ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2011 года № 844-р
г. Ижевск
О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы
(с изменениями на 15 мая 2013 года)
________________________________________________________________________________
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 6 февраля 2012 года № 57-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 2 апреля 2012 года № 247-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 23 апреля 2012 года № 316-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 2 мая 2012 года № 341-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 14 мая 2012 года № 379-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 21 мая 2012 года № 420-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 9 июля 2012 года № 567-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 13 августа 2012 года № 670-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 10 сентября 2012 года № 755-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 24 сентября 2012 года № 414
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 8 октября 2012 года № 833-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 15 октября 2012 года № 854-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 29 октября 2012 года № 896-р
с изменениями, внесёнными распоряжением Правительства УР от 15 мая 2013 года № 294-р
________________________________________________________________________________
Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы и направить его в Государственный Совет Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич
Перечень
проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации
республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2012-2014 годах
№ | Проблема для решения посредством реализации республи- | Предполагаемое наименование республиканской, ведомственной целевой программы | Предполагаемые цели и задачи республиканской, ведомственной целевой программы | Ожидаемые результаты решения проблемы посредством реализации республиканской, ведомственной целевой программы (предполагаемые целевые индикаторы и показатели эффективности реализации республиканской, ведомственной целевой программы) | |||
1 | Высокий уровень инвалидности, смертности среди больных сахарным диабетом. Высокие затраты на лекарственное обеспечение, средства самоконтроля, реабилитацию инвалидов | Ведомственная целевая программа «Сахарный диабет на 2013-2015 годы» | Цели: снижение острых и хронических осложнений у взрослых, больных сахарным диабетом; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом; снижение числа случаев временной нетрудоспособности. Задачи: совершенствование материально-технической базы эндокринологической службы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики; развитие специализированных методов диагностики и лечения основных осложнений сахарного диабета | Снижение доли острых осложнений у взрослых, больных сахарным диабетом, до 55 %. Снижение доли хронических осложнений у взрослых, больных сахарным диабетом, до 31%. Снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах до 16 дней. Увеличение числа обученных в «Школе больного сахарным диабетом» на 10% . Увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом | |||
2 | Эпидемиоло- гическое неблагополучие по природно- очаговым инфекциям. | Ведомственная целевая программа «Природно- очаговые инфекции на 2013-2015 годы» | Цели: усиление системы противоэпизоотических и противоэпидемических профилактических мероприятий для снижения активности природных очагов клещевого вирусного энцефалита, иксодового клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным синдромом; снижение заболеваемости природно-очаговыми инфекциями; совершенствование лечебных и реабилитационных мероприятий для снижения летальности, остаточных явлений и инвалидности после перенесенных природно-очаговых инфекций. Задачи: совершенствование эпидемиологического надзора за распространением природно-очаговых инфекций; совершенствование методов лабораторной диагностики природно-очаговых инфекций; внедрение современных методов лечения и реабилитации больных природно-очаговыми инфекциями | Снижение показателей заболеваемости природно-очаговыми инфекциями в Удмуртской Республике до среднероссийского уровня. Охват вакцинацией против клещевого вирусного энцефалита не менее 25 % населения Удмуртской Республики. Снижение тяжелых и осложненных форм природно-очаговых инфекций. Сокращение сроков лечения и снижение летальности от природно-очаговых инфекций | |||
3 | Несоответствие лучевого лечения злокачественных новообразований современным требованиям. Недостаток современного оборудования для диагностики злокачественных новообразований, для проведения сложных комбинированных оперативных вмешательств | Ведомственная целевая программа «Онкология» на 2013-2015 годы | Цели: обеспечение диагностики злокачественных новообразований на ранних стадиях; снижение инвалидизации населения от злокачественных новообразований; стабилизация смертности от злокачественных новообразований; обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных. Задачи: улучшение качества лечения за счет модернизации лучевого метода лечения, применения современных лекарственных средств; улучшение качества оперативного лечения за счет приобретения современного операционного оборудования; значительное уменьшение сроков постановки диагноза; обеспечение противоопухолевыми препаратами всех больных в полном объеме | Увеличение доли выявленных больных со злокачественными новообразо-ваниями в I - II стадии заболевания до 60 %. Уменьшение одногодичной летальности до 27 %. Увеличение продолжительности жизни больных с распространенными формами злокачественных новообразований до 2 лет. Увеличение доли больных со злокачественными новообразованиями, живущих 5 лет и более, до 60 % | |||
4 | Неблагоприят- ная эпидемическая ситуация по заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. | Ведомственная целевая программа «Вакцино- профилактика» на 2013-2015 годы | Цель: стабилизация эпидемической ситуации, снижение инвалидизации и смертности среди населения на территории Удмуртской Республики, связанных с вакциноуправляемыми инфекционными заболеваниями, обеспечение безопасности иммунизации. Задачи: сохранение 95-процентного уровня охвата детей профилактическими прививками; снижение заболеваемости коклюшем, гриппом, менингококковой инфекцией, вирусным гепатитом А среди групп населения повышенного риска инфицирования и предотвращение заболеваний бешенством; предупреждение летальности в случае развития тяжелых осложнений гемофильной и пневмококковой этиологии среди детей раннего возраста из группы «риска»; обеспечение эффективной системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов на всех уровнях «холодовой цепи»; совершенствование оперативного анализа и обеспечение эпидемического надзора за инфекционными заболеваниями; информирование населения о значимости иммунопрофилактики; повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области иммунопрофилактики; обеспечение безопасности иммунизации населения на территории Удмуртской Республики | Охват иммунизацией: в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95-98% детей; против бешенства обратившихся по поводу укусов животными не менее 50% от нуждающихся в вакцинации и 100 % нуждающихся в антирабическом иммуноглобулине. Предупреждение летальности в случае развития тяжелых осложнений, вызванных: гемофильной инфекцией среди детей от 1 года до 2 лет; пневмококковой инфекцией среди детей, инфицированных микобактериями туберкулеза; гриппом среди детей до 3 лет. Исключение нарушений условий системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов на всех уровнях «холодовой цепи». Совершенствование оперативного анализа и обеспечение эпидемического надзора за инфекционными заболеваниями. Информирование населения о значимости иммунопрофилактики. Повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области иммунопрофилактики. Обеспечение безопасности иммунизации населения Удмуртской Республики | |||
5 | Низкий уровень оснащенности государственных учреждений здравоохранения Удмуртской Республики пожарно- техническими средствами | Ведомственная целевая программа «Пожарная безопасность в государственных учреждениях здравоохранения Удмуртской Республики на 2013-2015 годы» | Цели: обеспечение необходимых условий для укрепления и обеспечения пожарной безопасности на объектах государственной системы здравоохранения; защита жизни и здоровья сотрудников и пациентов государственных учреждений здравоохранения Удмуртской Республики при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами; предотвращение материального ущерба. Задачи: совершенствование работы по предупреждению пожаров и укрепление пожарной безопасности на объектах государственной системы здравоохранения республики; совершенствование организации пожарной профилактики, предупреждение пожаров, снижение числа погибших (пострадавших) от огня пациентов и сотрудников государственных учреждений здравоохранения, предотвращение материального ущерба; повышение защищенности от пожаров сотрудников и пациентов государственных учреждений здравоохранения за счет развертывания системы профилактики; совершенствование организации предупреждения и тушения пожаров путем укрепления материально-технической базы объектов государственной системы здравоохранения | Повышение уровня пожарной безопасности на объектах здравоохранения, в том числе: сокращение численности пациентов и сотрудников, находящихся в условиях не отвечающим правилам пожарной безопасности: 2013 год - 23,8%; 2014 год - 20,7%; 2015 год - 13,7% | |||
6 | Низкий уровень развития туристской инфраструктуры, отсутствие конкуренто- способного туристского продукта и благоприятного туристского имиджа Удмуртской Республики | Республиканская целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Удмуртской Республике на 2012 - 2018 годы" (в ред. распоряжения Правительства УР от 2 апреля 2012 года № 247-р) | Цель: повышение конкурентоспособности туристского рынка Удмуртской Республики, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качестве туристских услуг. Задачи: развитие туристско-рекреционного комплекса Удмуртской Республики; повышение качества туристских услуг; продвижение туристского продукта Удмуртской Республики на мировом и внутреннем туристских рынках | Увеличение числа прибывающих в Удмуртскую Республику иностранных и российских туристов ежегодно - на 5% и 10% соответственно. Прирост объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительных услуг не менее чем на 30%. Увеличение номерного фонда средств размещения на 20%. Увеличение численности работников в сфере туризма не менее чем на 25%. Повышение инвестиционной привлекательности и реализация инвестиционных проектов в сфере туризма. Увеличение числа туристских маршрутов и экскурсионных программ по Удмуртской Республике | |||
7 | Недостаточная организация комплексной безопасности образова- тельного процесса | Республиканская целевая программа «Безопасность образовательного процесса (2015-2019 годы)» | Цель: создание системы безопасного функционирования объектов образования Задачи: реализация государственной политики и требований законодательства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других вредных факторов; изготовление, монтаж и сервисное обслуживание технических средств, обеспечивающих пожарную безопасность, выполнение санитарно- эпидемиологических требований | Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей. Снижение прямых и косвенных экономических потерь в борьбе с пожарами к среднему показателю за последние 5 лет на 5% ежегодно. Снижение количества травм, несчастных случаев от общего количества обучающихся на 5% ежегодно | |||
8 | Дисбаланс между рынком образования и рынком труда. Тенденция сокращения контингента учащихся в учреждениях начального профессио- нального образования и среднего профессио- нального образования. Недостаточное обеспечение квалифици- рованными кадрами в системе начального профессио- нального образования и среднего профессио- нального образования. Низкий престиж рабочих профессий у молодежи. Слабая связь профессио- нального образования с рынком труда | Республиканская целевая программа «Развитие начального и среднего профессиональ- ного образования в Удмуртской Республике на 2015-2019 годы «Рабочая смена» | Цель: сохранение доступности начального и среднего профессионального образования. Задачи: формирование системы социального партнерства и государственно-общественного управления в подготовке рабочих кадров и специалистов; развитие системы непрерывного образования; совершенствование структуры и содержания начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда; обеспечение социально-экономической поддержки обучающихся и работников учреждений начального и среднего профессионального образования; преодоление диспропорций между структурой и уровнем подготовки рабочих кадров и специалистов и спросом на них со стороны рынка труда; модернизация учебно-материальной базы, системы управления и инфраструктуры начального и среднего профессионального образования; реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования; информационная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов; разработка региональной нормативной правовой базы обеспечения механизмов реализации задач в области начального и среднего профессионального образования | Увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после выпуска с 66% до 75%. Увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после выпуска с 74% до 80%. Увеличение коэффициента соответствия (изоморфности) структуры приема в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования прогнозным потребностям региональной экономики с 80% до 100%. Увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования с повышенным разрядом с 51% до 60%. Увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, получивших две и более профессии с75% до 85%. Увеличение доли автономных образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования с 30% до 50%. Увеличение доли государственных образовательных учреждений, реализующих программы трех уровней: среднее полное общее образование, начальное профессиональное образование и среднее профессиональное образование с 60% до 80%. Увеличение доли лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования за счет средств работодателей с 46 % до 50%. Увеличение доли лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования за счет средств работодателей с 6до 20% | |||
9 | Высокий уровень производ- ственного травматизма в Удмуртской Республике | Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда в Удмуртской Республике на 2014 - 2016 годы | Цели: улучшение условий и охраны труда; снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики. Задачи: активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведение их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда; непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; совершенствование лечебно- профилактического обслуживания и реабилитации работающего населения; выполнение научных работ в области охраны труда с последующим внедрением; создание системы медико-профилактических мер по сохранению и укреплению здоровья работающего населения, снижению негативного влияния вредных условий труда в Удмуртской Республике | Снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более не менее чем на 9,9%, в том числе по годам: 2014 год - на 3,3%; 2015 год - на 3,3%; 2016 год - на 3,3%. Снижение численности пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих не менее чем на 4,8%, в том числе по годам: 2014 год - на 1,6%; 2015 год - на 1,6%; 2016 год - на 1,6%. Снижение числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего не менее чем на 6%, в том числе по годам: 2014 год - на 2,0%; 2015 год - на 2,0%; 2016 год - на 2,0% увеличение количества обученных работников по охране труда не менее чем на 15%, в том числе по годам: 2014 год - на 5,0%; 2015 год - на 5,0%; 2016 год - на 5,0% | |||
10 | Недостаточный уровень развития системы гарантий, направленных на развитие и поддержку молодёжи, ее самореализацию в интересах общества и государства | Республиканская целевая программа «Молодёжь Удмуртии на 2014-2018 годы» | Цель: создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодёжи, ее самореализацию в интересах общества и государства. Задачи: формирование у молодёжи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно- политической жизни страны; создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах власти всех уровней; содействие началу трудовой деятельности, решению вопросов занятости и профориентации молодёжи; решение проблем мотивации труда, адаптация к современным условиям развития рыночной экономики; создание условий для реализации научно-технического, творческого потенциала молодёжи, стимулирование инновационной деятельности; государственная поддержка молодой семьи; информирование подростков и молодёжи о предоставлении социальных услуг, пропаганда здорового образа жизни среди молодёжи в средствах массовой информации | Рост гражданской активности молодого поколения. Повышение предпринимательской активности молодёжи. Улучшение материально-технической базы учреждений, ведущих работу с детьми и молодёжью. Повышение заинтересованности молодого поколения в создании семьи, идеях материнства и отцовства. Повышение уровня информированности молодёжи | |||
