Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2010 года № 91

Об утверждении ведомственной целевой программы
«Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики
на 2011-2013 годы»

(с изменениями на 25 ноября 2013 года)


______________________________________________________________

 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 25 ноября 2013 года № 529
______________________________________________________________

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011-2013 годы».

2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011-2013 годы» Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич


Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 29 марта 2010 года № 91


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2011-2013 ГОДЫ»

I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011-2013 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 года № 1142-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2011-2013 годы»

Заказчик Программы

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики

Министерство экономики Удмуртской Республики

Организации легкой промышленности Удмуртской Республики (по согласованию)

Цели Программы

Создание условий для интенсификации развития легкой промышленности, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции

Задачи Программы

- Стимулирование инвестиционной деятельности организаций легкой промышленности и создание условий для пополнения оборотных средств;

- проведение технического перевооружения и модернизации производственных мощностей организаций легкой промышленности;

- повышение качества и конкурентоспособности продукции организаций легкой промышленности и доведение качественно-ценовых характеристик производимых изделий до уровня, соответствующего покупательскому спросу

Целевые индикаторы Программы

- Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами (работ, услуг) по видам экономической деятельности: «текстильное и швейное производство» и «производство кожи, изделий из кожи и производство обуви»;

- среднемесячная заработная плата работников организаций, занятых в легкой промышленности;

- дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики

Сроки и этапы реализации Программы

С 01 января 2011 года по 31 декабря 2013 года.
Выделение отдельных этапов реализации Программы не предусмотрено

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы составляет 65,9 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 4,9 млн. рублей, в том числе:

2011 год - 1,3 млн. руб.;

2012 год - 1,6 млн. руб.;

2013 год - 2,0 млн. руб.;(в ред. постановления Правительства УР от 25 ноября 2013 года № 529)

- за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации - 61,0 млн. руб., в том числе:

2011 год - 19,0 млн. руб.;

2012 год - 20,5 млн. руб.;

2013 год - 21,5 млн. руб.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

В случае несоответствия результатов исполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

Экономическая эффективность от реализации Программы составит 240 млн. руб.

Бюджетная эффективность (дополнительные налоговые поступлениях в бюджет Удмуртской Республики) составит

10,8 млн. руб.

Увеличение среднемесячной заработной платы работников организаций легкой промышленности на 39 процентов по сравнению с 2009 годом


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

1. Анализ ситуации и проблемы легкой промышленности
Российской Федерации

Легкая промышленность - важнейший сектор российской экономики, от развития которого во многом зависит социально-экономическая ситуация как в регионах России, так и в стране в целом.

Продукция легкой промышленности востребована практически во всех сферах жизнедеятельности человека, она обеспечивает стратегическую безопасность страны, удовлетворяя потребности силовых структур и федеральных ведомств в вещевом имуществе, в сопутствующих изделиях к военной технике, в техническом текстиле и средствах индивидуальной защиты.

Наибольший удельный вес в структуре легкой промышленности по объему вырабатываемой продукции занимает текстильная, швейная и меховая отрасли - 75 процентов, причем доля текстильной продукции составляет 45 процентов. На продукцию сферы производства кожи, изделий из кожи и производства обуви приходится около 25 процентов.

В январе-декабре 2009 года индекс производства в текстильном и швейном производстве составил 84,2% по сравнению с январем-декабрем 2008 года, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - 98 процентов.

В 2009 году производство практически всей текстильной и швейной продукции снизилось по отношению к 2008 году на 15-30%, в т.ч. ткани хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые - на 20-25%, льняные - на 46,6%, одеяла, белье постельное, чулочно-носочные изделия, бельевой трикотаж - на 5-15%, швейные изделия - на 20-25 процентов.

Увеличение производства отмечено в производстве нетканых материалов типа тканей - в 2,8 раза, практически на уровне прошлого года осталось производство трикотажных и тюле-гардинных изделий, платьев.

В 2009 году в обработке хромовых кож отставание производства составило 4,6%, обработке юфтевых и жестких кожтоваров - 26,3% и 19% соответственно, производство обуви увеличилось на 2,3%, в т.ч. детской - на 16,4 процента.

Среднесписочная численность работников в январе-ноябре 2009 года по полному кругу организаций в текстильном и швейном производстве составила 333,4 тыс. чел. (86,9% к уровню января-ноября 2008 года), в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - 56,7 тыс. чел. (91,7%).

Среднемесячная заработная плата в текстильном и швейном производстве в январе-декабре 2009 года составила 8951 руб. (105,9% к январю-декабрю 2008 года), в кожевенном производстве - 10534 руб. (105,5%).

Основные причины спада производства в легкой промышленности: снижение потребительского спроса в связи со снижением реальных денежных доходов населения, снижение спроса на продукцию легкой промышленности со стороны промышленности из-за падения уровня производства практически во всех секторах экономики.

Помимо этого легкая промышленность Российской Федерации сталкивается с рядом других проблем, решение которых становится одной из первоочередных задач на государственном уровне согласно Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года. Можно выделить следующие основные проблемы отрасли:

1. Техническая и технологическая отсталость легкой промышленности России от зарубежных стран.

2. Острая конкуренция на внутреннем рынке между российскими и зарубежными товарами, потеря отечественными организациями своих позиций и сегментов рынка.

3. Высокий удельный вес теневой экономики, ставший причиной усиления стратегической и товарной зависимости государства от зарубежных стран.

4. Низкий уровень инновационной активности отрасли, выражаемый в слабой конкурентоспособности отечественных товаров и в низкой доле инновационной продукции.

