Недействующий

О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы (с изменениями на 14 марта 2013 года)

4.5.4. Тарифная политика, энергосбережение


Целями политики государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и других регулируемых организаций, а также энергоресурсосбережения являются:

- поддержание баланса экономических интересов как производителей продукции (товаров, услуг), так и их потребителей;

- стимулирование снижения энерго- и ресурсоёмкости экономики.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- совершенствование, оптимизация механизмов ценообразования и сдерживание роста цен (тарифов) на продукцию (товары и услуги) регулируемых организаций;

- максимальное приближение индексов роста цен (тарифов) к темпам инфляции;

- повышение экономической эффективности и прозрачности деятельности регулируемых организаций, повышение качества обслуживания потребителей услуг;

- контроль за экономической обоснованностью затрат субъектов естественных монополий на основе анализа их финансово-экономической деятельности;

- контроль исполнения регулируемыми организациями решений регулирующего органа;

- использование и дальнейшее развитие «Системы согласованных тарифов»;

- утверждение цен (тарифов) на продукцию (товары и услуги) субъектов естественных и локальных монополий один раз в год перед принятием соответствующих бюджетов;

- поэтапная ликвидация перекрёстного субсидирования между различными группами потребителей в электроэнергетике, в организациях коммунального комплекса, оказывающих услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению;

- проведение на территории республики единой политики ценообразования на коммунальные услуги;

- интеграция информационных систем управления федерального и регионального уровней, в том числе внедрение и использование регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам;

- приобретение вычислительной техники, программного обеспечения и средств защиты информации; формирование и актуализация баз данных; организация электронного информационного обмена между субъектами регулирования республиканского и муниципального уровней и РЭК Удмуртской Республики в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, в условиях реформирования электроэнергетики основными задачами тарифной политики в дополнение к перечисленным выше задачам являются:

- содействие формированию эффективно работающего рынка электроэнергии, функционирующего на принципах конкурентного ценообразования и отбора поставщиков, исключающих дискриминацию любых его добросовестных участников;

- мониторинг и контроль снижения издержек как в сфере производства (генерации), передачи и оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, так и в сфере её потребления путём повышения эффективности использования энергии.

Для достижения целей структурной реформы и выполнения задач в отрасли электроэнергетики со стороны РЭК Удмуртской Республики должны быть осуществлены следующие мероприятия:

- содействие надёжной деятельности сетевых, сбытовых и генерирующих организаций с целью обеспечения конкуренции в немонопольных секторах отрасли и повышения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий;

- обеспечение гарантированной поставки электроэнергии социальным потребителям;

- создание условий для привлечения инвестиций в электроэнергетику.

В рамках проводимых преобразований в жилищно-коммунальной сфере необходимо:

- проводить единую государственную тарифную политику в Удмуртской Республике;

- создать эффективную систему регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;

- стимулировать переход на приборный учёт потребляемых ресурсов и их оплату по фактическому потреблению ресурсов.

Финансирование коммунальной инфраструктуры за счёт собственных средств коммунальных предприятий возможно путём надлежащего контроля предприятий в процессе тарифного регулирования за эффективным целевым использованием затрат, включённых в тарифы. Перспективным направлением развития является сокращение доли бюджетных расходов на капиталовложения в коммунальную инфраструктуру при одновременном росте доли средств инвесторов и собственных средств коммунальных предприятий.

В целях защиты интересов потребителей и для удобства организаций, предоставляющих услуги, предполагается использование и дальнейшее развитие системы предельных тарифов в области регулирования: