Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2010 года N 407

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 24.10.2011 N 383, от 16.07.2012 N 307, от 10.12.2012 N 544, от 04.09.2013 N 394, от 24.03.2014 N 102, от 29.12.2014 N 562)

      Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 19 января 2011 года N RU18000201000637


Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы.

2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики.

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 16.07.2012 N 307, от 24.03.2014 N 102)

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ






Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 27 декабря 2010 года N 407

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 24.10.2011 N 383, от 16.07.2012 N 307, от 10.12.2012 N 544, от 04.09.2013 N 394, от 24.03.2014 N 102, от 29.12.2014 N 562)


 I. Паспорт Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы

Наименование Республиканской программы

Республиканская целевая программа по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Республиканской программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года N 1040-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы"

Государственный заказчик Республиканской программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 16.07.2012 N 307, от 24.03.2014 N 102)

Разработчик проекта Республиканской программы

Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике

Исполнители Республиканской программы

Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики,
Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики,
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики,
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики,
Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики,
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики,
органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию)

(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 16.07.2012 N 307, от 10.12.2012 N 544, от 24.03.2014 N 102)

Цели Республиканской программы

Формирование и укрепление системы профилактики правонарушений

Задачи Республиканской программы

Укрепление общественного порядка и общественной безопасности;
вовлечение общественных формирований и населения в деятельность по укреплению общественного порядка и общественной безопасности;
пропаганда здорового образа жизни; снижение уровня преступности

Целевые индикаторы Республиканской программы

Уменьшение количества зарегистрированных преступлений (в расчете на 100 тыс. населения) в среднем на 60 ежегодно; снижение удельного веса рецидивной преступности на 1% в год;
снижение удельного веса преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, на 0,5% в год; снижение удельного веса преступлений, совершаемых на улицах, на 1% в год;
снижение удельного веса "бытовой" преступности на 0,4% в год

Сроки и этапы реализации Республиканской программы

С 1 января 2011 по 31 декабря 2015 года, разбивка на этапы не предусматривается

Перечень подпрограмм Республиканской программы

Не предусматривается

Объемы и источники финансирования Республиканской программы

Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы из бюджета Удмуртской Республики - 48056,9 тысячи рублей. Сумма затрат по годам:
2011 год - 6298,7 тыс. руб.;
2012 год - 6300,0 тыс. руб.;
2013 год - 5355,0 тыс. руб.;
2014 год - 30043,2 тыс. руб.;
2015 год - 60 тыс. руб.
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.03.2014 N 102)

Ожидаемые конечные результаты реализации Республиканской программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической

Снижение и доведение показателей уровня преступности (в расчете на 100 тысяч населения) до уровня не выше средних значений по Приволжскому федеральному округу;
недопущение роста: рецидивной преступности (удельный вес не выше 30%); "бытовой" преступности (удельный вес в пределах 6 - 7%);
преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения (удельный вес не выше 16 - 17%);
преступлений, совершаемых на улицах (удельный вес не выше 11 - 12%)


 II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Программа разработана с учетом Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года N 870-р, и распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 2010 года N 1040-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы".

В 2006 - 2009 годах органами государственной власти Удмуртской Республики, правоохранительными и контролирующими органами республики реализованы организационные и практические меры по выполнению Республиканской целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений, что оказало положительное воздействие на криминогенную обстановку и позволило сдержать определенные негативные процессы в состоянии преступности.

Вместе с тем складывающаяся криминальная ситуация не потеряла своей остроты и остается сложной, поэтому необходимо и в дальнейшем сохранить программный подход с применением методики программно-целевого планирования к решению проблем укрепления правопорядка.

По итогам 9 месяцев 2010 года уровень преступности в Удмуртской Республике в расчете на 100 тыс. постоянно проживающего населения составил 1684 преступления. В среднем по России указанный показатель составляет 1427 фактов, по Приволжскому федеральному округу - 1410 преступлений.

По-прежнему остается значительным массив краж, грабежей, хищений автотранспортных средств, в том числе совершаемых на улицах.

Каждое пятое преступление, совершенное на улице, относится к категориям тяжких и особо тяжких.

