Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (с изменениями на 14 марта 2013 года)

4.3.4. Развитие потребительского рынка


Целью развития потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

1. Проведение государственной политики и создание правовых условий для повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка. Решение задачи предусматривает:

1) создание условий для развития конкуренции:

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

2) совершенствование нормативной правовой базы:

- подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в части предоставления полномочий субъектам Российской Федерации по введению специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества алкогольной продукции, разработки и утверждения положения по лицензированию спиртосодержащей продукции и пива, введения лицензирования розничной продажи спиртосодержащей продукции и пива;

- подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в части предоставления полномочий субъектам Российской Федерации по утверждению упрощённого порядка предоставления торговых мест на розничных рынках;

- подготовка предложений по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления акцизов на спиртосодержащую продукцию и введения минимальных цен на спиртосодержащую продукцию;

- подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» в части направления 100 процентов доходов от акцизов на этиловый спирт и алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации.

3) государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, легализация теневого оборота рынка:

- лицензирование и декларирование розничной продажи алкогольной продукции;

- повышение эффективности работы Межведомственной комиссии по координации работы алкогольного рынка республики и Межведомственного координационного совета по потребительскому рынку республики;

- совместная работа с администрациями городов и районов, контролирующими и правоохранительными органами по упорядочению торговли в торговых предприятиях республики, включая реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции;

4) содействие продвижению товаров местных товаропроизводителей на внутренний рынок Удмуртской Республики и за её пределы:

- заключение соглашений о сотрудничестве: между Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики; администрациями городских округов и муниципальных районов республики; Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики и крупными торговыми сетями;

- организация межрегиональных и республиканских оптовых выставок-ярмарок, расширенных продаж, дегустаций, смотров качества продукции, презентаций и др.;

- организация конкурсов «Бренд Удмуртии», «Товар года», «Репутация и доверие» и др.;

- работа над выполнением экономических соглашений с субъектами Российской Федерации;

- участие в работе Совета потребительского рынка Уральского региона;

- содействие созданию и развитию товаропроизводителями собственных товаропроводящих сетей;

- организация и проведение мероприятий с тематикой «Сделано в Удмуртии» с целью популяризации продукции, изготовленной на территории республики.

2. Повышение качества и безопасности товаров и услуг, уровня обслуживания. Решение задачи предусматривает:

1) защиту прав потребителей, совершенствование системы обеспечения качества и безопасности товаров и услуг:

- принятие мер по недопущению на потребительский рынок республики фальсифицированной и контрафактной продукции, организация и проведение комплексных проверок;

- проведение семинаров, учёб, смотров качества, координация деятельности по контролю за качеством товаров и услуг, поступающих на потребительский рынок;

- разработку предложений по совершенствованию качества и безопасности товаров и услуг;

2) стимулирование высокого уровня обслуживания: