Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы» (с изменениями на 9 апреля 2012 года) (с изменениями на 6 августа 2012 года)

Таблица 6


Бюджетная эффективность реализации Программы


п/п

Наименование

Вариант развития

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2010 -
2012 г.

1

Расходы бюджета Удмуртской Республики,

млн. руб.

-

-

8,771

14,093

22,864

2

Дополнительный объем производства,  

инновационный

3447,4

1136,7

3297,6

7881,70

млн. рублей

инерционный

297,7

341,4

391

1030,10

3

Дополнительные налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики,

инновационный

172,37

56,84

164,88

394,09

млн. рублей

инерционный

14,89

17,07

19,55

51,51


4. Экологическая эффективность Программы обеспечивается за счет:

- комплексного решения вопросов охраны окружающей среды. Внедрение экономичных, ресурсосберегающих, экологически безопасных проектов и проектных решений;

- благоприятного экологического, санитарно-гигиенического состояния территории и здоровья населения Удмуртской Республики;

- рационального использования местных сырьевых ресурсов для производства эффективных строительных материалов;

- снижения вредного воздействия отходов производства строительных материалов на здоровье человека и окружающую среду;

- проведения мониторинга состояния окружающей среды на предприятиях и ежегодной разработки годовых планов мероприятий по охране окружающей среды на предприятиях отрасли строительных материалов;

- проведения работ по утилизации отходов производства строительных материалов и вовлечения производственных отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

     
12. Оценка рисков реализации Программы


В ходе реализации Программы могут возникнуть различные виды рисков:

- финансовые риски связаны с недостатком планового финансирования мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики и иных источников (в соответствии с законодательством). В данном случае реализация отдельных мероприятий Программы не позволит выйти на ожидаемый уровень показателей, что скажется на бюджетной эффективности Программы;

- ресурсные риски могут возникнуть в результате высокой энергоемкости производства, что может привести к ограничению по обеспечению топливно-энергетическими ресурсами; а также в результате усиленного роста цен на газ и электроэнергию, что приведет к увеличению затрат на производство строительной продукции и снижению ожидаемых результатов Программы;

- правовые риски могут выражаться в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию отношений между субъектами производственной деятельности, а также сложности согласования и получения исходно-разрешительной документации для строительства новых объектов и развития сырьевой базы, что может повлиять на привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы и достижение ожидаемых показателей;

- экономические риски могут быть обусловлены следующими факторами: низкой конкуренцией между производителями вследствие усиления монополизма в основных секторах производства; ростом ставок по кредитам, предоставляемым коммерческими банками; высокими темпами роста цен на жилье, превышающими темпы роста доходов населения и снижающими оборачиваемость средств, вложенных в строительство;

- административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителем Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы (недостижение целевых индикаторов, неэффективное использование ресурсов, повышение вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы). Способами снижения и предупреждения возникновения риска являются: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства; обобщение и анализ опыта привлечения иных ресурсов.