Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
(в ред. постановления Правительства УР от 23 сентября 2013 года № 427)
№ п/п | Источники финанси- | Объем финансирования, млн.руб. | |||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | Итого | ||
1 | Федеральный бюджет | 0 | 41,16 | 108,09 | 0,00 | 210,00 | 359,25 |
2 | Бюджет Удмуртской Республики | 0 | 102,97 | 172,70 | 200,82 | 338,47 | 814,96 |
3 | Иные источники в соответствии с законода- тельством | 229,26 | 1406,88 | 899,62 | 1207,24 | 1082,46 | 4825,46 |
Всего | 229,26 | 1551,01 | 1180,41 | 1408,06 | 1630,93 | 5999,67 |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для успешной реализации мероприятий Программы предусмотрено софинансирование проектов из разных источников. При этом уменьшаются риски инвесторов, а также нагрузки на источники финансовых средств.
В Программе предусмотрена государственная поддержка предприятиям, выполняющим энергоэффективные мероприятия: бюджетные инвестиции предприятиям на реализацию инвестиционных проектов, возмещение части затрат на уплату процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам коммерческих банков; предоставление на конкурсной основе права на налоговые льготы, в части налогов, зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики.
Государственная поддержка оказывается предприятиям, на которых были проведены энергетические обследования, разработаны программы энергосбережения и повышения энергоэффективности. Энергоэффективные мероприятия, на реализацию которых оказывается государственная поддержка, должны обеспечивать снижение энергоемкости выпускаемой предприятием продукции.
Условия и порядок оказания государственной поддержки предприятиям, критерии и условия, которым они должны соответствовать при обращении за оказанием поддержки, перечень документов, необходимых для обращения за оказанием поддержки, сроки рассмотрения обращений устанавливаются в соответствии с законодательством.
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы заключается в выполнении государственным заказчиком-координатором Программы цикла "планирование - реализация - мониторинг" показателей и ресурсов для реализации мероприятий Программы. В этой связи План мероприятий по реализации Программы уточняется государственными заказчиками и исполнителями Программы на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов и показателей эффективности и направляется государственному заказчику-координатору Программы.
Государственные заказчики и исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и представляют их государственному заказчику-координатору Программы. Государственный заказчик-координатор Программы направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики обобщенную бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики мероприятий Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы:
- осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики;
- ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые индикаторы и показатели эффективности и затраты по программным мероприятиям;
- осуществляет координацию действий государственных заказчиков и исполнителей Программы.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях реализации Программы, позволяющей:
- отбирать наиболее эффективные энергосберегающие мероприятия;
- проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов либо иных гражданско-правовых договоров;
- осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов.
Экспертиза и отбор проектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.
В рамках Программы бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике могут быть предоставлены субсидии на реализацию мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности за счет средств бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Правительством Удмуртской Республики, и при соблюдении следующих условий:
- наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на реализацию муниципальной программы;(в ред. постановления Правительства УР от 20 декабря 2011 года № 473)
- финансирование мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности из бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в объеме не меньше, чем величина предоставляемой субсидии;
- предоставление письменной заявки государственному заказчику-координатору Программы на выделение субсидий для реализации мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Субсидии на реализацию мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности предоставляются муниципальным образованиям в Удмуртской Республике в соответствии с методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности (приложение 6).(в ред. постановления Правительства УР от 1 октября 2012 года № 422)