Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (с изменениями на 14 марта 2013 года)

Раздел III. Основные проблемы социально-экономического развития
Удмуртской Республики

Количественные характеристики проблемы

№ п/п

Наименование проблемы

Значение в УР

В среднем по ПФО

В среднем по РФ

Краткое описание

1.

Проблемы социального развития республики

1.1

Сокращение численности населения, % за 2005-2007 годы

Изменение соотношения естественного (естественная убыль) и механического (миграционная убыль) движения населения

Недостаточный уровень рождаемости. Снижение числа потенциальных матерей

Суммарный коэффициент рождаемости, количество деторождений на одну женщину

Высокий уровень смертности населения в трудоспособных возрастах (чел. на 100 тысяч чел. трудоспособного возраста)



-0,7



-1,4
-2,0













1,548






718



-0,8



-5,5
0,6













1,390






708,7



-0,5



-3,3
1,8













1,406






691,4

Сокращение численности населения за период с 2005 по 2008 год, изменение структуры убыли за счёт увеличения миграционного оттока формируют значимые угрозы для динамичного социально-экономического развития республики

Рост рождаемости с 1998 г. до 2009 г. не обеспечивает даже простого воспроизводства населения. С 2004 года началось сокращение женщин репродуктивного возраста, а с 2009 г. прогнозируется сокращение и количества женщин в максимально репродуктивном возрасте 18-29 лет. Следствием этого будет недостаточный для воспроизводства населения уровень рождаемости, продолжающаяся убыль населения и изменение возрастно-полового состава



Несмотря на снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 2005 г. по 2008 г. на 18,6%, эти показатели остаются выше показателей ПФО и среднероссийских, являются причиной сокращения продолжительности предстоящей жизни, особенно среди мужчин, росту неполных семей, уровня бедности, замедлению экономического роста в республике и ухудшению качества человеческого потенциала

1.2

Демографическое старение населения
Рост демографической нагрузки на трудоспособное население.


Население в трудоспособном возрасте, %

Население старше трудоспособного возраста, %

Демографическая нагрузка, на 1000 трудоспособных









63,9


18,8


557









63,0


21,1


587









63,2


21,0


582

В Удмуртской Республике, как и в целом по Российской Федерации, нарастают процессы демографического старения населения. Изменяется возрастная структура населения республики в сторону роста абсолютного количества и удельного веса пожилых людей, что ведёт к сокращению трудовых ресурсов, изменению их качественного состава и в конечном итоге, к снижению темпов экономического роста. По прогнозам до 2015 г. эта тенденция сохранится

Кроме этого, в связи с ростом лиц старше трудоспособного возраста и относительным ростом количества детей (при дальнейшем повышении уровня рождаемости) будет расти иждивенческая (демографическая) нагрузка на трудоспособное население, что повлечёт за собой рост налогового бремени, дестабилизацию бюджетной системы в связи с ростом расходов на пенсионную систему и развитием поддерживаемой государством системы социальных услуг

1.3

Снижение общественного престижа института семьи Структурные изменения брачно-семейных отношений

Соотношение браков и разводов, на 1000 браков








435








526








543

Трансформация института семьи, происходящая не только в России, но и во всех высокоразвитых странах, характеризуется: преобладанием однодетных семей в общей структуре семей с детьми (УР 2008 г. - 52,6%); ростом числа разводов - с 2005 по 2008 гг. данный показатель по УР увеличился на 22,5%; увеличением числа неполных семей (2005 г. - 24,5% от общего числа семей с детьми, 2008 г. - 25,8%). Низкий статус института семьи с детьми обусловлен высоким риском бедности

Среднедушевые доходы на одного члена домохозяйства семьи с тремя детьми составили в 2008 году 53,5% от доходов семьи с одним ребенком. У подростков и молодёжи не сформирована мотивация к семейным ценностям и ориентация на многодетность

1.4.

Относительно низкий уровень жизни населения

Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума к общей численности населения, %

Среднемесячная заработная плата, руб. (2008 г.)

Реальные располагаемые денежные доходы населения (по сравнению с предыдущими годами), %








16,5





12154




104,2








-





-




107,5








13,5





17290




105,0

Увеличение стоимости прожиточного минимума при относительно невысоких темпах роста доходов населения в республике оказывают сдерживающее влияние на сокращение бедности




Низкий уровень темпов роста реальных располагаемых денежных доходов населения связан со следующими причинами:

- неблагоприятными пропорциями между динамикой цен (на основные продукты питания, транспорт, жилищно-коммунальные услуги) и доходов населения на фоне негативного влияния финансово-экономического кризиса;

- сокращением темпов роста общих денежных доходов населения в результате сокращения доходов от собственности на 3,4%, от предпринимательской деятельности - 0,6%, других доходов - 1,0%

1.5

Рост уровня безработицы и социальной напряжённости на рынке труда

Уровень безработицы в % от экономически активного населения на 01.01.2009







1,6







1,3







2,0

Рост уровня безработицы и социальной напряжённости на рынке труда в условиях финансово-экономического кризиса обусловлен:

- изменениями в экономике, которые повлекли увеличение высвобождения работников, сокращение излишней рабочей силы на предприятиях;

- недостаточным созданием новых рабочих мест;

- снижением возможностей трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью;

- наличием дисбаланса между квалификационными характеристиками вакантных рабочих мест и уровнем квалификации специалистов, претендующих на эти рабочие места. Эти тенденции сохранятся и на среднесрочную перспективу

1.6

Высокий уровень заболеваемости населения республики

Общая и первичная заболеваемость подрастающего поколения, (случаев на 100 тыс.чел.)

Природно-очаговые инфекции (случаев на 100 тыс. чел.):
- геморрагическая лихорадка с почечным синдромом;
- клещевой энцефалит
- клещевой боррелиоз








2928,56



84,9

6,2

21,0








2552,1



-

1,4

5,3








2320,2



6,6

2,1

5,5

Заболеваемость детей и подростков в республике, как и в РФ в целом не имеет устойчивой тенденции к снижению, что обусловлено целым комплексом факторов: проблемами здоровья родителей, прежде всего матерей; высокими психоэмоциональными нагрузками в школе; недостаточно широким использованием сберегающих здоровье технологий в образовательных учреждениях; недостаточной мотивацией к соблюдению здорового образа жизни, несбалансированным питанием

Территория УР остается эндемичной по природно-очаговым инфекциям. Имеется необходимость увеличения объёмов профилактических мероприятий, роста уровня иммунизации населения, проведения обработки территорий с массовым пребыванием людей и финансирования целевых программ, реализующих указанные мероприятия

1.7

Недостаточные темпы снижения младенческой и материнской смертности

Младенческая смертность (случаев на 1000 родившихся живыми)
Материнская смертность (случаев на 1000 родившихся)






8,7

29,2






7,9

23,8






8,5

22,1

Уровень младенческой и материнской смертности превышает среднероссийские показатели и показатели ПФО. В 2012 г. планируется переход территорий РФ на критерии регистрации рождения, рекомендованные ВОЗ и предполагающие выхаживание детей с массой тела от 500 г. В этих условиях особую актуальность приобретает внедрение современных технологий реанимационной помощи новорождённым, улучшение материально-технической базы учреждений охраны материнства и детства, развитие реабилитационной помощи

1.8

Недостаточное развитие материально-технической базы учреждений социальной сферы

Обеспеченность населения спортивными сооружениями, %:
-спортивные залы

-плоскостные сооружения

- плавательные бассейны

Охват дошкольным образованием детей в возрасте 1-6 лет, %

Обеспеченность жилой площадью престарелых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, кв.м







75,4

23,9

12,2


76,1





5,61







66,4

28,0

7,7


65,7





7,0







55,3

24,0

7,1


62,5





7,0

Уровень развития материально-технической базы отраслей социальной сферы не соответствует состоянию здоровья населения республики и не позволяет в полной мере решать задачи повышения его образовательно-культурного уровня, совершенствования социальной помощи социальнонезащищённым гражданам

Существующая материально-техническая база учреждений социального обслуживания не позволяет обеспечить в полной мере уход за престарелыми гражданами и инвалидами, санитарные нормы площадей ниже нормативных

Так, рост рождаемости определяет необходимость ввода новых дошкольных образовательных учреждений, а также возврата и реконструкции ранее переданных сторонним организациям