11 | Высокий уровень рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) техногенного характера по причине человеческого фактора. Высокий уровень гибели населения в чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Низкий уровень мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей. Низкий уровень культуры безопасности жизнедея- тельности отдельных категорий населения, особенно в отношении новых технических средств обеспечения пожарной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях | Ведомственная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Удмуртской Республике на 2014 - 2016 годы» | Цели: снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий Удмуртской Республики от угроз природного, техногенного характера, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивости социально-экономического развития Удмуртской Республики, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от чрезвычайных ситуаций. Задачи: развитие и совершенствование автоматизированной информационно- управляющей системы Удмуртской Республики как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; развитие региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | Информирование в сутки не менее 1 млн. человек в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка. Доведение в течение 30 минут необходимых указаний и рекомендаций о действиях населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических акций. Уменьшение затрат бюджетов всех уровней на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций. Своевременное получение первичной информации с места чрезвычайной ситуации от камер видео мониторинга в целях поддержки принятия решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||
12 | Недостаточное развитие малого и среднего предпринима- тельства в Удмуртской Республике в сфере инновационной деятельности и производства. Недостаточное развитие микрофинансо- вых услуг для субъектов малого и среднего предприни- мательства. Недостаточный уровень обеспечения высококвалифи- цированными кадрами в сфере предприни- мательской деятельности | Республиканская целевая программа развития малого и среднего предприни- мательства в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы | Цели: стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства, инноваций и высоких технологий; развитие системы микрофинансирования на муниципальном уровне; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; популяризация (пропаганда) предпринимательской деятельности. Задачи: финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере производства, инноваций и высоких технологий; создание и развитие республиканской и муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; повышение экономико-правовых знаний у субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать свое дело | Увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Удмуртской Республики до 13,2 единиц. Увеличение доли среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций до 22,7%. Доведение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 8,9% | |||
13 | Недостаточный уровень инвестиционной привлека- тельности Удмуртской Республики | Республиканская целевая программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2015-2019 годы» | Цель: создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Удмуртскую Республику и обеспечить её устойчивое социально-экономическое развитие. Задачи: совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике; организация эффективного управления инвестиционными процессами в Удмуртской Республике; развитие инвестиционной инфраструктуры Удмуртской Республики; создание и поддержание благоприятного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики | Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику. Переход экономики Удмуртской Республики к инвестиционному типу развития, характеризующемуся долей инвестиций в валовой региональный продукт Удмуртской Республики на уровне 25 %. | |||
14 | Недостаточный уровень коммерциали- зации научных разработок, применения их в технологических процессах для разработки и производства инновационной продукции | Республиканская целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Удмуртской Республике на 2015-2019 годы» | Цель: формирование единого инновационного пространства и реализация государственной политики Удмуртской Республики в области инновационного развития как одной из приоритетных составляющих Стратегии социально- экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года. Задачи: создание механизмов обеспечения инновационной активности организаций в Удмуртской Республике, повышение спроса на инновации и создание механизмов привлечения частных инвестиций в сферу инновационного развития республики; развитие производственной и инновационной инфраструктуры, включая создание систем научно-технологического, информационного, кадрового, маркетингового обеспечения, в том числе экспертизы инноваций и защиты прав собственности на разработки; привлечение в инновационный процесс инвесторов на принципах государственно- частного партнерства; создание новых механизмов оказания государственной поддержки субъектам инновационной деятельности; рост качества и повышение доступности сектора интеллектуальных услуг: управленческого и финансового консультирования, аудита, актуарных услуг, промышленного дизайна и инжиниринговых услуг, услуг в области маркетинга, брендинга, развития общественных связей, юридических услуг; создание экономических и социальных условий для реализации творческого потенциала человека и формирование конкурентоспособного человеческого капитала, формирование трудовых и предпринимательских ценностей | Доля предприятий в промышленном производстве, осуществляющих технологические инновации, - 30 %. Удельный вес инновационной продукции предприятий Удмуртской Республики - 20% | |||
15 | Сокращение численности работающих инвалидов. | Ведомственная целевая программ «Сохранение и создание рабочих мест для инвалидов организаций Всероссийского общества слепых в Удмуртской Республике на 2014-2016 годы» | Цели: сохранение и создание рабочих мест для инвалидов. Задачи: ориентация на новые рынки сбыта посредством освоения производства новой, пользующейся спросом на рынке продукции; оснащение рабочих мест инвалидов специальными приспособлениями; производство конкурентоспособной продукции, расширение её номенклатуры посредством модернизации и технического перевооружения производственной базы организаций Всероссийского общества слепых; субсидирование расходов организаций Всероссийского общества слепых из бюджета республики на приобретение основных средств; снижение дефицита финансирования организаций Всероссийского общества слепых посредством выделения субсидий из бюджета республики на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи и арендной платы | Среднесписочная численность работающих инвалидов в организациях Всероссийского общества слепых в Удмуртской Республике составит 450 человек. Объем производства товарной продукции организаций Всероссийского общества слепых в Удмуртской Республике - 300 млн. рублей. Дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики - 2,4 млн. рублей | |||
16 | Низкий уровень лесопользования | Республиканская целевая программа «Развитие лесного хозяйства Удмуртской Республики на 2014-2017 годы» | Цель: сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной продукции деревообработки, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и неистощительного лесопользования. Задачи: использование геоинформационных систем и технологий для обеспечения интенсивного, комплексного использования лесных ресурсов; совершенствование технологий интенсивного воспроизводства лесов, в том числе ухода за лесами; повышение качества противопожарного обустройства лесов | Уменьшение доли площади земель лесного фонда покрытых лесной растительностью, поврежденных вредителями и болезнями, до 0,2%. Увеличение доли ценных лесных насаждений до 78,1%. Увеличение лесистости территории Удмуртской Республики до 47%. Обеспечение мер пожарной безопасности в лесах и защита населенных пунктов, объектов экономики и социальной сферы, расположенных в непосредственной близости от лесных массивов, в случае возникновения лесных пожаров | |||
