Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (с изменениями на 14 марта 2013 года)

4.4.5. Развитие инфраструктуры связи и информационных технологий


Целью государственной политики в области связи является наиболее полное обеспечение хозяйствующих субъектов, органов государственного и муниципального управления, широких слоёв населения Удмуртской Республики высококачественными услугами связи.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- создание условий для перехода на цифровое телевидение до 2015 года;

- создание условий для дальнейшей цифровизации сетей связи и внедрения современных телекоммуникационных технологий в городах и районах республики. Осуществление замены аналоговых АТС на цифровые сети связи;

- оказание содействия по строительству новых АТС и расширению номерной ёмкости действующих АТС с целью повышения уровня телефонной плотности;

- создание условий для дальнейшего развития систем радиотелефонной связи;

- создание условий для доступа к информационным услугам, предоставляемым с использованием сетей передачи данных и организованных на их основе телематических служб;

- реализация единой региональной телекоммуникационной сети Удмуртской Республики (ЕРТКС УР).

Реализация намеченных задач в области связи позволит:

- сохранить уровень телефонной плотности на 100 жителей в среднем до 34,4 телефонных аппаратов по городским телефонным сетям и 12,4 - по сельским телефонным сетям;

- сохранить количество абонентов сотовой связи до 1600 тыс. человек (по SIM картам);

- обеспечить условия для доступа к информационным услугам, предоставляемым с использованием сетей передачи данных и организованным на их основе телематических служб.

Целями развития информационных технологий (формирования электронного правительства) в Удмуртской Республике являются:

- повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных (муниципальных) услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных (муниципальных) услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

- повышение открытости информации о деятельности органов государственной (муниципальной) власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного (муниципального) управления;

- повышение качества административно-управленческих процессов;

- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного (муниципального) управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной (муниципальной) власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

Для достижения указанных целей предстоит решить следующие задачи:

- развитие и широкое применение в деятельности органов государственной (муниципальной) власти средств обеспечения удалённого доступа организаций и граждан к информации о деятельности органов власти, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий;

- предоставление государственных (муниципальных) услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти с организациями и гражданами;

- создание защищённой системы межведомственного электронного документооборота;

- внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчётности в рамках создания единой информационно-аналитической системы Удмуртской Республики;

- формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных (муниципальных) информационных системах, обмена информацией в электронной форме между органами власти, организациями и гражданами;

- формирование и реализация единой политики информационной безопасности информационных ресурсов и систем органов власти Удмуртской Республики;

- повышение уровня квалификации и подготовки работников органов государственной (муниципальной) власти в области использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, развитие у населения навыков использования информационно-коммуникационных технологий.

Планируемые значения показателей эффективности государственной политики развития информационных технологий определены в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 года № Пр-212.

В соответствии с указанной Стратегией в рамках реализации Программы к 2015 году должны быть достигнуты следующие показатели:

- уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий - 100%;