоставления меры социальной поддержки граждан по обеспечению жильём, установленной Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и может быть использована на следующие цели:

1) приобретение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения;

2) приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома;

3) приобретение жилого помещения по договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома. При этом приобретение жилого помещения допускается только по договору, по которому участник долевого строительства, осуществляющий уступку прав требований, произвёл оплату цены договора в полном объёме.

4. В целях настоящего Положения многоквартирным домом признаётся многоквартирный жилой дом с не менее чем 70-процентной степенью готовности.

5. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении за счёт средств федерального бюджета субсидии на строительство или приобретение жилого помещения, выдаваемым органом местного самоуправления по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - свидетельство).

При предоставлении субсидии на ребёнка-инвалида свидетельство выдаётся одному из родителей или лицу, его заменяющему (далее - родитель).

При предоставлении субсидии гражданину, признанному недееспособным (ограниченно дееспособным), свидетельство выдаётся его опекуну (попечителю) (далее - опекун).

Срок действия свидетельства исчисляется с даты его выдачи и составляет девять месяцев. Продление срока действия свидетельства не допускается.

Орган местного самоуправления ведёт реестр выданных свидетельств по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

6. Размер субсидии рассчитывается органом местного самоуправления исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров на одного гражданина и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Удмуртской Республике, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, действующей на момент выдачи свидетельства.

7. Размер субсидии рассчитывается органом местного самоуправления на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия свидетельства.

8. В случае если в установленные сроки действия свидетельства гражданин (родитель, опекун) не представил в орган местного самоуправления документы, предусмотренные пунктом 25 настоящего Положения, свидетельство аннулируется. В этом случае гражданин (родитель, опекун) имеет право на повторную выдачу свидетельства через один год после предыдущей выдачи свидетельства в порядке, установленном настоящим Положением.

9. При возникновении обстоятельств, потребовавших повторной выдачи или замены ранее выданного свидетельства (утрата, порча свидетельства), орган местного самоуправления повторно выдаёт или заменяет свидетельство на основании соответствующего мотивированного заявления гражданина (родителя, опекуна).

Решение о повторной выдаче или замене свидетельства принимается органом местного самоуправления в течение 15 дней со дня получения заявления гражданина (родителя, опекуна).

Расчёт размера субсидии при повторной выдаче или замене ранее выданного свидетельства производится исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Удмуртской Республике, определяемой в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Положения, и действовавшей на дату выдачи свидетельства, подлежащего повторной выдаче или замене.

При повторной выдаче или замене ранее выданного свидетельства новому свидетельству присваивается номер ранее выданного свидетельства.

Срок действия нового свидетельства ограничивается датой, указанной в ранее выданном свидетельстве.

В правом верхнем углу нового свидетельства делается отметка о замене ранее выданного свидетельства в виде надписи: «Взамен свидетельства            

№ ____, выданного «__» ____________ 20__ года».

                                 (дата выдачи свидетельства)


III. Порядок формирования списка получателей субсидии

10. Орган местного самоуправления в течение 30 дней с момента поступления из бюджета Удмуртской Республики в бюджет муниципального образования средств на предоставление субсидий и по результатам рассмотрения документов, предусмотренных в пункте 11 настоящего Положения, формирует по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению список получателей субсидии на текущий год (далее - список).

Список формируется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учёт граждан, за исключением случая, предусмотренного в пункте 14 настоящего Положения.

11.  Для включения в список гражданин (родитель, опекун) представляет в орган местного самоуправления заявление о предоставлении субсидии в текущем году в форме документа на бумажном носителе при личном обращении или путём почтового отправления или в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявление, представленное в электронной форме, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для принятия органом местного самоуправления решения о включении гражданина в список необходимо наличие документов (копий документов или сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия взамен документов) согласно перечню в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.(в ред. постановления Правительства УР от 6 августа 2012 года № 348)

11.1.  Документы (копии документов), указанные в пунктах 1-10 перечня, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, представляются гражданином (родителем, опекуном) вместе с заявлением, указанным в пункте 11 настоящего Положения, самостоятельно на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Копии документов, представленных на бумажном носителе, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим приём документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

