Сектор экономики | Темп роста в предшествующий период | Объем реального или возможного снижения производства | Объем реального или возможного сокращения кадров | Объем реального или возможного сокращения инвестиций |
Нефтедобыча | Максимум добычи в 2007 году, максимум цен - июнь 2008 года (рост за 1,5 года в 3 раза) | 10 - 20% (15 - 30% прибыли, в августе - сентябре 2008 года она упала на 15 млрд. долларов) | 10% | Замораживание части проектов в Восточной Сибири, на северных шельфах; добычи "тяжелой нефти" |
Нефтегазовое машиностроение и нефтесервис | Максимумы продаж - 2005 - 2007 годы | 50% (сокращение в ценовом выражении до 50%) | до 30 - 50% | Приостановление большей части программ капитальных вложений. Замораживание геологоразведки |
Черная металлургия | 3 - 5% в год | 15 - 25% (ситуационный спад до 40%) | 10 - 30% | Сокращение инвестиционных программ в 1,5 - 2,5 раза |
Автомобилестроение | Рост продаж новых иномарок до сентября 2008 года - 40% в месяц | До 5% (при незначительном снижении цен) | 5%, у дилеров и в сервисах - до 20% | Отказ от новых инвестиционных проектов |
Ритейл, реклама и услуги | 10 - 20% в год | До 20% (реклама - до 30%) | 10 - 30% | Сокращение инвестиционных программ в 2 - 3 раза |
Строительство, стройматериалы | Рост цен за 1997 - 2007 годы в 4 - 5 раз | 20 - 30% (сокращение цен на 20 - 50%) | 10 - 30% | Отказ от новых инвестиционных проектов и замораживание реализуемых |
Среди секторов экономики Удмуртской Республики самые значительные снижения объемов производства (отгрузки) прогнозируются в машиностроении, строительстве, черной металлургии и торговле. Также риски сокращения производства существуют для таких секторов, как химическая промышленность, деревообработка, легкая промышленность.
Кризис скажется на формировании бюджета Удмуртской Республики. Следствием падения среднегодовой цены на нефть до 50 долларов за баррель станет существенное снижение доходов республики. Возрастает потребность секвестирования бюджетных расходов в связи с прогнозами возможного сокращения собственных доходов бюджета. Сокращения финансирования коснутся прежде всего инвестиционных программ, части мероприятий государственных программ Удмуртской Республики, расходов на содержание государственных органов Удмуртской Республики.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.04.2015 N 15-РЗ)
Наиболее негативными последствиями и рисками для экономики Удмуртской Республики, которые должны быть предотвращены, являются:
приостановление государственных инвестиционных проектов и программ частных компаний;
отказ компаний от финансирования социально значимых проектов, а также мероприятий в научной сфере;
снижение конкурентоспособности компаний вследствие дефицита финансового ресурса, сокращения внутреннего странового спроса, роста дешевого импорта на мировом рынке;
массовая безработица (до 10 - 20%) и социальная нестабильность (рост криминогенности, алкоголизма и прочих);
дефицит всех уровней бюджетной системы и возможный рост государственного долга;
замедление темпов роста обрабатывающей промышленности, снижение доходов в добывающей промышленности;
замедление темпов роста регионального банковского сектора и снижение финансовой устойчивости региональных кредитных организаций вследствие сужения ресурсной базы, ухудшения качества активов, недостаточной капитализации.
Положительными последствиями кризиса могут стать:
повышение эффективности экономики и рост спроса на новые технологии производства;