Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (с изменениями на 14 марта 2013 года)

4.3.2. Развитие производственной сферы


Финансовый кризис оказал негативное воздействие на экономику Удмуртской Республики. По предварительной оценке объём отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды по полному кругу организаций производителей в 2009 году снизится на 12,3% к соответствующему периоду предыдущего года.

При этом сильнее были затронуты: производство транспортных средств, снижение составило 63,5%; металлургическое производство - 44,4%; производство кожи, изделий из кожи - 49,6%; производство прочих неметаллических изделий - 16,2%.

Экономическое развитие в предстоящие годы будет формироваться под влиянием ряда факторов:

- постепенное замедление кризисных явлений в мировой экономике;

- осуществление основных мер государственной антикризисной политики и эффективность её реализации;

- окончание цикла снижения производственных запасов и их восстановление и как следствие рост - спроса на продукцию промышленности;

- рост предпринимательской активности;

- переход к новому этапу развития экономики - так называемой «новой экономике», с широким использованием новейших достижений науки в области техники, технологии.

     Обрабатывающие производства

В соответствии с целевым сценарием развития Удмуртской Республики, определённым Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, в рамках Программы по обрабатывающим производствам выделяются четыре стратегических группы секторов. Критериями для идентификации секторов являются:

- значимость для социально-экономического развития Удмуртской Республики (доля в объёме промышленного производства, конкурентные преимущества, перспективы развития);

- возможность влияния на развитие этих секторов со стороны региональной власти (наличие законодательных, финансовых возможностей).

     Машиностроение и металлообработка

Оборонно-промышленный и атомный энергопромышленный комплекс

Развитие этих секторов имеет важное значение для социально-экономического развития Удмуртской Республики в силу большой доли в объёме промышленного производства республики, численности занятых, отчислений в бюджеты. Однако возможности влияния на них со стороны региональной власти существенно ограничены. Развитие этих секторов, в силу их значимости для обеспечения национальной безопасности, определяется на уровне федеральных органов власти.

Развитие предприятий оборонно-промышленного комплекса в Удмуртской Республике будет осуществляться в соответствии с направлениями, сформулированными в Основах политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, Основах военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 года и дальнейшую перспективу, в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплексаа также в ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007- 2010 годы и на период до 2015 года» и других документах, определяющих развитие ОПК в Российской Федерации. (в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

Основными задачами развития предприятий ОПК в Удмуртской Республике являются:

- обеспечение выполнения государственного заказа на производство различных видов специальной техники и вооружений;

- достижение устойчивости функционирования предприятий ОПК.

Решение этих задач будет осуществляться путём:

- модернизации производственных комплексов предприятий;

- реализации инновационных проектов, в том числе с привлечением финансирования федеральных целевых программ;

- увеличения объёмов производства и номенклатуры гражданской продукции.

Развитие атомного энергопромышленного комплекса будет осуществляться на основе:

- Программы развития атомной энергетики Российской Федерации на 1998-2005 годы и на период до 2010 года, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 815;

- Стратегии развития атомной энергетики России на первую половину XXI века, одобренной Правительством Российской Федерации 25 мая 2000 года;

- Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 1234-р;

- подпрограммы «Безопасность и развитие атомной энергетики» федеральной целевой программы «Энергоэффективная экономика» на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 796;