6. ЕДДС МО решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС, систем, сопряженных с комплексом мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.), и доведение до них информации об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности, ЧС звена УТП РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления УТП РСЧС по подчиненности об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами УТП РСЧС, до ДДС и подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
7. ЕДДС МО функционирует круглосуточно, после получения данных об угрозе возникновения или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
8. При ЧС муниципального характера и более масштабных ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность Комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО, которая берет на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС МО обеспечивает сбор, обработку и предоставление информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств территориального звена УТП РСЧС.
9. Начальник (старший смены) ЕДДС МО при угрозе возникновения или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.