Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы «Дети Удмуртии» (2009-2012 годы)» (с изменениями на 11 апреля 2011 года) (с изменениями на 10 мая 2011 года)

Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 28 декабря 2009 года № 378


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ДЕТИ УДМУРТИИ» (2009-2012 ГОДЫ)»

     
I. Паспорт

республиканской целевой программы

«Дети Удмуртии» (2009-2012 годы)»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа
«Дети Удмуртии» (2009-2012 годы)» (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 172 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы»;

- распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 08 сентября 2008 года № 833-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Дети Удмуртии» (2009-2012 годы)»

Государственный заказчик -координатор Программы

Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики (в ред. постановления Правительства УР от 10 мая 2011 года № 139)

Государственные заказчики Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство по делам молодёжи Удмуртской Республики

(в ред. постановления Правительства УР от 10 мая 2011 года № 139)

Разработчики Программы

- Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;

- Государственный Совет Удмуртской Республики;

- Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

- Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

- Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;

- Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;

- Министерство по делам молодёжи Удмуртской Республики;

- Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;

- Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;

- Государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию);

- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Удмуртский государственный университет» (по согласованию);

- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевская государственная медицинская академия» (по согласованию);

- Ижевская городская общественная организация «Центр социальных и образовательных инициатив» (по согласованию)

Исполнители Программы

- Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики; (в ред. постановления Правительства УР от 17 мая 2010 года № 158)

- Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

- Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

- Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;

- Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;

- Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;

- Министерство по делам молодёжи Удмуртской Республики;

- Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;

- Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;

- Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (по согласованию);

- Государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию);

- органы местного самоуправления в Удмуртской Республике на принципах софинансирования из местных бюджетов в соответствии с законодательством;

- учреждения, общественные организации, выполняющие государственный заказ в соответствии с заключённым контрактом (договором, соглашением) в соответствии с законодательством

Основные цели Программы

Создание благоприятных условий для защиты жизни и здоровья детей, их комплексного развития и обеспечения участия в общественной жизни в соответствии с международными и российскими стандартами

Основные задачи Программы (в ред. постановления Правительства УР от 10 мая 2011 года № 139)

- Обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;

- профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;

- создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей, сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала Удмуртии;

- профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей;

- совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции с обществом;

- обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищённости выпускников детских учреждений интернатного типа, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- выравнивание возможностей детей разных социальных групп, то есть вне зависимости от их статуса, места жительства, места учёбы и т.д.

Целевые индикаторы Программы

- Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми);

- материнская смертность (на 100 000 родившихся живыми);

- смертность детей в возрасте от 1 до 4 лет (на 100 000 новорождённых соответствующего года рождения);

- удельный вес детей I и II групп здоровья в общем количестве учащихся общеобразовательных школ;

- первичная инвалидность детей (на 10 000 детского населения);

- уровень удовлетворённости семей с детьми качеством предоставляемых социальных услуг;

- доля семей с детьми, включённых в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счёт Программы;

- удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами;

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве таких детей;

- удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов;

- удельный вес детей-инвалидов, включённых в совместные мероприятия со здоровыми сверстниками, в общем количестве детей-инвалидов;

- выявленные дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на 1000 детского населения;

- количество кандидатов в опекуны, приёмные родители, патронатные воспитатели, подготовленных в рамках подпрограммы к приёму детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свои семьи;

- доля детей дошкольного возраста, включённых в инновационные образовательные технологии, от общего числа дошкольников;

- уровень удовлетворённости населения качеством общего образования;

- уровень успешности прохождения ЕГЭ;

- уровень удовлетворённости детей спектром предоставления дополнительных образовательных услуг;

- количество учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы допрофессиональной подготовки (профильного обучения);

- удельный вес школьников, охваченных различными формами гражданско-правового просвещения, от общего числа учащихся;

- доля одарённых детей, включённых в аналитическую систему республиканского информационно-аналитического банка данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста;

- доля педагогов, подготовленных в рамках Программы для работы с одарёнными детьми, в общей численности педагогов, прошедших обучение, повысивших квалификацию;

- доля детей-инвалидов с сохранным интеллектом, включённых в инклюзивное образование;

- охват детей каникулярным отдыхом через организацию сводных отрядов от общего числа детей и подростков школьного возраста в Удмуртской Республике;

- уровень безнадзорности (на 1000 детей от 0 до 17 лет);

- удельный вес детей, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных детей;

- уровень подростковой преступности (на 1000 детей 14-17 лет)

Срок реализации Программы

Срок реализации Программы: с 1 января 2009 года до 31 декабря 2012 года

Перечень подпрограмм

Программа состоит из четырёх подпрограмм:

«Ребёнок и здоровье»;

«Ребёнок и семья»;

«Ребёнок и образование»;

«Ребёнок и свободное время»

Объёмы и источники финансирования Программы  (в ред. постановления Правительства УР от 10 мая 2011 года № 139)

На реализацию мероприятий Программы планируется финансирование в размере 503876,22 тыс. рублей, в том числе:

- из бюджета Удмуртской Республики - 300526,22 тыс. рублей (в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год);

- средства Государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 203350,0 тысяч рублей.

Сумма затрат по годам:

2009 год - 116 211,4 тыс. рублей;

2010 год - 110 156,82 тыс. рублей;

2011 год - 142 454,0 тыс. рублей;

2012 год - 135 054,0 тыс. рублей.

Объёмы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.    

Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

В результате реализации Программы к 2013 году ожидаются:

- снижение показателя младенческой смертности до 8,0 промилле (на 1000 родившихся живыми);

- снижение показателя материнской смертности до 19,0 случаев (на 100000 родившихся живыми);

- снижение показателя смертности детей в возрасте от 1 до 4 лет (включительно) до 43,4 случаев (на 100000 новорождённых соответствующего года рождения);

- увеличение доли детей 1-й и 2-й групп здоровья от общего количества учащихся общеобразовательных школ до 74,4 процента;

- снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 17,7 случаев (на 10000 детей);

- рост уровня удовлетворённости семей с детьми качеством предоставления социальных услуг до 45,0 процентов;

- увеличение доли семей с детьми, включённых в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счёт средств Программы, до 25,0 процентов;

- увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов до 44,0 процентов;

- увеличение удельного веса детей-инвалидов, включённых в совместные мероприятия со здоровыми сверстниками, в общем количестве детей-инвалидов до 21,0 процента;

- увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами до 25,8 процентов;

- снижение выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 4,4 промилле (на 1000 детского населения);

- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве таких детей до 72,0 процентов;

- увеличение кандидатов в опекуны, приёмные родители, патронатные воспитатели, подготовленных в рамках подпрограммы к приёму детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свои семьи, до 75 человек;

- увеличение доли детей дошкольного возраста, включенных в инновационные образовательные технологии, до 17% от общего числа дошкольников;

- рост уровня удовлетворённости населения качеством общего образования до 70 процентов;

- повышение уровня успешности прохождения ЕГЭ до 94,0 процентов;

- рост уровня удовлетворённости детей спектром предоставления дополнительных образовательных услуг до 50,0 процентов;

- увеличение количества учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы допрофессиональной подготовки (профильного обучения), до 18 единиц;

- увеличение удельного веса школьников, охваченных различными формами гражданско-правового просвещения, от общего числа учащихся до 25,0 процентов;

- увеличение доли одарённых детей, включённых в аналитическую систему республиканского информационно-аналитического банка данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста, до 12,0 процентов;

- увеличение доли педагогов, подготовленных в рамках Программы для работы с одарёнными детьми, в общей численности педагогов, прошедших обучение, повысивших квалификацию, до 6,0 процентов;

- увеличение доли детей-инвалидов с сохранным интеллектом, включённых в систему инклюзивного образования, до 5,0 процентов;

- охват детей каникулярным отдыхом через организацию сводных отрядов до 9,0 процентов от общего числа детей и подростков школьного возраста в Удмуртской Республике;

- снижение уровня безнадзорности (на 1000 детей от 0 до 17 лет) до 1,565 промилле;

- увеличение удельного веса детей, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 50 процентов в общем количестве безнадзорных детей;

- снижение уровня подростковой преступности до 4,8 промилле (на 1000 детей 14-17 лет).

Социальная эффективность Программы:

- создание дополнительной правовой, организационной, информационной и материально-технической основы для инвестиций в детей - главного человеческого ресурса, обеспечивающего устойчивое развитие Удмуртской Республики;

- улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей;

- повышение качества и доступности социальных услуг для детей и семей с детьми;

- создание эффективной государственной системы социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства, обеспечивающей уменьшение безнадзорности, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних;

- выравнивание возможностей разных социальных групп детей и семей в получении образовательных, медицинских и социальных услуг;

- развитие государственно-общественного контроля за реализацией социальной политики в интересах детей.

Экономическая эффективность Программы - экономия части средств бюджета Удмуртской Республики:

а) за счёт снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Например, сокращение затрат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях интернатного типа, на интеграцию в общество выпускников этих учреждений, затраты на содержание несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики; улучшение состояния здоровья детей, снижение детской смертности, снижение детской инвалидности и соответственно сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности и предоставлении возможности матерям работать; увеличение численности трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой жизни; совершенствование адресной социальной помощи; привлечение общественного ресурса, внебюджетных источников и средств Федеральной целевой программы «Дети России»;

б) за счёт сохранения и увеличения численности трудоспособного населения можно рассчитывать на соответствующее увеличение ряда микро- и макроэкономических показателей: объём валового регионального продукта, объёмы производства, работ и услуг, объём инвестиций.

Бюджетная эффективность - снижение затрат бюджета Удмуртской Республики будет достигнуто за счёт:

а) предотвращения получения детьми инвалидности вследствие проведения скрининга новорождённых и соответствующих профилактических мероприятий;

б) уменьшения количества детей школьного возраста, получающих инвалидность;

в) уменьшения количества детей школьного возраста 3-й и 4-й групп здоровья;

г) увеличения количества детей школьного возраста 1-й и 2-й групп здоровья;

д) увеличения относительной доли детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых на воспитание в семьи граждан;

е) привлечения дополнительных средств для реализации способностей, таланта, одарённости детей на мероприятиях международного, всероссийского или окружного уровня;

ж) уменьшения количества подростков, направляемых в социально-реабилитационные или исправительные учреждения.


Список сокращений, используемых в Программе

1. Аналитическое бюро - Государственное учреждение Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодёжи «Аналитическое бюро».

2. АПиП - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.

3. Бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики.

4. ГУЗ РДКБ - Государственное учреждение здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

5. ГУЗ 1 РКБ - Государственное учреждение здравоохранения «Первая Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

6. ГУЗ РКДЦ - Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

7. ДОУ - дошкольные образовательные учреждения.

8. ДОД «Юность» - Детское общественное движение «Юность» *1.

9. ЕГЭ - Единый государственный экзамен.

10. ИГМА - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевская государственная медицинская академия» *1.

11. МДМ - Министерство по делам молодёжи Удмуртской Республики.

12. МЗ - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

13. МК - Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики.

14. МОиН - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

15. МПРиООС - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

16. МСЗН - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.

17. МСХиП - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

18. МФС - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.

19. ОМСУ - органы местного само-управления в Удмуртской Республике *1.

20. ОО - общественные организации *1.