1.9

Неудовлетворительная организация общего образования для детей-инвалидов

Охват детей-инвалидов общим образованием, %






49,4





-





-

В настоящее время обучение детей-инвалидов осуществляется в специализированных школах-интернатах и в общеобразовательных школах (в основном в режиме надомного обучения). Не развита практика совместного (инклюзивного) образования детей-инвалидов в обычных классах, практика дистанционного обучения инвалидов

1.10

Недостаточный уровень охвата горячим питанием детей дошкольного и школьного возраста в образовательных учреждениях республики


Охват горячим питанием детей дошкольного и школьного возраста в образовательных учреждениях республики, %










81,5










-










70,5

Анализ состояния здоровья детей Удмуртской Республики показывает рост распространённости различных заболеваний, что вызвано недостаточным содержанием в рационах питания детей дошкольного и школьного возраста важнейших макро- и микронутриентов и витаминов. Основным путём преодоления дефицита макро- и микронутриентов и витаминов в климатических условиях Удмуртии признано обогащение рационов питания детей путём промышленного производства продуктов с витаминно-минеральными добавками

Наиболее приемлемой формой организации питания детей дошкольного и школьного возраста является централизованное производство полуфабрикатов

1.11

Относительно высокий уровень угроз личной и имущественной безопасности граждан

Число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения

Доля лиц, ранее совершавших преступления (%)






2922



30,8






2295



32,4






2260



30,4

Несмотря на существенное снижение числа зарегистрированных преступлений за период с 2006 по 2008 г. (на 31,1%), уровень преступности в УР превышает показатели в среднем по РФ и ПФО

Последствия финансово-экономического кризиса повлекли за собой ряд негативных факторов, к которым относятся: в том числе отсутствие стабильного источника доходов у значительной части граждан; невозможность найти подходящую работу, особенно лицам, имеющим судимость

Эти факторы становятся значительными рисками повышения уровня угроз личной и имущественной безопасности граждан республики

1.12

Экологические проблемы
Доля проб воды поверхностных источников водоснабжения, не отвечающих гигиеническим показателям (2008 год), %




     Доля сброса загрязнённых сточных вод в поверхностные водоемы (2007 г.), %

Использование и обезвреживание образовавшихся отходов (2007 г.), %


     Улавливание и обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников (2007 г.), %





14,5






14,0



76,0





21,7





-






18,0



-





67,3





20,6






33,4



57,9





74,8

Устаревшее оборудование систем водоснабжения и водоотведения не позволяет обеспечить бесперебойное снабжение населения качественной питьевой водой в ряде населённых пунктов

37% водопроводных сетей не отвечают требованиям по техническому состоянию

Нарушаются нормы и правила по организации зон санитарной охраны источников водоснабжения



Ежегодно в республике образуется более 2,8 млн. куб.м твёрдых бытовых отходов. Имеющиеся полигоны по хранению отходов, за исключением Ижевского полигона, не отвечают природоохранным требованиям

В 2008 г. выявлено 179 несанкционированных объектов размещения отходов

На низком уровне находятся сбор и переработка вторичного сырья

Недостаточно принимаются меры по очистке отходящих газов на промышленных предприятиях

Не решены должным образом вопросы использования попутного газа в нефтяной промышленности

2.

Проблемы экономического развития республики

2.1

Старение основных фондов предприятий республики
Износ основных фондов, %:
обрабатывающие производства

предприятия промышленности
строительных материалов

сельское хозяйство

Износ оборудования предприятий ТЭК, %


Жилищно-коммунальное хозяйство:
Удельный вес сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, %

Удельный вес сетей теплоснабжения, нуждающихся в замене, %

Высокий уровень износа подвижного состава и материально-технической базы

Процент износа автобусного парка, %

Процент износа речного флота, %

Процент износа подвижного состава железнодорожного транспорта, %

Процент износа воздушных судов, %

Процент износа подвижного состава городского электрического транспорта, %




44,5


60

75

60






42,7



29,7







50

70



90


70



80




-


-

-

-






40,38



22,3







70

62



80


80



65




41,7


-

-

-






39,76



26,12







70

70



68


70



47

Более половины машин и оборудования (53,2%) приобретены промышленными предприятиями до 1979 г. и лишь 7% - после 1999 г.. Создавшаяся ситуация не позволяет обеспечить широкое внедрение новых энерго- и материалосберегающих технологий и освоение продукции, конкурентоспособной на мировом рынке товаров