При наличии сомнений в подлинности документов проверка подлинности и достоверности представленных гражданином (родителем, опекуном) документов и содержащихся в них сведений осуществляется путём направления органом местного самоуправления в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов  соответствующих запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления поселений, другие органы и организации, выдавшие гражданину (родителю, опекуну) документы. (в ред. постановления Правительства УР от 6 августа 2012 года № 348)

11.2.  Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пунктах 11-16 перечня, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, в составе документов, прилагаемых к заявлению. В этом случае соответствующие запросы, указанные в пункте 11.3 настоящего Положения, в отношении представленных документов не направляются.

11.3.  В случае, если документ(в ред. постановления Правительства УР от 6 августа 2012 года № 348)ы, предусмотренные пунктом 11.2 настоящего Положения, не представлены заявителем, орган местного самоуправления обязан запросить в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения, следующие документы или сведения, содержащиеся в них:

1) в органах местного самоуправления по месту постановки гражданина на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - документы, указанные в пунктах 11-14 перечня, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению;

2) в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

в Пенсионном фонде Российской Федерации (центральный аппарат) или в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике - страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) взамен документа, указанного в пункте 15 перечня, предусмотренного в приложении 4 к настоящему Положению;

в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (центральный аппарат) или в территориальных подразделениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике - документы, указанные в пункте 16 перечня, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, или сведения, содержащиеся в них.(в ред. постановления Правительства УР от 6 августа 2012 года № 348)

12. Должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим приём документов, проводится проверка полноты представленных документов на их соответствие пункту 11.1 настоящего Положения.

В случае, если гражданином (родителем, опекуном) представлены не все документы, предусмотренные пунктом 11.1 настоящего Положения, должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее приём документов, отказывает в их приёме, о чём в письменном виде сообщает гражданину (родителю, опекуну) в течение 3 дней со дня поступления документов с указанием причины отказа и предложениями по её устранению.

13. Заявление, документы (копии документов или сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия взамен документов), представленные в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением 4 к настоящему Положению, формируются в учётное дело гражданина.(в ред. постановления Правительства УР от 6 августа 2012 года № 348)

14. Если в семье гражданина, представившего заявление (в интересах которого представили заявление), предусмотренное пунктом 11 настоящего Положения, имеются граждане, относящиеся к категориям граждан, указанным в пункте 1 настоящего Положения, эти граждане включаются в список одновременно с гражданином, представившим указанное заявление (в интересах которого представили указанное заявление), в пределах поступившего из бюджета Удмуртской Республики в бюджет муниципального образования объёма субвенций для предоставления субсидии. Для указанных граждан расчёт размера субсидии производится в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

15. Превышение объёма субвенций, поступивших из бюджета Удмуртской Республики в бюджет муниципального образования для предоставления субсидий, не допускается.

16. При формировании списка должностное лицо органа местного самоуправления осуществляет проверку документов, включённых в учётное дело гражданина. Указанная проверка осуществляется в случае, если постановку гражданина на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления поселений.

В случае выявления органом местного самоуправления в результате проверки фактов неправомерной постановки гражданина на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в том числе отсутствия оснований для постановки гражданина на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, необоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствия у гражданина оснований, дающих ему право на получение субсидии, учётное дело направляется в орган местного самоуправления поселения для проведения в 10-дневный срок дополнительной проверки указанных фактов, при этом включение гражданина в список приостанавливается.

В случае если по результатам дополнительной проверки, предусмотренной настоящим пунктом, орган местного самоуправления поселения уведомляет орган местного самоуправления о правомерности постановки гражданина на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, гражданин включается в список.

В случае непоступления в 10-дневный срок в орган местного самоуправления от органа местного самоуправления поселения информации о результатах дополнительной проверки, предусмотренной настоящим пунктом, гражданин включается в список, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 18 настоящего Положения.

17. О направлении учётного дела гражданина для проведения дополнительной проверки орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня направления информирует гражданина (родителя, опекуна).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»