Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (с изменениями на 14 марта 2013 года)

4.2.4. Развитие и модернизация системы образования


Основными целями государственной политики в сфере образования являются: создание правовых, организационных и экономических условий для формирования современной системы доступного, качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики республики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение полноценного развития и модернизации образования; создание условий для изучения родных языков.

В соответствии с указанными целями на основании Стратегии развития Удмуртской Республики до 2025 года и положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» деятельность в сфере образования будет направлена на решение следующих задач.

1. Формирование современной инфраструктуры образования через:

- модернизацию учебной и материально-технической базы, системы управления и институтов поддержки педагогического труда в системе образования республики;

- развитие единой информационной образовательной среды, организацию республиканской системы информационно-аналитического и научно-методического обеспечения образования, обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно-образовательным ресурсам;

- внедрение в учебный процесс новейших образовательных и информационных технологий, создание эффективной системы обучения работе с современными информационными технологиями в школах, разработка современных электронных учебных материалов, в том числе этнокультурного, языкового и краеведческого содержания для всех видов и типов образовательных учреждений республики;

- совершенствование системы подвоза детей в сельской местности к месту учёбы и обратно;

- организацию школьного питания на основе современных технологий, замену технологического и холодильного оборудования школьных столовых сельских общеобразовательных учреждений;

- внедрение новых финансовых механизмов и организационных форм деятельности образовательных учреждений;

- формирование системы социального партнёрства и государственно-общественного управления деятельностью образовательных учреждений.

2. Совершенствование содержания образования через:

- обеспечение государственных гарантий доступности общего и дошкольного образования (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), повышение качества образования и обеспечение соответствия образовательных услуг требованиям общества и рынка труда;

- развитие республиканской системы мониторинга качества образования;

- развитие системы профильного образования и профориентации учащихся, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;(в ред. Закона УР от 14 марта 2013 года № 10-РЗ)

- совершенствование качества, структуры и содержания подготовки учащихся и студентов в учреждениях НПО и СПО, преодоление диспропорций между структурой и уровнем подготовки рабочих кадров и спросом на них со стороны рынка труда.

3. Развитие кадрового потенциала системы образования через:

- формирование позитивного имиджа профессии учителя, совершенствование кадрового обеспечения системы образования за счёт увеличения в отрасли доли специалистов с высшим образованием, молодёжи, высококвалифицированных научно-педагогических кадров на основе развития разных форм получения профессионального образования для отрасли, в том числе на основе государственного заказа;

- развитие процедуры аттестации и системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров;

- осуществление мер по социальной поддержке педагогических кадров;

- стимулирование ведущих научных школ, обеспечение эффективного воспроизводства кадрового потенциала учреждений образования и науки.

4. Поддержка талантливой молодёжи через:

- осуществление мер по выявлению и поддержке одарённых детей и талантливой молодёжи;

- поддержку развития научно-технического творчества учащихся, экологического образования и трудового воспитания учащихся.

5. Сохранение и укрепление здоровья учащихся через:

- реализацию требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников сферы образования во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей;

- развитие массового детско-юношеского спорта;

- повышение качества школьного питания, реализацию республиканской целевой программы «Детское и школьное питание» на 2010-2014 годы;

- совершенствование медицинского обеспечения в образовательных учреждениях, внедрение здоровьесберегающих технологий, обеспечение мер по организации полноценного каникулярного отдыха детей и подростков.