ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июля 2010 года № 212
Об утверждении Методики формирования нормативов
бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта
общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Удмуртской Республики
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 октября 2016 года на основании постановления Правительства УР от 03.10.2016 N 411.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Удмуртской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 05 июля 2010 года № 212
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1. Настоящая Методика формирования нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Удмуртской Республики (далее - Методика) устанавливает единые подходы к определению объема субвенции бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося (далее - нормативы).
2. При расчете нормативов устанавливается норма предельной наполняемости:
- 25 человек для учащихся классов (групп продленного дня) городских общеобразовательных учреждений;
- 20 человек для воспитанников дошкольных групп городских общеобразовательных учреждений;
- 14 человек для учащихся классов (групп продленного дня) сельских общеобразовательных учреждений;
- 14 человек для воспитанников дошкольных групп сельских общеобразовательных учреждений;
- 12 человек для учащихся специальных (коррекционных) классов общеобразовательных учреждений.
3. Нормативы определяются на основе:
1) количества классов-комплектов и групп продленного дня и их наполняемости;
2) количества дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях и их наполняемости;
3) количества учебных часов по базисному учебному плану общеобразовательных учреждений с учетом часов:
- предусматривающих доплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (часы химии и информатики);
- приходящихся на преподавание национального языка и литературы;
- приходящихся на ведение уроков с углубленным изучением предметов;
4) количества часов на индивидуальное обучение на дому;
5) количества часов по базисному учебному плану на реализацию программ специального (коррекционного) обучения;
6) средних должностных окладов по педагогическим работникам (учителям);
7) количества ставок руководителей, педагогических (кроме учителей) и других работников по каждой должности;
8) средних окладов (должностных окладов) по каждой должности руководителей, педагогических (кроме учителей) и других работников;
9) нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в дошкольных группах;
10) режима работы дошкольных групп;
11) количества ставок работников, занятых педагогической и обслуживающей деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Методика формирования нормативов
4. Нормативы определяются на одного учащегося (воспитанника):
- в общеобразовательных классах;
- в общеобразовательных классах с углубленным изучением предметов;
- в общеобразовательных классах с изучением национального языка и литературы;
- в специальных (коррекционных) классах;
- при индивидуальном обучении на дому;
- заочного обучения при вечерней форме;
- очного обучения при вечерней форме;
- прогимназий, лицеев и гимназий;
- групп продленного дня;
- дошкольных групп.
5. Нормативы включают в себя следующие виды расходов:
1) расходы на оплату труда педагогических работников (учителей) (не учитываются в расчете нормативов на группы продленного дня и дошкольные группы);
2) расходы на оплату труда руководителей, педагогических (кроме учителей) и других работников (не учитываются в расчете нормативов на индивидуальное обучение на дому, при вечерней форме на заочное обучение, на группы продленного дня и дошкольные группы);
3) расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, в том числе на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (не учитываются в расчете нормативов на индивидуальное обучение на дому, при вечерней форме на заочное обучение, на группы продленного дня и дошкольные группы).
6. Расчет расходов на оплату труда педагогических работников (учителей) осуществляется на основе размера среднего должностного оклада и количества учебных часов, установленных базисным учебным планом, по каждой ступени обучения с учетом деления класса на две группы по следующим предметам:
- иностранный язык в 1-ой ступени - 2 часа;
- иностранный язык во 2-ой и 3-ей ступенях - 3 часа;
- технология во 2-ой и 3-ей ступенях - 2 часа;
- информатика (с 7-го класса) - 1 час;
- физическая культура в 3-ей ступени - 2 часа;
- химия (лабораторные работы) в 3-ей ступени - 0,3 часа;
- физика (лабораторные работы) в 3-ей ступени - 0,3 часа.
Расчет фонда оплаты труда педагогических работников (учителей) учитывает доплату работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (часы химии, информатики), установленную Правительством Удмуртской Республики для работников бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
При расчете фонда оплаты труда педагогических работников (учителей) применяются повышающие коэффициенты к должностному окладу за специфику работы в учреждении, установленные Правительством Удмуртской Республики для работников бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
7. Расчет расходов на оплату труда руководителей, педагогических (кроме учителей) и других работников основан на разделении всей совокупности общеобразовательных учреждений на группы в зависимости от типов учреждений и количества классов-комплектов.
Расходы на оплату труда руководителей, педагогических (кроме учителей) и других работников рассчитываются для каждой группы общеобразовательных учреждений на основе размера среднего оклада (должностного оклада), количества ставок в разрезе каждой должности на базе штатного расписания образовательного учреждения в рамках определенной группы.
Общеобразовательные учреждения распределены на следующие группы:
- общеобразовательные учреждения с количеством классов до 5;
- общеобразовательные учреждения с количеством классов от 6 до 22;
- общеобразовательные учреждения с количеством классов от 23 до 33;
- общеобразовательные учреждения с количеством классов свыше 34;
- прогимназии, лицеи и гимназии с количеством классов до 11;
- прогимназии, лицеи и гимназии с количеством классов от 12 до 22;
- прогимназии, лицеи и гимназии с количеством классов от 23 до 33;
- прогимназии, лицеи и гимназии с количеством классов свыше 34.
Расчет фонда оплаты труда руководителей, педагогических (кроме учителей) и других работников учитывает доплату лаборантам, поварам и уборщикам служебных помещений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, установленную Правительством Удмуртской Республики для работников бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
Расчет фонда оплаты труда руководителей, педагогических (кроме учителей) и других работников учитывает доплату за работу в ночное время сторожам, установленную Правительством Удмуртской Республики для работников бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
При расчете фонда оплаты труда руководителей, педагогических (кроме учителей) и других работников применяются повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу) за специфику работы в учреждении, установленные Правительством Удмуртской Республики для работников бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
Расчет фонда оплаты труда воспитателей и помощников воспитателей учитывает надбавку к окладу (должностному окладу) за стаж работы на указанных должностях в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста и дошкольных групп общеобразовательных учреждений, установленную Правительством Удмуртской Республики для работников бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
8. Расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, определяются в равном объеме на каждого учащегося независимо от территориальной принадлежности, специфики общеобразовательного учреждения и ступени обучения в соответствии с возможностями бюджета Удмуртской Республики.
3. Расчёт расходов на оплату труда педагогических
работников (учителей)
9. Расчёт расходов на оплату труда педагогических работников (учителей) по ступеням обучения в общеобразовательных классах на одного учащегося производится по формуле:
,
где:
- расходы на оплату труда по педагогическому персоналу (учителям) по ступеням обучения в общеобразовательных классах;
- количество ставок педагогического персонала (учителей) соответствующей ступени на одного учащегося;
( )- количество ставок педагогического персонала (учителей) на одного обучающегося, предполагающих доплату работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по ступеням обучения;
- размер среднего должностного оклада педагогического персонала (учителей) по ступеням обучения;
s - порядковый номер ступени обучения;
- повышающий коэффициент к должностному окладу руководителей и специалистов образовательных учреждений, работающих в сельских населенных пунктах. За работу в образовательных учреждениях, расположенных не в сельских населенных пунктах, данный коэффициент равен 1;
- величина доплаты в процентах к окладу (должностному окладу) работника, занятого на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;