Показатели | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Износ основных фондов, % | |||||
- текстильное и швейное производство | 48,1 | 43,6 | 43,4 | 49,5 | 46,9 |
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | 69,5 | 59,9 | 55,2 | 65,3 | 31,1 |
Коэффициент обновления основных фондов, % | |||||
- текстильное и швейное производство | 3,1 | 1,9 | 14,3 | 4,7 | 15,0 |
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | 2,0 | 0,4 | - | 7,4 | 13,7 |
Коэффициент ликвидации основных фондов, % | |||||
- текстильное и швейное производство | 1,2 | 2,9 | 1,6 | 1,9 | 0,4 |
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви | 2,2 | - | - | 0,1 | - |
2. Низкий уровень конкурентоспособности продукции, проблемы в сфере сбыта производимой продукции.
Сложившаяся и во многом устаревшая ассортиментная номенклатура, отстающая от мировых тенденций моды на 2-3 года, проигрывание российских товаров импортным аналогам по цене, дизайну, эргономичности и качеству становятся препятствием для успешной конкуренции отечественных производителей с производителями из Турции и Китая, продукция которых очень широко представлена во всех сегментах российского рынка. В одних случаях отечественные товары уступают импортным по дизайну, в других случаях - по цене.
3. Нехватка оборотных средств, высокие проценты по займам в кредитных организациях и низкая инвестиционная привлекательность отрасли.
Основным фактором, сдерживающим рост объемов выпускаемой продукции для предприятий отрасли, является недостаток оборотных средств. Большинство организаций легкой промышленности испытывают серьезные трудности в получении кредитных ресурсов в силу высоких процентов по займам в кредитных организациях. Низкая инвестиционная привлекательность легкой промышленности не позволяет организациям осуществлять достаточное финансирование своей текущей деятельности и привлекать дополнительные кредиты на развитие.
III. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для интенсификации развития легкой промышленности, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Основные задачи Программы:
- стимулирование инвестиционной деятельности организаций легкой промышленности и создание условий для пополнения оборотных средств;
- проведение технического перевооружения и модернизации производственных мощностей организаций легкой промышленности;
- повышение качества и конкурентоспособности продукции организаций легкой промышленности и доведение качественно-ценовых характеристик производимых изделий до уровня, соответствующего покупательскому спросу.
Достижение цели и решение поставленных задач будет осуществляться посредством реализации предусмотренных программных мероприятий.
IV. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Целевые индикаторы для оценки эффективности и хода реализации Программы представлены в таблице 5.