Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ" (с изменениями на: 08.04.2013)

1.13.1. Отказ от использования программно-целевого метода для достижения цели предлагаемой Программы

Данный сценарий является инерционным. Процесс развития жилищного строительства носит бессистемный инерционный характер. Без реализации программных мероприятий по опережающему развитию инженерной инфраструктуры присутствует проблема дефицита земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой. Отсутствует возможность вести массовую застройку новых микрорайонов ввиду ограниченности бюджетных средств на развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктур.

Основными рисками при реализации данного сценария являются:

сокращение инвестиций в жилищное строительство ввиду невысокого платежеспособного спроса населения;

уменьшение объемов вводимого жилья и уменьшение предложения на рынке жилья;

рост рыночной стоимости жилья;

сохранение высокой потребности граждан в жилых помещениях;

вероятность возникновения кризисной ситуации на рынке жилья и в отрасли жилищного строительства в целом.

Оказание мер государственной поддержки предполагает оказание частичной или полной финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и (или) местных бюджетов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в целях приобретения либо строительства жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Преимущество данного направления, с одной стороны, состоит в привлечении к решению вопросов обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, их собственных средств в дополнение к мерам государственной поддержки. С другой стороны, позволяет самим гражданам приобретать как готовое, так и строящееся жилье на рынке недвижимости с правом выбора его местоположения и качественных характеристик.

Недостатком данного направления является вероятность приобретения гражданами жилья на вторичном рынке и ограничение притока инвестиций за счет средств граждан и средств бюджетов в новое жилищное строительство.

Исключение составляют мероприятия по реализации жилищных прав граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания.

Реализация указанных мероприятий позволит уменьшить аварийный жилищный фонд, стимулировать жилищное строительство, в том числе малоэтажное жилищное строительство, обеспечить безопасное проживание граждан в благоустроенных жилых помещениях за счет строительства жилья эконом-класса.

В качестве преимуществ следует рассматривать также возможность финансирования мероприятий по переселению граждан на условиях софинансирования из всех уровней бюджета, а также с участием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Риски реализации мероприятий по переселению граждан связаны с увеличением количества жилых домов, непригодных для постоянного проживания, и ограниченностью бюджетных средств, направляемых на указанные цели. К рискам реализации указанных мероприятий в рамках действия Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" следует отнести:

нежелание организаций-застройщиков продавать строящееся жилье по средней рыночной стоимости одного квадратного метра, устанавливаемой для субъектов Российской Федерации Министерством регионального развития Российской Федерации, которая в действительности оказывается ниже рыночной стоимости, сложившейся в регионе;

острый дефицит жилых помещений общей площадью жилья от 18 до 48 кв. метров в строящихся жилых домах.

При реализации указанного направления по инерционному сценарию существуют также риски, связанные с нестабильной экономической ситуацией в стране: снижение платежеспособного спроса населения на жилье, вызванное уменьшением размера доходов населения и возросшей безработицей; ограниченные возможности бюджетов различных уровней; кризис в строительной отрасли и связанные с ним процессы "замораживания" строительства жилья.