17 | Недостаточный уровень технико- технологического обеспечения отрасли молочного скотоводства для дальнейшей интенсификации производства молока в Удмуртской Республике | Республиканская целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013-2016 годы» | Цели: создание экономических и технологических условий для дальнейшего развития отрасли молочного скотоводства; увеличение объемов производства молока. Задачи: создание высокоэффективного кормопроизводства; укрепление племенной базы молочного скотоводства; увеличение производства молока и ускоренное развитие отрасли молочного скотоводства; реконструкция, техническая и технологическая модернизация ферм | Рост объемов производства молока до 724 тыс. тонн. Увеличение продуктивности коров до уровня 4850 кг. Укрепление племенной базы молочного скотоводства. Укрепление материально-технической базы отрасли молочного скотоводства | |||
18 | Отсутствие эффективной системы семеноводства льна-долгунца. Низкая обеспеченность специализи- рованной техникой и технологическим оборудованием, отсутствие средств на приобретение техники для внедрения энергосбе- регающих технологий по производству и переработке льна, для внедрения современных достижений науки и техники | Республиканская целевая программа «Развитие льняного комплекса Удмуртской Республики на 2015-2019 годы» | Цель: создание условий для эффективного развития отрасли льноводства, производство качественной конкурентоспособной продукции. Задачи: укрепление материально-технической базы производства и переработки льна; внедрение интенсивных технологий выращивания льна и инновационных технологий глубокой переработки льна; обеспечение занятости на селе | Увеличение: валового производства льна-долгунца до 7,8 тыс. тонн; урожайности льна-долгунца до 8,6 ц/га; выработки льноволокна льнозаводами до 4,4 тыс. тонн. Обеспечение ежегодного роста среднемесячной заработной платы работников льнозаводов на 5% | |||
19 | Стремительное снижение численности рыбы в водоемах в связи с отсутствием системы производства, воспроизводства, сохранности рыбного хозяйства. Отсутствие научно- обоснованной стратегии развития, ресурсного обеспечения технико- технологической модернизации отрасли | Республиканская целевая программа «Развитие рыбохозяй- ственного комплекса в Удмуртской Республике на 2015-2018 годы» | Цель: достижение устойчивого функционирования рыбохозяйственного комплекса на основе сохранения, воспроизводства и рационального использования водных биологических ресурсов, развития аквакультуры, обеспечивающего удовлетворение спроса на рыбную продукцию. Задачи: формирование и реализация долгосрочного и эффективного управления водными биологическими ресурсами; проведение бонитировки и паспортизации имеющихся в республике водоемов; разработка механизма технической и технологической модернизации отрасли; расширение проведения научных исследований и разработок в области рыбного хозяйства; создание региональной базы по воспроизводству водных биологических ресурсов, формирование генофондовых коллекций и маточных стад ценных видов этих ресурсов | Устойчивое функционирование отрасли рыбоводства в Удмуртской Республике. Ежегодный прирост производства продукции на 10%. Уровень зарыбления водоемов составит 80%. Ежегодный прирост численности занятых в области производства и переработки рыбной продукции на 10% | |||
20 | Замедление темпов развития отрасли коневодства, отсутствие достаточного количества поголовья племенных лошадей. Недостаточность денежных средств для восстановления численности маточного поголовья племенных кобыл. Уровень ресурсного обеспечения недостаточен для эффективного развития коневодства в Удмуртской Республике | Ведомственная целевая программа «Развитие коневодства в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» | Цель: формирование ресурсной базы интенсивного развития отрасли. Задачи: увеличение общего поголовья лошадей; организация мясомолочного направления коневодства; развитие досугового и спортивного коневодства | Увеличение поголовья лошадей до 6900 голов. Увеличение поголовья конематок до 4150 голов. Сохранение генофонда и повышение племенных качеств пород лошадей. Повышение квалификации работников отрасли коневодства | |||
21 | Недостаточный уровень развития малых форм хозяйствования в агропромы- шленном комплексе Удмуртской Республики | Ведомственная целевая программа «Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Удмуртской Республики на 2013-2015 годы» | Цель: создание экономических и социальных условий, способствующих развитию малых форм хозяйствования, повышению занятости и доходов сельского населения, увеличению поголовья скота, росту объемов производства молока и мяса в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах. Задачи: создание эффективной системы сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования; совершенствование системы содействия развитию малых форм хозяйствования; обеспечение доступа граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитным ресурсам | Увеличение численности сельскохозяйственных потребительских кооперативов на 10 %. Обеспечение удельного веса работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов до 70 %. Рост объемов реализации продукции, производимой в крестьянских фермерских хозяйствах, личных подсобных хозяйствах к предыдущему году на 5 % | |||
22 | Уменьшение численности поголовья овец. Отсутствие племенной базы овцеводства. Снижение объемов производства мяса баранины и шерсти | Ведомственная целевая программа «Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2014-2016 годы» | Цель: создание условий для восстановления развития овцеводства в Удмуртской Республике. Задачи: создание племенной базы; формирование высокопродуктивного стада за счет собственной репродукции и покупки племенных овец; строительство и модернизация овцеводческих помещений | Увеличение поголовья овец в сельскохозяйственных организациях до 6000 голов. Производство высококачественной баранины в объеме не менее 80 тонн в год, шерсти, овчины с наименьшими затратами и удовлетворение потребностей промышленности и населения в данной продукции | |||
23 | Высокий уровень инфицированности дойного стада вирусом лейкоза крупного рогатого скота | Республиканская целевая программа «Ликвидация и профилактика заболевания лейкозом крупного рогатого скота в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» | Цель: предотвращение развития эпизоотии лейкоза крупного рогатого скота, создание эпизоотического благополучия на территории Удмуртской Республики. Задачи: ежегодное проведение мероприятий в соответствии с правилами по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота во всех хозяйствах и населенных пунктах; снижение численности серопозитивных животных; создание стад животных свободных от заболевания лейкозом | Предотвращенный ущерб в результате проведения профилактических и оздоровительных мероприятий ежегодно составит 6,0 млн. рублей. Экономический эффект от проведенных мероприятий составит 8,0 млн. рублей. Экономическая эффективность от ветеринарных мероприятий по лейкозу на рубль затрат составит 2,0 млн. рублей | |||
24 | Рост эпизоотии бешенства среди животных | Республиканская целевая программа «Профилактика и ликвидация заболевания бешенством в Удмуртской Республике на 2014-2016 годы» | Цели: стабилизация эпизоотической ситуации по бешенству среди животных; предотвращение развития эпизоотии бешенства животных на территории Удмуртской Республики; недопущение возникновения заболевания бешенством среди населения; Задачи: обеспечение комплексного межведомственного взаимодействия для решения вопросов совершенствования проводимой работы по профилактике бешенства; совершенствование системы эпизоотологического, эпидемиологического надзора за бешенством; рационализация и упорядочение средств и методов профилактики бешенства; совершенствование мероприятий по борьбе и профилактике бешенства среди животных; обеспечение регулирования численности хищных животных, содержащихся в домашних и полувольных условиях; оральная вакцинация диких плотоядных животных на территории Удмуртской Республики; совершенствование методов лабораторной диагностики бешенства; пропаганда знаний по вопросам профилактики бешенства среди населения | Экономическая эффективность составит 81,3 рубля на 1 рубль затрат | |||
