Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (с изменениями на 14 марта 2013 года)

4.5.2. Реализация основных направлений административной реформы


Реализация административной реформы в Удмуртской Республике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2011 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р.(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

Опыт проведения административной реформы в Удмуртской Республике подтверждает необходимость применения современных систем управления, которые требуют программно-целевого подхода, с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и тиражирования передового опыта. Республиканская целевая программа по реализации административной реформы в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы должна стать логическим продолжением республиканской целевой  «Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы».(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

Целями административной реформы в Удмуртской Республике являются:

- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

- снижение административных барьеров.(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

Задачами административной реформы в Удмуртской Республике являются:

- формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы;(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

- оптимизация функций исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, включая функции по осуществлению контроля и надзора, оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

- внедрение и разработкаметодов и процедур управления, ориентированных на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и формируемых ими информационных ресурсов;(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

- разработка и внедрение стандартов и административных регламентов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления;

формирование реестров государственных и муниципальных услуг (функций);(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

организация межведомственного информационного взаимодействия органов власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

осуществление перехода на предоставление услуг в электронной форме;

организация предоставления услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

внедрение системы мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, в том числе на базе многофункциональных центров;

внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия;

совершенствование системы регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

Реализация мероприятий административной реформы позволит:

1) повысить степень удовлетворённости граждан качеством и доступностью государственных услуг.

В соответствии с проведённым Центром экономического и финансового консалтинга социологическим исследованием в 2007 году доля жителей Удмуртской Республики, удовлетворённых качеством и доступностью государственных услуг, составляла 42%.

Предполагается в результате проведения административной реформы в Удмуртской Республике увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме,  до 8%, повысить степень удовлетворённости жителей Удмуртской Республики качеством и доступностью государственных услуг  к 2015 году  не менее чем 95%. Для этого необходимо обеспечить к 2015 году: доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе на базе многофункциональных центров, для 80% жителей Удмуртской Республики; снижение максимально допустимого времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики (орган местного самоуправления в Удмуртской Республике) или в многофункциональный  центр для получения государственных (муниципальных) услуг до 15 минут.(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

2) повысить рейтинг Удмуртской Республики на основании комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

Предполагается в ходе реализации административной реформы повысить рейтинговую оценку Удмуртской Республики по комплексной оценке: к 2012 году до уровня не ниже 65 места, а к 2015 году - не ниже 40 места.(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

3) удержать оценку Удмуртской Республики в российских рейтингах по реализации мероприятий административной реформы на уровне не ниже 20 места.(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

В рейтинге субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы (по результатам ежегодных конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для предоставления средств на стимулирование проведения административной реформы, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации) Удмуртская Республика занимала: в 2006 году - 38 место, в 2007 году - 32 место, а в 2008 году - 8 место.(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)