Не утрачивают актуальности вопросы борьбы с алкоголизмом, наркоманией. Лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, совершается каждое пятое преступление. Требует совершенствования работа с лицами, ранее судимыми, подростками с девиантным поведением. Происходит активное пополнение криминальной среды лицами, не имеющими постоянного источника доходов.

Остро стоит необходимость повышения уровня безопасности граждан на улицах, организации досуга несовершеннолетних и молодежи, трудовой занятости и социальной реабилитации лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, пропаганды здорового образа жизни.

Очередным шагом к повышению уровня правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике стала разработка Республиканской целевой программы по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы, реализация которой начнется с 2011 года.

Меры, предусмотренные Программой, станут основой для развития существующих механизмов профилактики правонарушений, с включением в них всех заинтересованных органов и ведомств Удмуртской Республики.

Вариантов оптимального решения проблемы укрепления правопорядка и повышения уровня общественной безопасности, которые были бы альтернативой и позволяли бы достичь необходимого эффекта, не имеется. Практика показывает, что отсутствие целевых программ значительно снижает эффективность государственной системы профилактики правонарушений. В решении этих проблем необходимо межведомственное взаимодействие и координация усилий органов государственной власти различных уровней.

В целях оптимизации государственных мер, обеспечивающих укрепление правопорядка и повышение уровня общественной безопасности, разработана настоящая Программа.


III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики


В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение уровня преступности. Главной составляющей стало создание условий для выбора образа жизни для подростков и молодежи и создание благоприятных условий для социальной адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и утративших связь с родственниками, лиц без определенного места жительства, а также освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Создание условий для формирования и устойчивого развития личности, проведение мероприятий по социальной адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, позволит включить их в трудовую и общественную жизнь, достичь материальной независимости и социальной интеграции в общество. Это в свою очередь повысит уровень общественной безопасности в Удмуртской Республике.

Комплексность и системность в решении проблем профилактики правонарушений обеспечат качественную реализацию мероприятий, соответствующих целям и задачам, предусмотренным настоящей Программой.


IV. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации


Целью Программы является формирование и укрепление системы профилактики правонарушений.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

укрепление правопорядка и общественной безопасности;

вовлечение общественных формирований и населения в деятельность по укреплению правопорядка и общественной безопасности;

пропаганда здорового образа жизни;

снижение уровня преступности.

Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2011 по 2015 годы. Разбивка по этапам не предусматривается.


V. Целевые индикаторы (по годам реализации Программы)


Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы:

уменьшение количества зарегистрированных преступлений (в расчете на 100 тыс. населения);

снижение удельного веса рецидивной преступности;

снижение удельного веса преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения;

снижение удельного веса "бытовой" преступности;

снижение удельного веса преступлений, совершаемых на улицах.


Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы

N п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Единицы измерения

Базовый показатель по Программе

Прогноз

Очередной финансовый год

Плановый период

2009 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Целевые индикаторы

1

Удельный вес рецидивной преступности

%

29,5

34,0

33,0

32,0

31,0

30,0

2

Удельный вес преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения

%

17,0

19,0

18,5

18,0

17,5

17,0

3

Удельный вес "бытовой" преступности

%

6,6

8,5

8,1

7,8

7,3

7,0

4

Удельный вес преступлений, совершаемых на улицах

%

13,8

15,0

14,0

13,0

12,0

11,0

Показатели социальной эффективности

1

Количество зарегистрированных преступлений (в расчете на 100 тыс. населения)

ед.

2540

2250

2170

2100

2040

1990


 VI. План мероприятий Программы


В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс организационно-практических мероприятий. План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.


VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.03.2014 N 102)


Ресурсное обеспечение Программы планировалось с учетом социальной значимости проблемы, а также возможности ее решения. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 48056,9 тыс. рублей, в том числе:

Источники финансирования

Финансирование, тыс. руб. (в ценах текущих лет)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего

Бюджет Удмуртской Республики

6298,7

6300,0

5355,0

30043,2

60

48056,9

Итого

6298,7

6300,0

5355,0

30043,2

60

48056,9

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»