25 | Недостаточное обеспечение диагностическим и лечебно - профилактическим оборудованием, автотранспортом, спецавто- транспортом, износ зданий и сооружений государственных учреждений ветеринарии Удмуртской Республики | Ведомственная целевая программа «Развитие и укрепление материально- технической базы государственной ветеринарной службы Удмуртской Республики на 2014 - 2016 годы» | Цель: стабилизация эпизоотической ситуации, обеспечение ветеринарно- санитарного благополучия Удмуртской Республики, своевременное проведение комплекса противоэпизоотических мероприятий. Задачи: оснащение учреждений государственной ветеринарной службы Удмуртской Республики современным ветеринарным оборудованием, ветеринарным спецавтотранспортом; капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений | Экономический эффект от дополнительных капитальных вложений составит 60,6 млн. рублей. Предотвращенный ущерб от своевременного проведения противоэпизоотических мероприятий и создания стойкого благополучия по заразным болезням в животноводстве планируется ежегодно в размере 300,0 млн. рублей. Улучшение показателей характеризуемых коэффициентами обновления, поступления и выбытия основных фондов | |||
26 | Недостаточный уровень развития системы организации питания в образовательных учреждениях. Отсутствие необходимой материально- технической базы в школьных пищеблоках общеобразо- вательных учреждений республики. Недостаточный уровень охвата всеми видами питания, в том числе горячим питанием, в общеобразо- вательных учреждениях республики. Недостаточный профессионализм специалистов предприятий школьного питания | Республиканская целевая программа «Детское и школьное питание» на 2015 - 2019 годы | Цели: совершенствование системы организации питания в образовательных учреждениях, обеспечение детей дошкольного и школьного возраста качественным сбалансированным питанием, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение успеваемости. Задачи: создание системы обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным, сбалансированным питанием в соответствии с возрастными физиологическими потребностями и эколого- климатическими условиями региона, оснащение предприятий школьного питания современным технологическим оборудованием, совершенствование профессионально- кадрового состава работников основных профессий предприятий школьного питания | Увеличение охвата питанием, в том числе горячим питанием, учащихся школ республики до 95 %. Увеличение количества работников основных профессий предприятий школьного питания ежегодно повышающих свою квалификацию до 50 человек. Увеличение количества базовых школьных столовых республики до 3 единиц | |||
27 | Отсутствие системы социального питания | Республиканская целевая программа «Развитие социального питания в Удмуртской Республике» на 2013-2018 годы | Цели: создание системы социального питания; обеспечение основных категорий населения - потребителей социальной сферы в организованных коллективах, стандартизированным сбалансированным питанием; снижение уровня алиментарно- зависимых заболеваний. Задача: создание высокотехнологического стандартизированного производства; повышение качества, сбалансированности и безопасности социального питания; развитие материально- технической базы и товаропроводящей инфраструктуры на основе инновационных ресурсосберегающих технологий; развитие сырьевой базы социального питания; создание эффективной системы контроля качества и безопасности продукции для обеспечения системы социального питания; развитие мониторинга системы социального питания | Организация предприятия по производству и реализации специализированных продуктов (специализированного питания), полуфабрикатов и обогащенных продуктов - до 1 единицы. увеличение удельного веса пищевых продуктов местных производителей, в общем объеме, требуемых для полного охвата питанием по рациональным нормам в социальном и корпоративном питании, - до 80% | |||
28 | Недостаточный уровень автоматизации системы управления бюджетным процессом Удмуртской Республики | Ведомственная целевая программа «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом Удмуртской Республики на 2013-2015 годы» | Цели: сохранение единой информационно- технологической базы осуществления бюджетного процесса в Удмуртской Республике и сохранение информационного обмена между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике; повышение эффективности управления бюджетным процессом в Удмуртской Республике за счет увеличения технической оснащенности, обеспеченности программными продуктами, автоматизирующими бюджетный процесс. Задачи: повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в Удмуртской Республике за счет совершенствования программных комплексов, используемых при планировании, учете и составлении отчетности; повышение точности и надежности прогнозирования бюджетных параметров и снижение трудоемкости процедур формирования проекта бюджета Удмуртской Республики, межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике, проектов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, исполнения и контроля за исполнением бюджета Удмуртской Республики, бюджетной отчетности | Сохранение единого информационного пространства справочно-нормативной информации всех участников бюджетного процесса в Удмуртской Республике. Достижение заданного уровня автоматизации процесса планирования бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике. Повышение точности и надежности прогнозирования бюджетных параметров и снижение трудоемкости процедур формирования доходной и расходной частей проекта бюджета Удмуртской Республики, межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике, проектов решений о бюджете муниципальных образований в Удмуртской Республике и контроля за исполнением бюджета Удмуртской Республики. Автоматизация процесса формирования государственных заданий | |||
29 | Низкий уровень качества и доступности государственных услуг. Недостаточный уровень эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики | Республиканская целевая программа «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы» | Цель: повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий; снижение административных барьеров, повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. Задачи: оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора; внедрение и развитие методов и процедур управления, ориентированных на результат; внедрение механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики | Повышение степени удовлетворённости жителей Удмуртской Республики качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления - до 60 %, предоставляемых в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг - до 95 %. Снижение количества обращений гражданина (заявителя) в орган государственной (муниципальной) власти Удмуртской Республики для получения одной государственной (муниципальной) услуги - до 1 раза. Снижение количества обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти Удмуртской Республики для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - до 2 раз. Снижение времени ожидания в очереди при обращении граждан Удмуртской Республики в государственный (муниципальный) орган Удмуртской Республики - до 15 минут | |||
30 | Низкий техноло- | Республиканская целевая программа «Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Удмуртской Республике до 2020 года» | Цель: | Объем выпуска строительных материалов к 2020 году по инновационному варианту развития - 27256,9 млн.рублей, | |||
31 | Основные проблемы, сдерживающие развитие потребительской кооперации республики: неблагоприятная демографическая ситуация на селе, сокращение занятости населения, их низкий уровень покупательской способности; сезонность сельскохо- зяйственного производства, отвлечение финансовых ресурсов под закупки, переработку и реализацию продукции и сырья на длительный период; недостаточное техническое и технологическое оснащение предприятий промышленной переработки, низкий уровень модернизации и обновления основных фондов; отсутствие достаточной инженерной инфраструктуры - газоснабжения, водоснабжения, канализации; отсутствие аккумулированных источников финансирования развития; значительная удаленность и труднодоступность основной массы предприятий торгового и бытового обслуживания; дефицит квалифици рованных кадров | Ведомственная целевая программа «Развитие потребительской кооперации Удмуртской Республики на 2013-2015 годы» | Цель: развитие потребительской кооперации республики, способствующей социальному развитию сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения. создание законченного цикла производства и реализации сельскохозяйственной продукции - начиная с производства, закупок сельхозпродуктов, их переработки и заканчивая реализацией населению через собственную торговую сеть и потребителям в бюджетной сфере; формирование социально- ориентированного рынка товаров и услуг на селе; повышение финансовой устойчивости организаций потребительской кооперации за счет мер по расширению доступа потребительских обществ к кредитным ресурсам, оказания государственной поддержки и увеличения объемов деятельности во всех отраслях | Повышение уровня занятости населения за счет расширения видов деятельности, открытия новых предприятий, оказания дополнительных услуг и создания около 500 новых рабочих мест. Увеличение совокупного объема деятельности к 2016 году до 13,6 млрд. руб. (в 1,2 раза). | |||
30 | Угроза заноса и распростра- | Республиканская целевая программа «Предотвраще- | Цель Программы: защита территории Удмуртской Республики от заноса вируса африканской чумы свиней. Задачи Программы: снижение численности свиней в личных подсобных, крестьянских (фермерских), подсобных хозяйствах Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике и у индивидуальных предпринимателей с заменой поголовья свиней на альтернативные виды животных; совершенствование методов профилактики и диагностики заболевания; организация и проведение мониторинга по африканской чуме свиней; обеспечение работы свиноводческих предприятий, хозяйств в режиме «закрытого типа»; организация работы специалистов государственной ветеринарной службы Удмуртской Республики и Управления Россельхознадзора по Удмуртской Республике на стационарных постах государственной инспекции по обеспечению безопасности дорожного движения с целью осуществления досмотра автотранспортных средств и пресечения несанкционированных перевозок, подконтрольных госветнадзору грузов; оборудование мобильных карантинных пунктов; строительство специализированного завода по утилизации биологических отходов на территории Удмуртской Республики и приведение мест захоронения трупов животных в соответствие действующим ветеринарно - санитарным правилам; строительство ветеринарно - санитарной бойни на территории республики по убою и переработке больного скота с целью обеспечения экологической безопасности и выполнения мер по ветеринарной защите при эксплуатации данного объекта; повышение квалификации ветеринарных специалистов республики в вопросах организации диагностики и профилактики африканской чумы свиней; снижение численности и миграционной активности дикого кабана на территории республики | Показатели эффективности реализации программы: недопущение заноса вируса африканской чумы свиней на территорию Удмуртской Республики и сохранение стойкого эпизоотического благополучия по заразным болезням животных. | |||
31 | Недостаточный уровень развития конкуренции на рынках товаров и услуг в Удмуртской Республике | Республиканская целевая программа «Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» (в ред. распоряжения Правительства УР от 14 мая 2012 года № 379-р) | Цель: cодействие формированию развитой конкурентной среды на региональном рынке товаров и услуг. | Снижение финансовых издержек к 2015 году при входе на товарный рынок до 1 % от объема предлагаемой к реализации продукции в год, при выходе с товарного рынка - до 5% от объема реализуемой продукции в год. Повышение деловой активности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики. Сокращение числа учреждений и предприятий, подведомственных государственным органам и органам муниципальных образований, с передачей соответствующих функций субъектам предприни-мательской деятельности. Повышение качества продукции | |||
31 | Недостаточный уровень взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации | Республиканская целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Удмуртской Республики | Цель: повышение безопасности населения Удмуртской Республики и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру «112». Задачи: разработка нормативно-правового и методического обеспечения создания и функционирования системы-112; создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112; создание информационно-технической инфраструктуры системы-112; дооснащение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Удмуртской Республике, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления бригадами экстренного реагирования; создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения | Создание эффективной скоординированной системы реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Обеспечение оперативного, в том числе комплексного, реагирования на вызовы от населения различных экстренных оперативных служб. Сокращение на 7 % потерь населения относительно 2011 года. Создание по принципу «одного окна» на всей территории Удмуртской Республики и гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Российской Федерации и Европейского союза | |||
32 | На территории Удмуртской Респуб-лики расположено 665 объектов утилизации биологических отходов, из которых 601 является бесхозяйным, в том числе 99 мест захоронения животных, павших от сибирской язвы. Бесхозяйные скотомогильники (био-термические ямы) являются источни-ком потенциальной опасности, которая может выйти из-под контроля в случае неправильного оборудования и эксплуатации этих объектов, и, соответственно, должны иметь конкрет- ных собственников, обеспечивающих содержание и обустройство ското-могильников. Отсутствие балансо-держателей у скотомогильников существенно затрудняет осуществле-ние государственного ветеринарного надзора и не позволяет своевременно принять меры по устранению выявленных нарушений ветеринар-ного законодательства | Республиканская целевая программа «О мерах по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников | Цель Программы: обеспечение безопасности населения и сельскохозяйственных животных при обращении с биологическими отходами и устранения негативного воздействия биологи-ческих отходов на окружающую среду. Для достижения указанной цели предусматри-вается решение следующих задач: Организация комплексного мониторинга состояния объектов утилизации биологических отходов и мест захоронения животных, павших от сибирской язвы. Подготовка проектно-сметной документации и приведение объектов утилизации биологических отходов и мест захоронения животных, павших от сибирской язвы, в соответствие с действую-щими ВСП (ремонт, реконструкция, консерва-ция). Проведение кадастровых работ по формирова-нию земельных участков, занятых объектами утилизации биологических отходов и захороне-ниями животных, павших от сибирской язвы. Оформление технических паспортов на объекты утилизации биологических отходов и захороне-ния животных, павших от сибирской язвы. Государственная регистрация прав собствен-ности объектов утилизации биологических отходов и мест захоронения животных, павших от сибирской язвы | Основным объективным показателем реализации Программы является приведение в соответствие объектов утилизации биологических отходов и мест захоронения животных, павших от сибирской язвы, с действующими ветеринарно-санитарными правилами и определение балансодержателя данных объектов. Экономическая эффективность от реализации Программы заключается в оптимизации расходов Удмуртской Республики, а также в виде снижения прямых и косвенных потерь в результате предотвращения чрезвычайных ситуаций биологического характера на территории республики | |||