5. Социальная и кадровая проблема, проявляющаяся в ежегодном оттоке рабочих кадров, приводящем к дефициту высококвалифицированных специалистов, управленческих кадров и профессиональных рабочих.


2. Анализ ситуации и проблемы легкой промышленности
Удмуртской Республики

2.1. Основные показатели развития легкой промышленности
Удмуртской Республики

Несмотря на незначительную долю легкой промышленности в общем объеме промышленного производства Удмуртской Республики (0,5 процентов в 2009 году) (рис.1), отрасль является одной из старейших отраслей республики, ей принадлежит ключевая роль в развитии экономики республики, в обеспечении населения товарами социального назначения.


Рис. 1. Удельный вес выпуска продукции

легкой промышленности в общем объеме продукции

промышленности Удмуртской Республики в 2004-2009 годах

В 2009 году влияние мирового финансового кризиса негативно повлияло на работу промышленности Удмуртской Республики, в том числе и легкой промышленности. За период с января по декабрь 2009 года индекс физического объема производства составил 97,4 процента и 52,7 процента соответственно по видам экономической деятельности «текстильное и швейное производство» и «производство кожи, изделий из кожи и производство обуви».

Динамика объемов отгруженных товаров собственного производства выполненных работ и услуг собственными силами за период 2004-2009 годы предприятиями легкой промышленности представлен на рис.2.


Рис. 2. Динамика объемов отгруженных товаров

собственного производства, выполненных работ

 и услуг собственными силами за период 2004-2009 годы

Таблица 1

Основные показатели работы легкой промышленности
Удмуртской Республики в 2004-2009 годах

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Объем отгруженной продукции легкой промышленности, всего, млн. руб., в т.ч.:

547,8

527,4

859,6

669,0

1096,3

970,1

- текстильное и швейное производство

423,8

406,8

767,7

545

834,3

840,7

- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

124

120,6

91,9

124,0

262

129,4

Выпуск продукции легкой промышленности, всего, млн. руб., в т.ч.:

371

511

842

663

1099

963

- текстильное и швейное производство

345

392

747

538

837

833,6

- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

26

119

95

125

262

129,4

Индекс физического объема производства промышленной продукции, % к предыдущему году

- текстильное и швейное производство

120,9

109,5

126,4

114,4

101,4

97,4

- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

81,9

61,5

124,8

в 2,3 раза

70,0

52,7

Среднегодовая численность работников организаций легкой промышленности по видам экономической деятельности, тыс. человек

3828

3293

4793

2896

4159

3825

- текстильное и швейное производство

3567

2666

4258

2408

3632

3389

- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

261

627

535

488

527

436

Среднемесячная заработная плата по видам экономической деятельности, руб.

2478

3532,2

5048,8

5468,2

6857

7403

- текстильное и швейное производство

2459,5

3535,4

5036,1

5391,9

6433,3

7208,6

- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви

2724,3

3518,7

5150,2

5844,5

9780,1

8917,3


Как видно из таблицы 1 по виду экономической деятельности «текстильное и швейное производство» среднесписочная численность работников за период с января по декабрь 2009 года составила 3389 человек, что на 6,7 процента меньше, чем за аналогичный период предыдущего года, по виду экономической деятельности «производство кожи, изделий из кожи и производство обуви» среднесписочная численность работников снизилась на 17,3 процента к уровню 2008 года и составила 436 человек.

Достаточно сложным остается текущее финансовое состояние отрасли. В 2009 году в текстильном и швейном производстве удельный вес убыточных организаций составил 50 процентов. Сальдированный финансовый результат составил 1009 тыс. руб., что более, чем в два раза ниже по сравнению с предыдущим годом. Прибыль в текстильном и швейном производстве составила 9264 тыс. руб., убыток - 8255 тыс. руб.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился выпуск некоторых важнейших видов продукции (рис.3): трикотажных изделий - на 13,7 процента, пальто и полупальто - на 5,8 процента, чулочно-носочных изделий - на 10,7 %. Вместе с тем сократилось производство постельного белья на 32,2 процента, костюмов - на 63,1%, брюк - на 22,6 процента, платьев - на 39,4 процента, костюмов рабочих и спецназначения - на 35,7 процента, обуви - на 52,6 процента (таблица 2).

Таблица 2

Производство основных видов продукции Удмуртской Республики
 (2004-2009 г.)

Наименование изделия

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Чулочно-носочные изделия, тыс.пар

228

3075

3156

5165

3336

3691

Трикотажные изделия, тыс.шт.

481

505

575

663

744

788,1

Пальто и полупальто, тыс.шт.

9,3

13,5

12,1

4,7

8,5

5,5

Костюмы, тыс.шт.

31,3

49,4

82,1

66,1

167

61,6

Платья, тыс.шт.

67,6

87,0

73,0

49,0

9,9

6,0

Брюки, тыс.шт.

42,1

58,2

76,2

42,1

44,7

34,6

Белье постельное, тыс.шт.

98,5

89,8

88,9

87,3

59,3

40,2

Костюмы рабочие и спецназначения, тыс.шт.

125

125

155

364

211

135,6

Куртки ватные (спецодежда) тыс.шт.

33,1

22,5

22,7

48,3

28,1

19,1

Халаты из хлопчатобумажной ткани (спецодежда), тыс.шт.

63,4

42,5

29,9

24,9

48,3

20,2

Рукавицы, тыс.шт.

586

517

314

294

587

495,3

Обувь, тыс. пар

241

178

153

500

389

184,4

    

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»