Целями государственной политики в области средств массовой информации являются:
- реализация населением конституционного права на получение наиболее полной и объективной информации об экономической, социально-политической и культурной жизни Удмуртии и Российской Федерации;
- полное и качественное расширение всех каналов предоставления информации: газет, журналов, телевидения, радио, книг, рекламы;
- укрепление государственной политики в области информации через обеспечение информационной безопасности республики, формирование позитивного общественного мнения и совершенствование имиджа республики для усиления инвестиционной привлекательности;
- пропаганда достижений, передового опыта трудовых коллективов, граждан, общественных объединений, государственных органов для формирования уверенности жителей в успехах республики.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- развитие рынка массовых коммуникаций;
- обеспечение экономических, технологических условий стабильного выпуска печатных и электронных средств массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти и местного самоуправления;
- совершенствование условий для повышения профессионального уровня и творческого разнообразия выпуска средств массовой информации;
- осуществление перехода на цифровое телевещание;
- введение в эксплуатацию на ГУП «Ижевский полиграфический комбинат» второго газетно-печатного комплекса УНИСЕТ следующего поколения;
- обеспечение доступа к официальным документам и нормативно-правовым актам, информации о правах и свободах граждан и способах их защиты, свободного обмена информацией между субъектами демократического процесса о своей деятельности;
- обеспечение населения республики социально значимой литературой в объёмах, соответствующих потребностям общества.
Реализация поставленных задач позволит добиться следующих результатов:
- обеспечение своевременного и оперативного информирования населения;
- обеспечение сохранения периодичности выхода газет; улучшения качества полиграфического и творческого исполнения печатных изданий;
- достижение финансово-экономической стабильности полиграфических предприятий, повышения их инвестиционной привлекательности, конкурентоспособности;
- обеспечение распространения республиканских теле-, радиопрограмм «Моя Удмуртия» на всей территории Удмуртской Республики;
- рост изданий детской, краеведческой и учебной литературы.
Показатели социально-экономического развития
средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания
на 2010-2014 годы
Наименование показателя | Ед.изм. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
Полиграфия: | млн.л.отт | 280 | 315 | 350 | 380 | 430 |
газеты ф.А2 | млн.экз. | 110 | 120 | 135 | 150 | 170 |
книги, брошюры | млн.л.отт | 17 | 22 | 35 | 41 | 50 |
бланки | млн.л.отт | 19 | 20 | 22 | 25 | 27 |
товарная продукция | млн.руб. | 195 | 205 | 220 | 260 | 300 |
Редакции газет и журналов: | ||||||
Объём выпуска: - республиканских газет - районных и городских газет - журналов | млн.экз. |
|
|
|
|
|
Доходы от подписки, рекламы | млн.руб. | 68 | 74 | 80 | 89 | 100 |
Издательство «Удмуртия» | ||||||
количество названий | шт. | 35 | 39 | 45 | 58 | 70 |
объём выпуска книг | уч.изд.л. | 400 | 450 | 500 | 600 | 700 |
тираж | млн.экз. | 0,09 | 0,1 | 0,13 | 0,18 | 0,25 |
выручка от реализации | млн.руб. | 11 | 11,5 | 13,5 | 14,5 | 16 |
ГТРК «Удмуртия»: | ||||||
объём телевещания за счёт средств бюджета УР | час. | 9,3 | 9,3 | 9,3 | 9,3 | 9,3 |
объём радиовещания за счёт средств бюджета УР | час. | 66,3 | 66,3 | 66,3 | 66,3 | 66,3 |
ТРК «Удмуртия»: | ||||||
Собственные средства | млн.руб. | 24,0 | 26,0 | 50,0 | 55,0 | 60,0 |
объём телевещания -в т.ч. собственное | час. | 1296,5 | 1296,5 | 8652 | 8652 | 8652 |
объём радиовещания -в т.ч. собственное | час. | 8652 | 8652 | 8652 | 8652 | 8652 |
объём радиовещания районных и городских радиостудий | час. | 2651,0 | 2651,0 | 2975,0 | 2975,0 | 2975,0 |