Средств, остающихся в распоряжении предприятий, недостаточно для проведения реконструкции, технического перевооружения и диверсификации производства

В настоящее время в республике из имеющегося парка сельскохозяйственной техники эксплуатируются свыше 10 лет: тракторов - более 80%; зерноуборочных комбайнов - более 70%; кормоуборочных комбайнов - более 60%. Коэффициент выбытия основных видов техники в 2 раза и более превышает коэффициент его обновления

Износ основных фондов предприятий ТЭК составляет:

- воздушные линии 35-220 кВ - 59%;

- оборудование подстанций 35-220 кВ -73%;

- распределительные сети 0,4-10 кВ -77%.

Степень износа основного оборудования в целом по филиалу «ТГК-5» «Удмуртский» составляет 60%, в том числе: ТЭЦ-1-53,5%, ТЭЦ-2-50,4%, Сарапульская ТЭЦ - 48,1%, тепловые сети -74,7%

Высокий уровень износа сетей коммунальной инфраструктуры приводит к большим потерям энергоресурсов, удорожанию услуг, препятствует привлечению частных инвестиций в эту сферу

Значительная изношенность и низкие темпы обновления технических средств транспорта привели к тому, что автотранспортные предприятия имеют парк подвижного состава со степенью износа до 90 процентов

С развитием сети автодорог в республике отсутствует возможность улучшения обслуживания пассажиров на существующих автовокзалах и автостанциях. Требуется развитие инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса

2.2

     Недостаточно высокий уровень инвестиционной и инновационной активности
Инвестиции на душу населения, тыс. руб.
2005 год
2006 год
2007 год
     2008 год

     Объём инновационных товаров (работ, услуг) от общего объёма отгруженных товаров (работ, услуг) по обрабатывающим производствам, %







17,4
22,2
28,9
32,5




7,7







20,0
25,8
38,0
48,2




11,0







25,3
33,3
47,3
61,8




4,5

Недостаточно высокий уровень инвестиционной и инновационной активности ограничивает возможности повышения конкурентоспособности продукции

В 2008 году по сравнению с другими регионами ПФО УР заняла 10 место по абсолютному объёму инвестиций и 11 место по относительному объёму инвестиций (на душу населения)

2.3

Относительно низкий уровень производительности труда

     Выработка на 1 работающего по обрабатывающим производствам, тыс.руб./чел.






862






1539






2266

Относительно низкий уровень производительности труда по сравнению с показателями ПФО, РФ и развитых стран обуславливает невозможность обеспечить конкурентоспособную заработную плату работникам и снижает привлекательность занятости в секторе обрабатывающих производств

2.4

     Нарастание дефицита квалифицированных кадров
     Несоответствие спроса и предложения на рынке труда


     Доля занятых исследованиями и разработками в обрабатывающих производствах от общей численности занятых, %

     Доля занятых в обрабатывающих производствах, имеющих высшее образование, %

     Доля занятых в обрабатывающих производствах, имеющих среднее образование, %

     Доля занятых в обрабатывающих производствах, имеющих начальное профессиональное образование, %

     Число безработных на одну вакансию на 01.01.2009









0,26



19,3



26,6




27,6


1,9









0,92



21,7



25,2




21,2


2,2









1,2



25



26




18,4


1,9

Недостаточно высокий уровень оплаты труда дестимулирует приток и воспроизводство высококвалифицированных кадров в отрасли промышленности (обрабатывающие производства)

Кроме этого, в последние годы в республике наблюдается несоответствие уровня образования и профессиональной подготовки специалистов к реальным потребностям рынка труда в конкретных работниках (по специальностям, квалификации и объёму работ)

Так, ежегодный выпуск из учреждений НПО составляет 20% от общего выпуска профессионального образования. Оставшиеся 80% приходятся на выпускников СПО и ВПО, в то же время 80% вакансий регионального рынка труда составляют рабочие профессии

При этом не только объёмы, но и структура специальностей, по которым ведётся подготовка специалистов, не отражает реальные потребности экономики. Корректировка дисбаланса возможна за счёт совершенствования механизма формирования контрольных цифр приёма и формирования сбалансированного республиканского заказа на специалистов всех уровней (НПО, СПО, ВПО), соответствующего структуре рынка труда и учитывающего общую численность выпускников школ

2.5

Высокий уровень издержек производства

Затраты на 1 руб. продукции (работ, услуг) по обрабатывающим производствам по крупным и средним предприятиям за 2007 г., копеек на 1 руб.

