Целью развития потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
1. Проведение государственной политики и создание правовых условий для повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка. Решение задачи предусматривает:
1) создание условий для развития конкуренции:
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) совершенствование нормативной правовой базы:
- подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в части предоставления полномочий субъектам Российской Федерации по введению специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества алкогольной продукции, разработки и утверждения положения по лицензированию спиртосодержащей продукции и пива, введения лицензирования розничной продажи спиртосодержащей продукции и пива;
- подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в части предоставления полномочий субъектам Российской Федерации по утверждению упрощённого порядка предоставления торговых мест на розничных рынках;
- подготовка предложений по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления акцизов на спиртосодержащую продукцию и введения минимальных цен на спиртосодержащую продукцию;
- подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» в части направления 100 процентов доходов от акцизов на этиловый спирт и алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации.
3) государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, легализация теневого оборота рынка:
- лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции;
- повышение эффективности работы Межведомственной комиссии по координации работы алкогольного рынка республики и Межведомственного координационного совета по потребительскому рынку республики;
- совместная работа с администрациями городов и районов, контролирующими и правоохранительными органами по упорядочению торговли в торговых предприятиях республики, включая реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) содействие продвижению товаров местных товаропроизводителей на внутренний рынок Удмуртской Республики и за её пределы:
- заключение соглашений о сотрудничестве: между Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; администрациями городских округов и муниципальных районов республики; Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики и крупными торговыми сетями;
- организация межрегиональных и республиканских оптовых выставок-ярмарок, расширенных продаж, дегустаций, смотров качества продукции, презентаций и др.;
- организация конкурсов «Бренд Удмуртии», «Товар года», «Репутация и доверие» и др.;
- работа над выполнением экономических соглашений с субъектами Российской Федерации;
- участие в работе Совета потребительского рынка Уральского региона;
- содействие созданию и развитию товаропроизводителями собственных товаропроводящих сетей;
- организация и проведение мероприятий с тематикой «Сделано в Удмуртии» с целью популяризации продукции, изготовленной на территории республики.
2. Повышение качества и безопасности товаров и услуг, уровня обслуживания. Решение задачи предусматривает:
1) защиту прав потребителей, совершенствование системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг:
- принятие мер по недопущению на потребительский рынок республики фальсифицированной и контрафактной продукции, организация и проведение комплексных проверок;
- проведение семинаров, учёб, смотров качества, координация деятельности по контролю за качеством товаров и услуг, поступающих на потребительский рынок;
- разработку предложений по совершенствованию качества и безопасности товаров и услуг;
2) стимулирование высокого уровня обслуживания: