Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (с изменениями на 14 марта 2013 года)

Раздел VI. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. Цели, задачи и мероприятия Программы определены в соответствии с приоритетами экономической политики Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Основным принципом, определяющим механизм реализации Программы, является принцип «баланса интересов», который подразумевает обеспечение соблюдения интересов организаций различных форм собственности, субъектов управления различного уровня, участвующих в реализации Программы.

Реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки. Для достижения программных целей предполагается реализация в комплексе программно-целевого и проектного метода управления. Будут использованы денежно-кредитные механизмы, возможности налогового и инвестиционного законодательства, ипотеки, лизинга, системы стимулирования и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.

В рамках Программы предусматривается развитие инфраструктуры инвестопроводящих систем республики.

Механизм реализации Программы включает следующие элементы:

- стратегическое планирование и прогнозирование;

- экономические методы регулирования, обеспечивающие создание благоприятных условий для развития бизнеса, формирование эффективной государственной инвестиционной политики, развитие государственно-частного партнёрства;

- правовое регулирование влияния на экономическое развитие республики (совокупность нормативных правовых документов федерального и республиканского уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, республиканских и отраслевых органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);

- организационную структуру управления Программой (определение состава, функций, механизмов координации действий заказчика и исполнителей программных мероприятий);

- финансово-кредитные рычаги управления, предусматривающие эффективное использование бюджетных средств, их концентрацию на решении приоритетных социально-экономических проблем, а также максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе через развитие ипотечного жилищного кредитования, лизинговой деятельности, обеспечение доступности финансовых ресурсов через субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлечение частного капитала, налоговые льготы и преференции инвесторам.

Особое внимание в ходе выполнения Программы уделяется проектам, ориентированным на ускоренное решение основных задач Программы. Это проекты, обеспечивающие поступление средств в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест. Реализация высокодоходных проектов в качестве первоочередных позволит существенно увеличить региональный инвестиционный потенциал, под которым понимается сумма свободных собственных средств предприятий, реализовавших проекты, и налоговые поступления в бюджеты от реализации Программы, предназначенные для последующей реализации инвестиционных проектов и социальных мероприятий.

В рамках Программы предусматривается продолжение и начало реализации более 60 инвестиционных проектов с общим объёмом привлечённых инвестиций свыше 250

млрд. рублей. Перечень реализуемых и предполагаемых к реализации инвестиционных проектов на территории Удмуртской Республики представлен в Приложении 5 к Программе.(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

Решение об оказании государственной поддержки осуществлению коммерческих инвестиционных проектов, из числа включённых в Программу, принимается в соответствии с законодательством.

В рамках Программы планируется осуществление ряда мероприятий социального характера, призванных смягчить наиболее острые проблемы в сфере здравоохранения, образования и обеспечения социальных стандартов жизни.

Наряду с ресурсными мероприятиями намечен ряд организационных мер, которые также будут способствовать росту деловой и инвестиционной активности в республике.

Важным направлением деятельности Правительства Удмуртской Республики является расширение и совершенствование нормативно-правовой базы, основной целью которого является создание условий для стабильного экономического роста на базе реализации определённых Программой конкурентных преимуществ и выбранных приоритетов развития.

Совершенствование нормативно-правовой базы будет направлено на:

- создание условий для качественного повышения уровня жизни населения республики, снижение уровня смертности и повышения продолжительности жизни;

- совершенствование механизмов финансирования отраслей социальной сферы, переход на новые системы оплаты труда;

- повышение доступности и качества оказания социальных услуг населению республики;

- создание условий для стимулирования притока инвестиций в экономику республики, формирование финансово-экономических механизмов поддержки и стимулирования инновационной деятельности, формирование инвестиционной и инновационной инфраструктуры в республике;

- стимулирование развития предпринимательской деятельности;

- упорядочение регулирующих функций органов государственного управления республики, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую деятельность, снижение административных барьеров деятельности хозяйствующих субъектов;

- повышение эффективности управления государственной собственностью;

- регулирование бюджетного процесса в республике, сохранение социально-экономической и финансовой стабильности в Удмуртской Республике в условиях финансового кризиса.

Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы указан в Приложении 4 к Программе.