Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие легкой промышленности Удмуртской Республики на 2010 год»

Таблица 8

Бюджетная эффективность реализации Программы

№ п/п

Наименование

2010 г.

1.

Расходы бюджета Удмуртской Республики, млн. рублей

0,34

2.

Дополнительный объем отгруженной продукции, млн. руб.

41

3.

Поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации, млн. руб.

1,48

4.

Дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации, млн. руб.

0,19

5.

Поступления налогов в бюджет Удмуртской Республики, млн. руб.

0,19

6.

Дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему Удмуртской Республики, млн. рублей

0,03


Таким образом, бюджетная эффективность за период реализации Программы составит 0,19 млн. рублей в бюджет Удмуртской Республики.


13. Оценка рисков реализации программы

Результаты анализа легкой промышленности Удмуртской Республики позволяют выделить следующие группы риска при реализации Программы:

1. Страновые и региональные риски. Непрозрачность отечественного рынка и сложность и противоречивость таможенно-тарифной политики наносит серьезный урон конкурентоспособности промышленной продукции. Особенно сильно на производителях товаров легкой промышленности сказывается увели-чивающийся из года в год объем нелегально ввезенной на отечественные рынки продукции низкого качества. Незащищенность отечественного товаропроизводителя от контрафактной продукции приводит к недобросовестной конкуренции с демпинговыми ценами и, в конечном счете, препятствует проведению технического переоснащения производства, внедрению новых инновационных технологий.

Одним из существенных региональных рисков Удмуртской Республики является отсутствие собственной сырьевой базы. Это выражено в слабо развитом сельском хозяйстве в плане выработки сырьевой продукции для текстильного и швейного производств.

2. Отраслевые и технологические риски. В настоящее время отрасль нуждается в техническом и технологическом перевооружении. Однако, темпы обновления производственной базы недостаточно высоки, что связано, прежде всего, с недостаточностью собственного инвестиционного капитала.

Риск существенно повышается в связи с отсутствием высококвалифицированных кадров.

3. Финансовые риски. Среди финансовых рисков необходимо отметить риск роста инфляции, который может привести к росту производственных затрат и повлечь снижение прибыли организаций легкой промышленности.

Также среди финансовых рисков можно выделить уменьшение по сравнению с планируемыми объемов финансирования Программы из бюджета Удмуртии. В итоге проведенные отдельные мероприятия не позволят выйти на запланированные показатели, что приведет к снижению бюджетной эффективности.

4. Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, в частности, к недостижению целевых индикаторов и неэффективному использованию ресурсов.

5. Риск, связанный с влиянием глобального экономического кризиса и его последствиями. В первую очередь данный вид риска связан со снижением спроса на промышленную продукцию, а также изменением поведения инвесторов. Кризис заставляет организации активно создавать необходимые условия для подготовки проектов. Это позволит на выходе из кризиса своевременно запустить наиболее важные для развития республики инвестиционные проекты.