Недействующий

Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики (с изменениями на 3 июня 2021 года)


Автомобильные дороги и автотранспорт


Проектируемая опорная сеть строится на центральной меридиональной продольной оси, представленной федеральной автодорогой "Подъезд к городам Ижевск и Пермь" от федеральной трассы М-7 "Волга", продолженной в северном направлении дорогой регионального значения Игра - Глазов - Киров, поддержанной западным и восточным меридиональными направлениями: Алнаши - Можга - Ува - Селты - Юкаменское - Яр и Каракулино - Сарапул - Воткинск - Шаркан - Дебесы - Кез. Вместе с южной (Алнаши - Сарапул) и северной (Юкаменское - Глазов - Кез) широтными связями эти дороги образуют кольцевое направление, охватывающее практически все районы и их центры, лежащие вне центральной продольной оси. Совместно с рядом других основных широтных связей (например, Вавож - Ижевск - Воткинск, Сюмси - Селты - Игра - Дебесы) создается прочная и надежная единая опорная дорожная сеть республики.


Опорная сеть автодорог включает существующие основные региональные дороги и новые направления, создаваемые путем реконструкции прочих автодорог общего и необщего пользования и строительства новых автодорог.


Развитие и модернизация сети основных региональных автодорог предусматривает следующее:


- завершение реконструкции автодорог Ижевск - Воткинск, Ижевск - Сарапул, Игра - Глазов по параметрам II технической категории.


- Реконструкцию автодорог: Балезино - Сергино, Вавож - Тыловыл-Пельга, Сарапул - Воткинск, Воткинск - Кельчино - гр. Пермского края, Каракулино - Красный Бор, Кез - Кулига - Карсовай, Якшур-Бодья - Красногорское, Глазов - Яр - гр. Кировской обл., Красногорское - Юкаменское, Юкаменское - Ворца, Ворца - Н. Укан, Яр - Укан, Дебесы - Шаркан, Кез - Пужмезь - Чепца, Бурино - Чепца, Ижевск - Азино, Ува - Областная, Нылга - Вавож, Можга - Вавож, Можга - Нылга, Кизнер - Ст. Копки - Гыбдан, Алнаши - Грахово, Воткинск - Гавриловка - Степаново, Глазов - Чажайский лесоучасток, Ильинское - Нижние Юри.


- Строительство автодорог: Азино - а/д Мушковай - Областная, Кизнер - Вятские Поляны, восточный обход г. Ижевска - Гольяны - а/д Воткинск - Чайковский, а/д Яр - Укан - а/д Н. Укан - Ворца, Тыловыл-Пельга - а/д Кизнер - Гыбдан, а/д Балезино - Сергино - гр. Кировской обл., Чажайский Лесоучасток - гр. Кировской обл., Алнаши - Нижние Юрии.


Строительство восточного обхода г. Ижевска в Удмуртской Республике. Автомобильная дорога II технической категории с 2 полосами движения, ширина проезжей части - 7,5 м, общая протяженность - 62,3 км, территория муниципального образования "Завьяловский район" (муниципальное образование "Ягульское", муниципальное образование "Якшурское", муниципальное образование "Казмасское", муниципальное образование "Завьяловское", муниципальное образование "Бабинское", муниципальное образование "Каменское", муниципальное образование "Совхозное" Завьяловского района).


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.07.2017 N 302)


- Строительство обходов городов Сарапул, Воткинск, Глазов, Можга и крупных населенных пунктов: Юкаменское, Карсовай, Дебесы, Шаркан, Ува, Нылга, Вавож, Кизнер, Алнаши, Грахово.


- За пределами расчетного срока предусматривается строительство автодороги Селты - Валамаз - Юкаменское.


- В соответствии с перечнем ГУ "Управтодор" в настоящей работе намечена реконструкция и строительство автомобильных дорог, обеспечивающих связи сельских населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования.


- Предлагается также строительство и реконструкция автодорог для усиления транспортных связей между районами и на связях районов с населенными пунктами соседних регионов. Конкретные мероприятия по этим автодорогам должны осуществляться на стадии схем территориального планирования муниципальных районов.


- Доведение сети прочих автодорог общего пользования регионального значения и дорог необщего пользования до требуемого уровня технического состояния в соответствии с потребностями населения, экономики Удмуртской Республики и транспортной инфраструктуры позволит обеспечить круглогодичной связью практически все населенные пункты сетью дорог общего пользования с твердым покрытием.


Предлагается реконструкция существующих и строительство новых транспортных искусственных сооружений - мостов, путепроводов и транспортных развязок в разных уровнях: