Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2010 года № 197

О Порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг
в Удмуртской Республике


_______________________________________________________________________________

 Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 3 мая 2011 года № 132
_______________________________________________________________________________

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2008 года № 414-р «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич


Утвержден
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 21 июня 2010 года № 197


ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов
 предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики и исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (далее - государственные органы Удмуртской Республики) административных регламентов исполнения государственных функций, в том числе административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - административные регламенты государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - административные регламенты взаимодействия), а также административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике.

2. Административный регламент представляет собой правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственного органа Удмуртской Республики и (или) подведомственного ему учреждения, исполняющих в соответствии с законодательством государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), другими государственными органами, в том числе территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

3. Государственным органом Удмуртской Республики, ответственным за разработку административного регламента, является государственный орган Удмуртской Республики:

1) непосредственно исполняющий соответствующую государственную функцию (предоставляющий государственную услугу);

2) имеющий подведомственное государственное учреждение Удмуртской Республики, исполняющее в соответствии с законодательством соответствующую государственную функцию (предоставляющее государственную услугу);

3) к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги (в случае предоставления государственной услуги иным, кроме государственного учреждения Удмуртской Республики, юридическим лицом);

4) уполномоченный по вопросу осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги).

4. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по разработке и внедрению административных регламентов осуществляет Управление государственной службы и кадровой работы Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики (далее - Управление).

5. Нормы, содержащиеся в пунктах 37 и 38 настоящего Порядка, в отношении федеральных органов государственной власти, их территориальных органов и должностных лиц, органов местного самоуправления и организаций носят рекомендательный характер.

II. Требования к административным регламентам


6. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Удмуртской Республики, правовыми актами Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим Порядком, и иными правовыми актами.

7. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются также с учетом требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются с учетом рекомендаций Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике (далее - Республиканская комиссия).

8. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Удмуртской Республики, которыми предусмотрена такая государственная функция (государственная услуга).

9. При разработке административного регламента государственный орган Удмуртской Республики предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), если это не противоречит законодательству, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и (или) административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и (или) административных действий;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);

4) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления заявителем идентичной информации;

5) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (административных действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг и реализации принципа «одного окна»;

6) использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

7) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме, с использованием информационно-коммуникационных технологий, без личного присутствия заявителя;

8) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством.

10. Государственные органы Удмуртской Республики не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.

III. Требования к структуре и содержанию
административных регламентов


11. Административный регламент состоит из следующих разделов:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

3) административные процедуры;

4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);

5) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).

К административному регламенту прилагается блок-схема исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

12. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной функции (государственной услуги);

2) наименование государственного органа Удмуртской Республики (подведомственного ему государственного учреждения), исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу) (в подразделе также указываются все государственные органы, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) (в подразделе указываются реквизиты таких нормативных правовых актов и источники их официального опубликования);

4) описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) (в подразделе также указываются юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);

5) описание заявителей (дополнительно к описанию заявителей в подразделе дается описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги).

13. Раздел «Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования о порядке исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

2) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

3) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов;

4) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

5) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), требуемых от заявителей, требования к таким документам, способам их получения от заявителей (в том числе в электронной форме), а также порядок их представления;

6) требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур (административных действий) в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) на платной (бесплатной) основе.

14. Если исполнение государственной функции не связано с обращением заявителя, то подпункт 5 пункта 12 настоящего Порядка, а также положения раздела, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.

15. В подразделе «Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» указываются следующие сведения:

1) информация о местах нахождения и графике работы государственного органа Удмуртской Республики, его структурных подразделений и территориальных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг, имеющих возможность оказать данную государственную услугу (в случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту);

2) справочные телефоны структурных подразделений государственного органа Удмуртской Республики (подведомственного ему учреждения), исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;

3) адрес электронной почты государственного органа Удмуртской Республики, адрес его официального сайта в сети Интернет;

4) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также на официальном сайте государственного органа Удмуртской Республики в сети Интернет.

16. В подразделе «Сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» указываются допустимые сроки:

1) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

2) прохождения отдельных административных процедур и административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

3) приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики;

4) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

17. В подразделе «Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:

1) размещению и оформлению помещений;

2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

3) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

4) местам для ожидания заявителей;

5) местам для приема заявителей;

6) парковочным местам;

7) оформлению входа в здание.

18. При подготовке подраздела «Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями должностных лиц государственного органа Удмуртской Республики и заявителей, в том числе инвалидов.

19. Предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, представляемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики прямо предусмотрена свободная форма этих документов.

Административный регламент должен содержать исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), если это не противоречит законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Удмуртской Республики.

20. Если законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо отдельных административных процедур (административных действий) в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (предоставление государственной услуги) является бесплатным для заявителей.

21. Раздел «Административные процедуры» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

22. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента);

3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

4) критерии принятия решений;

5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных базах данных.