Среднее снижение потребления ТЭР за счет реализации Программы
|
| Среднее снижение потребления ТЭР в год к концу реализации Программы | |||
|
| в относи- | в абсо- |
| снижение затрат на ТЭР в ценах 2009 г., |
1 | Бюджетная сфера | 15,0 | 11,5 | 4000,0 | 46,3 |
2 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 20,0 | 56,8 | 3500,0 | 198,8 |
3 | Топливно-энергетический комплекс | 3,0 | 90,1 | 2260,0 | 203,6 |
4 | Реальный сектор экономики | 5,0 | 222,3 | 3000,0 | 666,9 |
ИТОГО: | 380,7 | 1115,6 |
XIII. Оценка рисков реализации Программы
Финансовый риск реализации Программы представляет собой:
- потери бюджетных средств из-за нецелевого использования;
- возникновение трудностей по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций на фоне экономического кризиса, что может привести к определенным трудностям по реализации программных направлений на инвестиционной стадии проектов и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий.
Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение исполнителями мероприятий, запланированных в Плане мероприятий, в полном объеме.
Последствиями негативного развития событий могут быть:
- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;
- невыполнение целевых индикаторов и показателей эффективности.
Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов Программы.
Способами минимизации административного риска являются:
- выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе;
- обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами, реализующими политику энергосбережения, с целью определения способов предупреждения негативных событий.
Способом минимизации риска потерь бюджетных средств из-за нецелевого использования является мониторинг целевого использования бюджетных средств.
Способом минимизации риска недофинансирования реального сектора экономики при реализации инвестиционных проектов в рамках программных мероприятий являются институты государственной и/или муниципальной гарантии, предусматриваемые в бюджетах соответствующих уровней в качестве обеспечения по кредитным ресурсам.
При решении поставленной задачи программно-целевым методом возможны следующие варианты реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах позволит достичь поставленной цели.
Второй вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в объемах финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте реализация Программы должна быть сосредоточена на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих наибольший экономический эффект, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. По этому варианту реализации Программы требуется корректировка поставленных целей.
Третий вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в объемах менее 50 процентов. По этому варианту реализация Программы не позволит достичь поставленной цели.