ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 февраля 2011 года № 27
г. Ижевск
Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2011 году бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики
(с изменениями на 10 октября 2011 года)
_______________________________________________________________________________________
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 11 апреля 2011 года № 101
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 6 июня 2011 года № 189
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 19 сентября 2011 года № 339
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 10 октября 2011 года № 369
_______________________________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в 2011 году бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики.
2. Главному управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (в ред. постановления Правительства УР от 19 сентября 2011 года № 339) в срок до 20 февраля 2011 года разработать и утвердить методические рекомендации и формы документов, необходимые для реализации Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике принять активное участие в работе комиссий по проведению отбора исполнителей по реализации Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2011 год.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич
Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 07 февраля 2011 года № 27.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления в 2011 году бюджетных средств
на реализацию дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных средств в 2011 году на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, осуществляемых в соответствии с Ведомственной целевой программой дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2011 год (далее - Программа).
2.Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы является Главное управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - Управление).(в ред. постановления Правительства УР от 19 сентября 2011 года № 339)
3. Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет:
средств, поступающих из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1143 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года №1011»;
средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 24 декабря 2010 года № 62-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на реализацию Программы.
Бюджетные средства предоставляются Управлением в пределах средств, указанных в настоящем пункте, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
4. Управление в целях реализации мероприятий Программы направляет бюджетные средства:
подведомственным Управлению учреждениям (далее - центры занятости населения) для заключения договоров между центрами занятости населения с исполнителями Программы, размещения заказа на оказание услуг, связанных с выполнением мероприятий Программы;
муниципальным образованиям в соответствии с распределением средств, утвержденных Программой, для заключения договоров с исполнителями Программы.
5. К исполнителям Программы относятся:
1) юридические лица;
2) индивидуальные предприниматели;
3) признанные в установленном порядке безработными граждане и граждане, ищущие работу, зарегистрированные в органах службы занятости.
6. Приоритетным правом на получение бюджетных средств обладают исполнители Программы, включенные в приложения 4 - 7 к Программе.
По истечении 30 календарных дней со дня принятия постановления Правительства Удмуртской Республики, утверждающего настоящее Положение, исполнители Программы, включенные в приложения 4 - 7 к Программе, участвуют в реализации мероприятий Программы на общих основаниях.
На основании извещения Центра занятости населения и с учетом решения Координационного комитета содействия занятости населения Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики Управление вправе перераспределять средства между центрами занятости населения, учитывая складывающуюся ситуацию на рынке труда города (района) Удмуртской Республики, и корректировать исполнителей Программы.(в ред. постановления Правительства УР от 11 апреля 2011 года № 101)
7. Исполнители Программы представляют в центр занятости населения заявление на предоставление бюджетных средств вместе с документами, предусмотренными пунктами 21, 37, 44, 51, 56, 64 и (или) 69 настоящего Положения.
Заявления регистрируются в центре занятости населения в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной Управлением.
8. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней проверяет заявление и приложенные к нему документы.
При наличии замечаний центр занятости населения уведомляет исполнителя Программы о необходимости устранения замечаний.
Центр занятости населения, при необходимости, запрашивает территориальные органы налоговой службы о предоставлении сведений по исполнителю Программы (за исключением исполнителя Программы, являющегося уполномоченным органом муниципального образования) об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на дату запроса или о дате принятия решения налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) в банках.
9. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетных средств являются:
1) несоблюдение условий предоставления бюджетных средств, предусмотренных пунктами 20, 28, 31, 41, 48, 54, 60, 67, 68 настоящего Положения;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 21, 37, 44, 51, 56, 64, 69 настоящего Положения, или представление недостоверных сведений и документов;
3) нахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя в стадии ликвидации;
4) решение налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя - в банках, кроме случаев, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения;
5) отсутствие в центре занятости населения бюджетных средств, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
6) неисполнение обязательств по договорам о предоставлении бюджетных средств, заключенным ранее, в том числе по договорам о предоставлении бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, в 2009 и 2010 годах.
10. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств принимается директором центра занятости населения.
При необходимости для отбора исполнителей Программы решением органа местного самоуправления может создаваться комиссия по проведению отбора исполнителей Программы (далее - комиссия), в состав которой могут включаться представители администрации муниципального образования, представители муниципального фонда поддержки малого предпринимательства (социально-делового центра, социально-деловых инкубаторов), представители отраслевых исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, профсоюзов, объединений работодателей.
