Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие гражданской обороны Удмуртской Республики на 2012-2014 годы» (с изменениями на 19 марта 2012 года) (с изменениями на 14 апреля 2014 года)

Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 01 августа 2011 года № 262


Ведомственная целевая программа
«Развитие гражданской обороны Удмуртской Республики  
на 2012-2014 годы»


1. Паспорт ведомственной целевой программы
«Развитие гражданской обороны Удмуртской Республики на 2012-2014 годы»

Наименование Программы      

Ведомственная целевая программа «Развитие гражданской обороны Удмуртской Республики на 2012-2014 годы»

(далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2010 года № 1165-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Развитие гражданской обороны Удмуртской Республики на 2012-2014 годы»

Заказчик Программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики (в ред. постановления Правительства УР от 14 апреля 2014 года № 134)

Разработчик Программы

Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике

Исполнители Программы

Государственное учреждение Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» (далее - ГУ УР «СГЗ УР»)

Цели Программы

Обеспечение подготовки к защите и по защите населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи Программы

Обеспечение сохранности имущества гражданской обороны в течение всего периода хранения.

Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики.

Повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны.

Повышение уровня защищенности населения Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций радиационного характера.

Поддержание в состоянии постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны для нетранспортабельных больных

Целевые индикаторы Программы

Эффективность реализации Программы оценивается с использованием целевых индикаторов, характеризующих:

обеспеченность сохранности имущества гражданской обороны;

обеспеченность техническими системами управления гражданской обороны и системами оповещения населения об опасностях;

обеспеченность готовности сил и средств гражданской обороны Удмуртской Республики;

обеспеченность подготовки населения в области гражданской обороны;

обеспеченность защиты населения Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций радиационного характера;

обеспеченность нетранспортабельных больных  защищенными стационарами

Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в один этап в течение 3-х лет (2012- 2014 г.)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составляет 57 214,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Удмуртской Республики,

в том числе по годам:

2012 год - 7 571,0 тыс. руб.;

2013 год - 25 267,0 тыс. руб.;

2014 год - 24 376,0 тыс. руб.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах предусмотренных средств.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Повышение защищенности населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики.

В результате реализации Программы планируется достичь повышения:

условий хранения имущества гражданской обороны;

технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях; оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики;

уровня подготовки населения в области гражданской обороны;

уровня защищенности населения Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций радиационного характера;

технической готовности убежища для нетранспортабельных больных


2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного обычного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения оружия массового поражения, при организации и подготовке мероприятий по защите населения в особый период необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время. Учитывая реальные экономические возможности государства, гражданская оборона должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.

Изменившийся характер военных действий, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны.

В настоящее время в Удмуртской Республике сложилась ситуация, которая обусловлена комплексом проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по гражданской обороне.

1. Одной из основных проблем, требующих решения, является обеспечение необходимых условий хранения имущества гражданской обороны на складах гражданской обороны Правительства Удмуртской Республики.

На складах гражданской обороны Правительства Удмуртской Республики хранится имущество гражданской обороны в объемах свыше 700 тысяч единиц.

Хранение запасов материальных средств осуществляется на 4-х складах: в г. Ижевске (1 здание), в с. Малая Пурга (2 здания), п. Селычка (1 здание) и п. Игра (1 здание).

Во исполнение требований Правил, утвержденных приказом МЧС России от 27 мая 2003 года № 285 «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля», основной задачей хранения средств радиационной и химической защиты является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также поддержание в постоянной готовности к выдаче для использования по предназначению в установленные сроки.

Хранение средств радиационной и химической защиты включает:

- правильное устройство, оборудование, содержание и использование складов;

- подготовку мест хранения, обеспечение и поддержание в них необходимых условий (температуры, влажности);

- соблюдение режима хранения средств радиационной и химической защиты в зависимости от их химических и физических свойств;

- охрану складов и выполнение правил пожарной охраны.

Складские помещения по своему техническому состоянию и оснащению должны обеспечивать полную сохранность размещенного в них имущества.

В складских помещениях должно быть электрическое рабочее и аварийное освещение.

Места хранения средств радиационной и химической защиты должны постоянно содержаться в исправном состоянии и своевременно ремонтироваться.

В настоящее время состояние складской базы крайне неудовлетворительное. В среднем процентный износ складов гражданской обороны Правительства Удмуртской Республики составляет 40 %.

Протечки крыш, нарушение гидроизоляции, и, как следствие, повышенная влажность, неудовлетворительное состояние средств ограждения и иные неблагоприятные факторы на местах хранения приводят к преждевременному выходу из строя имущества гражданской обороны. Для ремонта складской базы необходимо выделение значительных финансовых средств.

2. Существующая система оповещения населения Удмурткой Республики об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, позволяет оповестить всего лишь 64 % населения республики. Технические средства оповещения комплекса П-160, П-164, 5Ф88, введенные в эксплуатацию в 1971 году, морально и технически устарели. По этой причине не обеспечивается своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения Удмуртской Республики в случае военных действий.

3. Подвижной пункт управления руководителя гражданской обороны Удмуртской Республики представляет собой организационно-техническую совокупность средств управления в мобильном варианте и является неотъемлемой частью единой системы управления гражданской обороны Удмуртской Республики. Специализированные автомобили, входящие в состав пункта, были приобретены в 1996 году и на сегодняшний день выработали свой ресурс эксплуатации, а технические средства управления и автоматизации морально устарели и не обеспечивают в полном объеме выполнение задач по предназначению. Приобретение современных специализированных автомобилей и оборудования позволит повысить оперативное управление системой гражданской обороны Удмуртской Республики.

4. Остро стоит вопрос обучения населения в области гражданской обороны. Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики не в полной мере соответствует требованиям рекомендаций МЧС России по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации. В целях повышения качества обучения населения отдаленных сельских районов в области гражданской обороны следует предусмотреть создание автоклуба гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций для проведения выездного обучения в муниципальных образованиях республики.

Автоклуб гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций - это специально оборудованный автомобиль, предназначенный для проведения занятий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (при отсутствии или значительной удаленности других учебных объектов), а также для оперативного обучения в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, распространения информации о достижениях науки и техники, пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, проведения бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показа учебных фильмов.

5. Для временного хранения и размещения радиационных источников до сдачи в специализированные учреждения необходимо строительство модуля для хранения радиационных источников и проведение поверки дозиметрических приборов, что позволит повысить уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций радиационного характера.