Бюджетная эффективность реализации Программы
№ | Наименование | Вариант развития | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 - |
1 | Расходы бюджета Удмуртской Республики, млн. руб. | - | - | 8,771 | 14,093 | 22,864 |
2 | Дополнительный объем производства, | инновационный | 3447,4 | 1136,7 | 3297,6 | 7881,70 |
млн. рублей | инерционный | 297,7 | 341,4 | 391 | 1030,10 | |
3 | Дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики, | инновационный | 172,37 | 56,84 | 164,88 | 394,09 |
млн. рублей | инерционный | 14,89 | 17,07 | 19,55 | 51,51 |
4. Экологическая эффективность Программы обеспечивается за счет:
- комплексного решения вопросов охраны окружающей среды. Внедрение экономичных, ресурсосберегающих, экологически безопасных проектов и проектных решений;
- благоприятного экологического, санитарно-гигиенического состояния территории и здоровья населения Удмуртской Республики;
- рационального использования местных сырьевых ресурсов для производства эффективных строительных материалов;
- снижения вредного воздействия отходов производства строительных материалов на здоровье человека и окружающую среду;
- проведения мониторинга состояния окружающей среды на предприятиях и ежегодной разработки годовых планов мероприятий по охране окружающей среды на предприятиях отрасли строительных материалов;
- проведения работ по утилизации отходов производства строительных материалов и вовлечения производственных отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
12. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации Программы могут возникнуть различные виды рисков:
- финансовые риски связаны с недостатком планового финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики и иных источников (в соответствии с законодательством). В данном случае реализация отдельных мероприятий Программы не позволит выйти на ожидаемый уровень показателей, что скажется на бюджетной эффективности Программы;
- ресурсные риски могут возникнуть в результате высокой энергоемкости производства, что может привести к ограничению по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами; а также в результате усиленного роста цен на газ и электроэнергию, что приведет к увеличению затрат на производство строительной продукции и снижению ожидаемых результатов Программы;
- правовые риски могут выражаться в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию отношений между субъектами производственной деятельности, а также сложности согласования и получения исходно-разрешительной документации для строительства новых объектов и развития сырьевой базы, что может повлиять на привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы и достижение ожидаемых показателей;
- экономические риски могут быть обусловлены следующими факторами: низкой конкуренцией между производителями вследствие усиления монополизма в основных секторах производства; ростом ставок по кредитам, предоставляемым коммерческими банками; высокими темпами роста цен на жилье, превышающими темпы роста доходов населения и снижающими оборачиваемость средств, вложенных в строительство;
- административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителем Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы (недостижение целевых индикаторов, неэффективное использование ресурсов, повышение вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы). Способами снижения и предупреждения возникновения риска являются: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства; обобщение и анализ опыта привлечения иных ресурсов.