Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года (с изменениями на 25 декабря 2018 года)


2.2. Направления развития секторов экономики Удмуртской Республики


В докризисный период сформировалось понимание дефицитного перечня факторов, которые необходимо было преодолеть отдельным секторам и отраслям для реализации стратегий, основанных на технологической модернизации. Основными барьерами для перехода к новому типу стратегий являются: квалификационный барьер, корпоративный барьер, инновационно-технологический барьер, капитальный барьер.


К секторам, в которых наиболее перспективна реализация стратегий роста, основанных на технологической модернизации, относятся: добыча нефти, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, пищевая промышленность, химическая промышленность, производство нефтегазового оборудования и предоставление нефтесервисных услуг.


Сектора экономики Удмуртии можно разделить на три группы, отличающиеся по возможностям (наличию ресурсов, инновационного потенциала и т.д.) перехода к новому типу стратегий.


К первой группе секторов относятся: предприятия атомной промышленности, ракетостроения, химической промышленности. Для данной группы секторов необходим возврат в стадию активизации исследований и разработок, а также расширение производственных возможностей с целью дальнейшего вывода на рынок новой продукции.


Ко второй группе секторов относятся: производство средств связи, конденсаторов, электродвигателей, черная металлургия, добыча нефти. Для данной группы секторов переход к новому типу стратегии будет происходить через запуск масштабной модернизации производственных мощностей (либо внедрения новых технологий производства) и внедрение новых технологий маркетинга с целью повышения маржинальности бизнеса.


К третьей группе секторов относятся: сельское хозяйство, приборостроение, автомобилестроение, деревообработка, производство стрелкового оружия. Для данной группы секторов существует потребность расширения рынков сбыта за счет создания брендированной продукции, выпуска новых видов продукции и дальнейшего развития собственной научно-технологической базы.


В кратко- и среднесрочной перспективе для улучшения позиций секторов экономики Удмуртской Республики на внешних рынках необходимо оказывать им поддержку в преодолении существующих барьеров, поскольку существуют риски "сжатия" старых рынков.