Уровень рентабельности продаж в обрабатывающих производствах за 2007 г., %







91,9




9,1







-




12,2







-




18,3

Высокий уровень издержек производства обусловлен недостаточным уровнем внедрения современных ресурсосберегающих технологий, что существенно снижает конкурентоспособность продукции

2.6

Дисбаланс в структуре малых предприятий по видам экономической деятельности

Доля предприятий оптовой и розничной торговли в структуре малых предприятий, 2007 г., %

Доля предприятий оптовой и розничной торговли в структуре малых предприятий, 2008 г., %







44,4



48,3







43,3



-







44,9



-

Недостаточный уровень развития финансово-кредитного механизма и технологий финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства,

затруднённый доступ к земельным ресурсам и недвижимости, дефицит финансового ресурса приводят к преобладанию предприятий оптовой и розничной торговли в структуре малых предприятий УР

2.7

Снижение объёма добычи нефти за счёт высокой степени выработанности запасов основных месторождений

-

-

-

Основной фонд месторождений находится в разработке более 10 лет, не осуществляется ввод новых месторождений. Сохраняется негативная тенденция ухудшения структуры остаточных запасов нефти, что обостряет проблему поддержания достаточных темпов добычи нефти и эффективной разработки новых месторождений

2.8

     Наличие нелегального оборота алкогольной продукции, %

20

40

40

Ежегодное повышение акцизов приводит к вытеснению легального сегмента водки. В итоге часть потребителей вынуждена переходить на потребление фальсифицированной и контрафактной продукции

Увеличение нелегального оборота алкогольной продукции также связано с отменой полномочий субъектов РФ по проверке качества и введения специальных защитных мер в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции. Возврат к существующей ранее системе работы субъектов Российской Федерации позволит сократить нелегальный оборот алкогольной продукции в Российской Федерации, обеспечить стабильную работу ликёро-водочных заводов и увеличить уплату акцизов и других налоговых платежей в бюджеты всех уровней

3.

Инфраструктурные ограничения

3.1

Энергодефицитность (дефицит генерирующих мощностей), %

65-70

-

-

Потребность в электрической энергии на 1/3 обеспечивается от теплоэлектроцентралей, расположенных на территории республики (3 теплоэлектроцентрали филиала ОАО «ТГК-5» «Удмуртский» и 2 абонентских блок-станции: ТЭЦ ФГУП «Воткинский завод» и ТЭЦ ОАО «ЧМЗ») Зависимость потребителей УР от ситуации на оптовом рынке электроэнергии

3.2

Недостаточно развитая система организации дорожного движения
Отсутствие развитой современной логистической системы

-

-

-

Развитие сети автодорог общего пользования в районах республики осуществляется неравномерно

Состояние и темпы развития автомобильных дорог не соответствуют темпам автомобилизации. В некоторых районах отсутствуют дороги с твердым или асфальтовым покрытием

Дорожная сеть столицы республики г. Ижевска не обладает достаточной пропускной способностью Наличие периферийных спальных районов и ежегодное увеличение количества автотранспорта усложняет транспортную ситуацию

Не развита логистическая инфраструктура, отсутствуют современные логистические центры, терминальные комплексы, сдерживающие эффективное развитие бизнеса и экономики в целом

3.3

     Недостаточная обеспеченность населения республики жильём

     Обеспеченность жильём в расчёте на душу населения, кв.м





19,5





21,8





-

По уровню обеспеченности жильём республика находится на 14 месте в ПФО, что обусловлено низкими темпами строительства жилья (0,3 м общей площади жилья на человека в год)

3.4

     Низкие темпы развития инженерной инфраструктуры для жилищного строительства

-

-

-

Отставание развития инженерной инфраструктуры от темпов строительства, в конечном счете приводит к массовому увеличению объектов незавершённого строительства различной степени готовности (в том числе и высокой), а также отказу инвесторов в освоении новых площадок

