Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы» (с изменениями на 23 сентября 2013 года) (с изменениями на 7 ноября 2013 года)

Таблица 6

Среднее снижение потребления ТЭР за счет реализации Программы

Среднее снижение потребления ТЭР в год к концу реализации Программы


№ п/п


Потребители ТЭР

в относи-
тельном выра-
жении, %

в абсо-
лютном выра-
жении, тыс.т.у.т.


стоимость 1 т.у.т.,
руб./т.у.т.

снижение затрат на ТЭР в ценах 2009 г.,
млн.руб.

1

Бюджетная сфера

15,0

11,5

4000,0

46,3

2

Жилищно-коммунальное хозяйство

20,0

56,8

3500,0

198,8

3

Топливно-энергетический комплекс

3,0

90,1

2260,0

203,6

4

Реальный сектор экономики

5,0

222,3

3000,0

666,9

ИТОГО:

380,7

1115,6

     
XIII. Оценка рисков реализации Программы


Финансовый риск реализации Программы представляет собой:

- потери бюджетных средств из-за нецелевого использования;

- возникновение трудностей по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций на фоне экономического кризиса, что может привести к определенным трудностям по реализации программных направлений на инвестиционной стадии проектов и, как следствие, сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение исполнителями мероприятий, запланированных в Плане мероприятий, в полном объеме.

Последствиями негативного развития событий могут быть:

- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;

- невыполнение целевых индикаторов и показателей эффективности.

Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов Программы.

Способами минимизации административного риска являются:

- выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе;

- обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами, реализующими политику энергосбережения, с целью определения способов предупреждения негативных событий.

Способом минимизации риска потерь бюджетных средств из-за нецелевого использования является мониторинг целевого использования бюджетных средств.

Способом минимизации риска недофинансирования реального сектора экономики при реализации инвестиционных проектов в рамках программных мероприятий являются институты государственной и/или муниципальной гарантии, предусматриваемые в бюджетах соответствующих уровней в качестве обеспечения по кредитным ресурсам.

При решении поставленной задачи программно-целевым методом возможны следующие варианты реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах позволит достичь поставленной цели.

Второй вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в объемах финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте реализация Программы должна быть сосредоточена на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих наибольший экономический эффект, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. По этому варианту реализации Программы требуется корректировка поставленных целей.

Третий вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в объемах менее 50 процентов. По этому варианту реализация Программы не позволит достичь поставленной цели.