Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011-2013 годы» (с изменениями на 25 ноября 2013 года)

Таблица 8

Бюджетная эффективность реализации Программы
(в ред. постановления Правительства УР от 25 ноября 2013 года № 529)

№ п/п

Наименование

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Всего
2011 - 2013
годы

1.

Расходы бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей

1,3

1,6

2,0

4,9

2.

Дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему Удмуртской Республики, млн. рублей

3,3

3,5

4,0

10,8

3.

Дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему Удмуртской Республики на 1 рубль расходов бюджета Удмуртской Республики на реализацию Программы, рублей

2,5

2,2

2,0

2,2


В результате выполнения программных мероприятий экономический эффект составит 240 млн. рублей, что позволит избежать значительного сокращения объемов отгруженной продукции. Бюджетная эффективность за период реализации Программы составит 10,8 млн. рублей в бюджет Удмуртской Республики.


XII. Оценка рисков реализации Программы

Результаты анализа легкой промышленности Удмуртской Республики позволяют выделить следующие группы риска при реализации Программы:

1. Страновые и региональные риски. Непрозрачность отечественного рынка, сложность и противоречивость таможенно-тарифной политики наносят серьезный урон конкурентоспособности промышленной продукции. Особенно сильно на производителях товаров легкой промышленности сказывается увеличивающийся из года в год объем нелегально ввезенной на отечественные рынки продукции низкого качества. Незащищенность отечественного товаропроизводителя от контрафактной продукции приводит к недобросовестной конкуренции с демпинговыми ценами и, в конечном счете, препятствует проведению технического переоснащения производства, внедрению новых инновационных технологий.

Одним из существенных региональных рисков Удмуртской Республики является отсутствие собственной сырьевой базы. Это выражено в слабо развитом сельском хозяйстве в плане выработки сырьевой продукции для текстильного и швейного производств.

2. Отраслевые и технологические риски. В настоящее время отрасль нуждается в техническом и технологическом перевооружении. Однако, темпы обновления производственной базы недостаточно высоки, что связано, прежде всего, с недостаточностью собственного инвестиционного капитала.

Риск существенно повышается в связи с отсутствием высококвалифицированных кадров.

3. Финансовые риски. Среди финансовых рисков необходимо отметить риск роста инфляции, который может привести к росту производственных затрат и повлечь снижение прибыли организаций легкой промышленности.

Также среди финансовых рисков можно выделить уменьшение, по сравнению с планируемыми, объемов финансирования Программы из бюджета Удмуртской Республики. В итоге проведенные отдельные мероприятия не позволят выйти на запланированные показатели, что приведет к снижению бюджетной эффективности.

4. Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, в частности, к недостижению целевых индикаторов и неэффективному использованию ресурсов.

5. Риск, связанный с влиянием глобального экономического кризиса и его последствиями. В первую очередь данная группа риска связана со снижением спроса на промышленную продукцию, а также изменением поведения инвесторов.