3.5

Отсутствие жилья социального использования. Недостаточное количество маневренного фонда

-

-

-

По данным исследования рынка жилья, проведённого в конце 2007 г., 30 % нуждающихся в жилых помещениях граждан республики вообще не имеют возможности самостоятельно решить жилищный вопрос. Для улучшения жилищных условий большинство граждан (около 50%) нуждаются в мерах государственной поддержки, размер которых может определяться дифференцированно, в зависимости от стоимости приобретаемого жилья, семейного дохода, количества детей в семье и т.д. 10% - могут рассчитывать на получение кредита и подтвердить платёжеспособность. И лишь 10% граждан имеют возможность улучшить жилищные условия за счёт собственных средств

Недостаточное количество маневренного фонда сдерживает отселение граждан из аварийного жилья, проведение сложных капитальных ремонтов и реконструкций, усложняет расселение семей в случаях стихийных бедствий и т.п.

3.6

     Недостаточный уровень обеспечения сетевым газом жилищного фонда УР

Обеспеченность жилищного фонда сельских районов природным газом, %







31%







-







-

Газификация городов и районов УР оказывает существенное влияние на их социальное и экономическое развитие, а также на качественный уровень жизни населения. Кроме этого газификация является одним из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения

При этом уровень газификации в сельской местности УР является одним из самых низких в ПФО (12 место) и составляет 31%, это почти в два раза меньше среднего показателя по округу

3.7

Высокий уровень ветхого и аварийного жилья в республике, %



2,4



2,4



-

Высокий уровень ветхого и аварийного жилья ведёт к ухудшению условий проживания граждан республики и необходимости переселения граждан

3.8

Неудовлетворительное качество автомобильных дорог

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, не отвечающие нормативным требованиям, %
Сельские автомобильные дороги, не отвечающие нормативным требованиям, %








83,0


3,6








67,0


-








76,0


50,0

Согласно нормативным межремонтным срокам 83% или около 5000 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения УР, не отвечающих нормативным требованиям, подлежат капитальному ремонту и текущему ремонту

Более 90% или 1604 км сельских автомобильных дорог не отвечает нормативным требованиям. 36% населённых пунктов с населением более 60 тыс. человек не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования

3.9

Низкий уровень телефонизации сельских населённых пунктов

Уровень телефонной плотности сельских телефонных сетей (СТС), телефонов на 100 жителей республики







12,99







-







-

Низкая рентабельность, а чаще убыточность проектов сельской телефонной связи, обусловленная значительными по сравнению с городскими сетями затратами на монтаж средств связи, стали основной причиной низкого уровня телефонизации сельских населённых пунктов. Кроме того, как и для большинства субъектов в ПФО, для УР характерно отсутствие новых операторов и конкуренции на СТС

3.10

     Внутриведомственный характер внедрения информационно- коммуникационных технологий в органах власти
     Отсутствие единой инфраструктуры межведомственного обмена данными в электронной форме

-

-

-

Результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах власти зачастую носят внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению и бизнесу

Практически отсутствуют государственные и муниципальные услуги (кроме информационных услуг), которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения государственного или муниципального органа власти

До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронной форме

Порядок работы органов власти не всегда поддерживает оперативное информационное обновление сайтов в сети Интернет

Ведомственные сайты в сети Интернет недостаточно используются для поддержки предоставления гражданам государственных услуг

В процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие органов власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг

В стадии формирования находятся автоматизированные процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов власти. Частично автоматизирована система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов

Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного (муниципального) управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационно-коммуникационных технологий и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных (муниципальных) информационных систем

4.

Система государственного управления

4.1

Длительность и сложность процедур передачи (разграничения) имущества между публичными собственниками

-

-

-

Основные сложности возникают при разграничении имущества между муниципальным районом и входящими в его состав поселениями. Они связаны:
- с недостаточностью подлежащего «делению» имущества;
- с отсутствием у поселений достаточного объёма финансирования содержания переданного имущества, доходных источников для реализации ряда полномочий (например, для содержания дорог);
- с отсутствием квалифицированных кадров и, как следствие, невозможностью охватить своими силами весь спектр управленческих вопросов, переданных на уровень поселений