33 | Наличие территорий, подверженных затоплению и подтоплению водными объектами, находящимися в федеральной собственности и полностью расположенными на территории Удмуртской Республики, на которых проживает население, испытывающее негативное воздействие вод и нуждающееся в ликвидации его последствий; возможные чрезвычайные ситуации в нижних бьефах потенциально опасных гидроузлов водохранилищ и прудов, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии (в ред. распоряжения Правительства УР от 13 августа 2012 года № 670-р) | Республиканская целевая программа «Развитие водохозяйствен- ного комплекса Удмуртской Республики на 2013-2017 годы» | Цели: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод; охрана, сохранение и восстановление водных объектов, до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Задачи: повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения и поддержания в безопасном техническом состоянии; обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты в наиболее подверженных подтоплению районах; увеличение пропускной способности русел рек; проведение комплекса превентивных противопаводковых работ; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; ликвидация засорения и загрязнения водных объектов; регулярный мониторинг состояния водных объектов; установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, проведение регулярных наблюдений за режимом использования водоохранных зон водных объектов; проведение научно-исследовательских работ, направленных на улучшение экологического состояния водных объектов - источников питьевого водоснабжения городов и районов Удмуртской Республики; просвещение населения по вопросам использования и охраны водных объектов | Комплексное, интегрированное управление водными ресурсами и гидротехническими сооружениями. Количество гидротехнических сооружений и бесхозяйных гидротехнических сооружений, требующих капитального ремонта, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, требующих ликвидации, уменьшится с 89 штук до 82 штук; количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное состояние за счет капитального ремонта гидротехнических сооружений, увеличится с 2 штук до 9 штук; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления увеличится с 0,5 километра до 7,7 километра; протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, увеличится с 10,54 километра до 22,5 километра; протяженность вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос увеличится с 116,6 километра до 248,6 километра; протяженность водных объектов, экологическое состояние которых восстановлено, увеличится с 0 километров до 19,3 километра; площадь акватории, на которой выполнены мероприятия, направленные на улучшение экологического состояния, увеличится с 3,7 гектара до 1569,7 гектара; протяженность водных объектов, на которых осуществляется мониторинг за состоянием водных объектов, дна, берегов водных объектов, режимом использования водоохранных зон, увеличится с 3 километров до 24 километров; количество населения, защищенного от негативного воздействия вод в результате реализации мероприятий увеличится с 9440 человек до 20937 человек | |||
34 | Высокий уровень происшествий и гибели людей на воде, в том числе детей. В Удмуртской Республике показатель гибели людей на водных объектах составляет 6,6 человека на 100 тысяч населения. В Российской Федерации этот показатель составляет 4,3 человека на 100 тысяч населения. В Приволжском федеральном округе - 4,8 человека на 100 тысяч населения | Республиканская целевая программа «Обеспечение безопасности людей на водных объектах в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» (в ред. распоряжения Правительства УР от 10 сентября 2012 года № 755-р) | Цель программы: Задачи программы: организация контроля за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования пляжами; обеспечение безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья | Открытие 30 пляжей на территории Удмуртской Республики. Снижение количества происшествий на водных объектах на 60%. Снижение количества погибших на 50%. Снижение количества пострадавших на 60% | |||
32 | Критическое состояние наземной специальной техники (84% спецтехники имеют срок службы сверх нормативного до 28 лет). | Ведомственная целевая программа «Комплексное развитие авиационных перевозок в Удмуртской Республике на 2013-2015 годы» | Цели: | Увеличение количества отправляемых пассажиров - | |||
32 | Решение проблем монострук- турности экономики моногородов Удмуртской Республики, в т.ч. города Глазова (в ред. распоряжения Правительства УР от 8 октября 2012 года № 833-р) | Республиканская целевая программа поддержки развития моногорода Глазова Удмуртской Республики (2012-2014 годы) | Цель: повышение темпов экономического роста, диверсификация экономики, повышение качества жизни населения города Глазова. Задачи: создание условий для реализации приоритетных инвестиционных проектов, направленных на развитие альтернативных отраслей экономики города и на обеспечение качества жизни населения; создание условий для обеспечения вновь созданных рабочих мест квалифицированными кадрами; стимулирование самозанятости населения города Глазова путем поддержки малого и среднего бизнеса, создания новых для региона отраслей экономики; повышение качества и доступности социальных услуг; развитие инженерной и транспортной инфраструктуры | - прирост инвестиций в экономику города Глазова (накопительным итогом с 2012 года) составит 9700 млн. рублей; - прирост налоговых поступлений в бюджет города Глазова до уровня 18 млн. руб. в год, общее увеличение за три года - 35 млн. руб.; - создание дополнительно 932 постоянных рабочих мест от реализации инвестиционных проектов; - увеличение доли альтернативных производств в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства до 55% (на 7 процентных пунктов); - увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства до 13,8% (на 1,2 процентных пункта); - стабилизация уровня безработицы на уровне не более 1% | |||
34 | Неудовле- творительное состояние военно- мемориальных объектов (воинских захоронений) (в ред. распоряжения Правительства УР от 15 октября 2012 года № 854-р) | Республиканская целевая программа «Сохранность и реконструкция военно- | Цель: приведение внеш-него облика военно-мемо-риальных объектов в надлежащее состояние и создание условий по обес-печению их сохранности. Задачи: паспортизация воинских захоронений на территории Российской Федерации; реконструкция, ремонт и восстановление военно-мемориальных объектов на территории Российской Федерации; достойное уве-ковечение памяти лиц, погибших при защите Отечества | Доля воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, расположенных на территории Удмуртской Республики, приведенных в надлежащее состояние, в общем объеме таких захоронений на территории Удмуртской Республики - до 100 % | |||
34 | Решение проблем монострук- турности экономики моногородов Удмуртской Республики, в том числе города Сарапула (в ред. распоряжения Правительства УР от 29 октября 2012 года № 896-р) | Республи- канская целевая программа поддержки развития моногоро- да Сарапула Удмуртской Республики на 2012-2014 годы | Цели: повышение тем-пов экономичес-кого развития, диверсификация экономики и улучшение ка-чества жизни на-селения города Сарапула. Задачи: обеспечение ус-ловий для созда-ния альтернатив-ных высокотех-нологичных про-изводств и новых рабочих мест, роста про-мышленного производства на основе форми-рования терри-тории с развитой инженерной и транспортной инфраструкту-рой; реализация мер поддержки по развитию малого и среднего предпринима-тельства, созда-ние благоприят-ной среды для возникновения новых предпри-ятий в сфере ма-лого и среднего бизнеса и их роста; снижение социальной напряженности на рынке труда и содействие само-занятости насе-ления; корректировка и реализация об-разовательных программ под требования ин-вестиционных проектов; создание ком-фортных усло-вий проживания населения, в том числе за счет комплексного развития и модернизации коммунальной инфраструктуры города Сарапула | - прирост инвестиций в экономику Сарапула (накопительным итогом с 2012 года) составит 3501,77 млн. руб.; - увеличение доли малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров, выполнен-ных работ и услуг собственного производства до 37,6 % (на 11,86 процентных пункта). | |||
35 | Отсутствие системы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике (в ред. распоряжения Правительства УР от 15 мая 2013 года № 294-р) | Республиканская целевая программа «Развитие системы внутренней продовольственной помощи в Удмуртской Республике на 2013 - 2014 годы и на плановый период до 2020 года» | Стратегической целью реализации программы является сохранение и укрепление здоровья населения Удмуртской Республики. В рамках программы также предполагается выделение тактических целей: 1) обеспечение потребностей отдельных категорий населения Удмуртской Республики в высококачественных продуктах питания путем организации социального питания и адресной продовольственной поддержки; 2) увеличение объемов производства высококачественных продуктов питания за счет технико-технологической модернизации производственных процессов. Задачи: 1) формирование нормативной правовой базы в Удмуртской Республике, направленной на организацию внутренней продовольственной помощи отдельным категориям населения Удмуртской Республики; 2) развитие и модернизация производственной и товаропроводящей инфраструктуры; 3) создание системы контроля качества продуктов питания, поставляемых через специализированные учреждения для оказания внутренней продовольственной помощи; 4) развитие научно - технологического и кадрового обеспечения системы внутренней продовольственной помощи; 5) информационно- аналитическое обеспечение системы внутренней продовольственной помощи; 6) организация социального питания для воспитанников дошкольных и учащихся образовательных учреждений; 7) предоставление адресной продовольственной поддержки: - населению Удмуртской Республики, находящемуся в социальных учреждениях; - отдельным категориям населения Удмуртской Республики; 8) повышение финансовой устойчивости производителей | 1) удельный вес отечественных продуктов питания в общем объеме продуктов, предоставляемых потребителям в рамках внутренней продовольственной помощи, - 100 процентов; 2) количество получателей продуктов питания в рамках социального питания - не менее 160 000 человек; 3) количество получателей продуктов питания в рамках адресной продовольственной поддержки - 15 918 человек; 4) увеличение объемов производства продуктов питания (в том числе для детского и лечебного питания) - на 15 процентов за весь срок реализации программы; 5) создание индустриальных производственно - логистических центров и базовых комбинатов питания- 5 единиц; 6) доля дошкольных, образовательных и социальных учреждений Удмуртской Республики, обеспечиваемых продуктами питания через индустриальные производственно - логистические центры и базовые комбинаты питания, - 80 процентов; 7) сохранение (прирост) численности занятого населения по направлению программы - не менее 1 процента ежегодно; 8) прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции - не менее 4,8 процентов ежегодно |
Одобрен
распоряжением Правительства
Удмуртской Республики
от 10 октября 2011 года № 844-р
Показатели социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы
№ | Показатели | Ед.изм. | 2010 год, | 2011 год, | 2012 год, прогноз | 2013 год, прогноз | 2014 год, прогноз | |||
факт | оценка | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
1. | Валовой региональный продукт | млн. руб. в ценах соотв. лет | 254700* | 289884 | 311415 | 312518 | 332559 | 336968 | 355421 | 366293 |
темп роста в фактических ценах | % | 111,0 | 113,8 | 107,4 | 107,8 | 106,8 | 107,8 | 106,9 | 108,7 | |
темп роста в сопоставимых ценах | % | 108,0 | 104,3 | 101,7 | 102,1 | 101,7 | 101,9 | 102,0 | 103,0 | |
индекс- | % | 102,8 | 109,1 | 105,7 | 105,6 | 105,0 | 105,8 | 104,8 | 105,5 | |
2. | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по разделам C, D, E (по чистым видам экономи- | млн. руб. в ценах соотв. лет | 230640 | 270800 | 288000 | 290000 | 306600 | 310000 | 333800 | 337800 |
№ | Показатели | Ед.изм. | 2010 год, | 2011 год, | 2012 год, прогноз | 2013 год, прогноз | 2014 год, прогноз | |||
факт | оценка | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
| темп роста в фактических ценах | % | 114,1 | 117,4 | 106,4 | 107,1 | 106,5 | 106,9 | 108,9 | 109,0 |
индекс промышленного производства | % | 108,2 | 105,0 | 101,0 | 103,0 | 100,5 | 101,8 | 101,5 | 103,0 | |
индекс- | % | 105,5 | 111,8 | 105,3 | 104,0 | 105,9 | 105,0 | 107,3 | 105,8 | |
2.1. | Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по обрабаты- | млн. руб. в ценах соотв. лет | 120389 | 136700 | 149900 | 151230 | 159600 | 161700 | 169000 | 171860 |
темп роста в фактических ценах | % | 114,5 | 113,6 | 109,7 | 110,6 | 106,5 | 106,9 | 105,9 | 106,3 | |
индекс промышлен- | % | 116,3 | 108,0 | 103,5 | 105,6 | 101,0 | 102,0 | 100,5 | 101,2 | |
индекс- | % | 98,4 | 105,1 | 106,0 | 104,8 | 105,4 | 104,8 | 105,4 | 105,0 | |
3. | Объём продукции сельского хозяйства | млн. руб. в ценах соотв. лет | 34 876 | 39 640 | 41 910 | 42 120 | 44 490 | 44 890 | 47 420 | 47 980 |
№ | Показатели | Ед.изм. | 2010 год, | 2011 год, | 2012 год, прогноз | 2013 год, прогноз | 2014 год, прогноз | |||
факт | оценка | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
| темп роста в фактических ценах | % | 104,9 | 113,7 | 105,7 | 106,3 | 106,2 | 106,6 | 106,6 | 106,9 |
темп роста в сопоставимых ценах | % | 87,1 | 104,0 | 100,5 | 101,0 | 101,1 | 101,5 | 101,7 | 102,0 | |
индекс- | % | 120,4 | 109,3 | 105,2 | 105,2 | 105,0 | 105,0 | 104,8 | 104,8 | |
4. | Розничный товарооборот (во всех каналах реализации) | млн. руб. в ценах соотв. лет | 117 361 | 140 850 | 155 225 | 155 375 | 172 615 | 172 935 | 192 100 | 192 525 |
темп роста в фактических ценах | % | 112,4 | 120,0 | 110,2 | 110,3 | 111,2 | 111,3 | 111,3 | 111,3 | |
темп роста в сопоставимых ценах | % | 104,4 | 108,4 | 104,2 | 104,6 | 105,4 | 105,7 | 105,9 | 106,5 | |
индекс- | % | 107,7 | 110,8 | 105,7 | 105,4 | 105,5 | 105,3 | 105,1 | 104,5 | |
5. | Объём платных услуг населению | млн. руб. в ценах соотв. лет | 31768* | 35 088 | 39 009 | 39 014 | 44 069 | 44 164 | 49 934 | 49 950 |
темп роста в фактических ценах | % | 108,1 | 110,5 | 111,2 | 111,2 | 113,0 | 113,2 | 113,3 | 113,1 | |
темп роста в сопоставимых ценах | % | 101,2 | 102,1 | 104,0 | 104,5 | 104,7 | 105,5 | 105,7 | 105,9 | |
индекс- | % | 106,8 | 108,2 | 106,9 | 106,4 | 107,9 | 107,3 | 107,2 | 106,8 | |
6. | Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финанси- | млн. руб. в ценах соотв. лет | 42 346 | 48 500 | 52 500 | 54 000 | 57 000 | 60 000 | 62 500 | 67 000 |
темп роста в фактических ценах | % | 104,7 | 114,5 | 108,2 | 111,3 | 108,6 | 111,1 | 109,6 | 111,7 | |
темп роста в сопоставимых ценах | % | 101,0 | 105,9 | 100,4 | 103,3 | 100,8 | 103,2 | 102,2 | 104,1 | |
индекс- | % | 103,7 | 108,2 | 107,8 | 107,8 | 107,7 | 107,7 | 107,3 | 107,3 | |
7. | Иностранные инвестиции | млн. долл. США | 36,7 | 37 | 36,8 | 37,4 | 37,7 | 38,3 | 38,9 | 39,5 |
№ | Показатели | Ед.изм. | 2010 год, | 2011 год, | 2012 год, прогноз | 2013 год, прогноз | 2014 год, прогноз | |||
факт | оценка | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
8. | Прибыль (сальди- | млн. руб. в ценах соотв. лет | 32587 | 39000 | 42400 | 43100 | 45000 | 45600 | 50000 | 50750 |
9. | Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета | млн. руб. в ценах соотв. лет | 46616 | 52500 | 56300 | 57200 | 59000 | 59800 | 64500 | 65400 |
10. | Амортизация основных фондов | млн. руб. в ценах соотв. лет | 20019 | 21500 | 23000 | 23345 | 25000 | 25375 | 27500 | 27900 |
11. | Средне- | млн. руб. в ценах соотв. лет | 630000 | 690000 | 760000 | 771400 | 840000 | 852600 | 920000 | 933800 |
12. | Фонд оплаты труда | млн. руб. в ценах соотв. лет | 93520 | 99965 | 105661 | 106762 | 113735 | 116014 | 122834 | 126220 |
13. | Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника (в среднем за период) | руб. | 14291 | 15600 | 16708 | 16850 | 18157 | 18450 | 19685 | 20150 |
14. | Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год) | руб. | 4852 | 5555 | 6361 | 6361 | 7601 | 7601 | 8703 | 8703 |
15. | Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения | % | 14,8 | 15,8 | 15,6 | 15,4 | 15,3 | 15,1 | 15,0 | 14,8 |
№ | Показатели | Ед.изм. | 2010 год, | 2011 год, | 2012 год, прогноз | 2013 год, прогноз | 2014 год, прогноз | |||
факт | оценка | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |||
16. | Реальные располагаемые денежные доходы населения | % | 104,1 | 101,5 | 102,4 | 104,3 | 102,1 | 103,9 | 102,0 | 103,4 |
17. | Экспорт | млн. долл. США | 230,5 | 1600 | 1547 | 1587 | 1549 | 1590 | 1617 | 1650 |
18. | Импорт | млн. долл. США | 248,5 | 310 | 329 | 341 | 355 | 372 | 382 | 401 |
19. | Среднегодовая численность населения | тыс.чел. | 1523,2 | 1520,7 | 1518,5 | 1518,8 | 1516,2 | 1517,0 | 1514,0 | 1515,2 |
20. | Среднеспи- | тыс. чел. | 545,3 | 534 | 527 | 528 | 522 | 524 | 520 | 522 |
21. | Численность зарегистри- | тыс. чел. | 17,9 | 17,1 | 25,0 | 19,9 | 23,6 | 18,5 | 23 | 18,3 |
22. | Уровень зарегистри- рованной безработицы от экономически активного населения | % | 2,1 | 1,9 | 3,0 | 2,4 | 2,8 | 2,2 | 2,8 | 2,2 |
23. | Среднегодовой сводный индекс потребительских цен | % | 108,3 | 109,8 | 106,8 | 106,8 | 106,4 | 106,4 | 106,3 | 106,3 |
24. | Объём добычи нефти | тыс.т | 10509 | 10500 | 10500 | 10500 | 10500 | 10500 | 10500 | 10500 |
25. | Объём производства алкогольной продукции | тыс. дкл. | 2 590,0 | 2 450,0 | 2 390,0 | 2 420,0 | 2 390,0 | 2 420,0 | 2 390,0 | 2 420,0 |
26 | Объём производства спирта | тыс. дкл. | 629,5 | 510,0 | 580,0 | 620,0 | 580,0 | 620,0 | 580,0 | 620,0 |
27. | Объём производства пива | тыс. дкл. | 1 814,0 | 1 720,0 | 1 540,0 | 1 650,0 | 1 540,0 | 1 650,0 | 1 540,0 | 1 650,0 |
28. | Налоговая база по налогу на прибыль организаций | млн. руб. в ценах соотв. лет | 43554 | 47500 | 51200 | 51800 | 56100 | 56700 | 61400 | 62000 |
| * - оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|