Комиссия рассматривает поступившие заявления на предоставление бюджетных средств и выносит рекомендательные решения о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств.
11. Данный пункт признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 19 сентября 2011 года № 339.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетных средств центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление исполнителю Программы с указанием причин отказа.
13. Перечисление бюджетных средств исполнителям Программы осуществляется:
по средствам, поступающим из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, через лицевые счета, открытые центрам занятости населения в отделениях Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике;
по средствам, поступающим из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, при передаче их из бюджета Удмуртской Республики в бюджеты муниципальных образований в Удмуртской Республике через лицевые счета, открытые уполномоченным органам муниципальных образований в Удмуртской Республике в отделениях Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике;
по средствам бюджета Удмуртской Республики через лицевые счета, открытые центрам занятости населения в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики.
14. Перечисление бюджетных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет, открытый ими в кредитной организации, физическому лицу - на счет, открытый им в кредитной организации.
15. Средства из федерального бюджета, поступившие в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, могут использоваться на расходы, связанные с информационным сопровождением реализации Программы в размере, не превышающем 0,5 процента данных средств, а также на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы, указанных в разделах IV - V настоящего Положения.
16. Бюджетные средства предоставляются исполнителю Программы на основании договора, заключаемого между исполнителем Программы и центром занятости населения (далее - договор о предоставлении бюджетных средств) или государственного контракта, заключаемого центром занятости населения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - государственный контракт).
17. Условия получения бюджетных средств по каждому мероприятию Программы установлены в разделах II - VII настоящего Положения.
18. Контроль и порядок представления отчетов по реализации мероприятий Программы определены в разделе VIII настоящего Положения.
19. В случае нецелевого использования бюджетных средств исполнитель Программы несет ответственность в соответствии с законодательством.
Раздел II. Профессиональное обучение
20. В целях реализации настоящего Положения к профессиональному обучению относится:
а) опережающее профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников).
В число участников мероприятия Программы могут быть включены работники организаций, вводящих режим неполной занятости и планирующих увольнение работников.
Опережающее обучение осуществляется в организациях, которые, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»:
1) не менее чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий информировали центр занятости населения о возможных массовых увольнениях с указанием численности, срока и причин увольнения (ликвидация организации, сокращение численности или штата работников организации),
или
2) не позднее, чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий сообщили в центр занятости населения сведения о возможном расторжении трудовых отношений с работниками и указали должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника,
или
3) в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий проинформировали центр занятости населения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;
б) опережающее профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами с последующей стажировкой.
В число участников мероприятия Программы могут быть включены работники производственных предприятий в случае предоставления данными предприятиями утвержденной программы модернизации производства или нормативного правового акта о включении данного предприятия в перечень инвестиционных проектов Удмуртской Республики;
в) опережающее профессиональное обучение (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации) женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства.
В число участников мероприятия Программы могут быть включены женщины, которые:
в соответствии с планами работодателей по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда) будут высвобождаться или переводиться на новые рабочие места,
желают переобучиться с целью их самостоятельного трудоустройства на другие предприятия;
г) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
д) профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Удмуртской Республики на 2011-2012 годы.
В число участников мероприятия Программы могут быть включены врачи лечебных учреждений, вошедших в программу модернизации здравоохранения Удмуртской Республики на 2011-2012 годы, утвержденной Правительством Удмуртской Республики. Численность обучающихся врачей, профиль обучения определяется Министерством здравоохранения Удмуртской Республики.
21. Для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетных средств на возмещение затрат на реализацию профессионального обучения исполнитель Программы представляет в центр занятости населения следующие документы:
1) заявление на предоставление бюджетных средств;
2) расчет затрат на реализацию профессионального обучения;
3) надлежащим образом заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
4) надлежащим образом заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления на предоставление бюджетных средств;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий по подписанию Договора о предоставлении бюджетных средств (при необходимости);
6) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса о предоставлении исполнителю Программы бюджетных средств на возмещение затрат на реализацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, исполнитель Программы дополнительно представляет в центр занятости населения надлежащим образом заверенную копию одного из документов: приказа об установлении неполного рабочего времени или временной приостановке работ, приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, приказа о проведении мероприятий по высвобождению работников.
В случае регистрации исполнителя Программы в центре занятости населения в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года № 513 (далее - Административный регламент), и отсутствия изменений в документах, представленных при регистрации, документы, указанные в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, исполнителем Программы не представляются.